Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Интегрированный тематический план

                                                                   по образовательной области

                                                                      Познание .Экология

                                                                 Подготовительная группа

                         Воспитатель Ниязова Ольга Максимовна

Месяц

Образовательная

область

       Тема

       Цель

  Форма работы

Сентябрь

3 неделя

Познание.

Экология.

Художественное

творчество.

Рисование.

Музыка

«Ранняя осень»

 Коллективная творческая работа

 Аппликация «Осенний ковёр».

Слушание

«Осень», муз. Ан. Александрова

Сл. М. Пожаровой.

Закреплять  знания о том, что сентябрь –первый осенний месяц, учить замечать приметы осени устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность, умение отражать  в творческой деятельности свои наблюдения, знания, воспитывать экологическую

культуру, приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей

Вводная беседа,

Д/И « Хорошо – плохо»,  пословицы, приход сказочного

персонажа, чтение стихотворения «Осень», рассматривание картин русских художников И. Шишкин «Золотая Осень»,  конкурс стихов об осени предварительная работа: наблюдение состояния погоды, объектов живой природы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, труд на участке.

4 неделя, сентябрь

Познание.

Экология

Познание. Познавательно-

Исследовательская и продуктивная деятельность

«Воздушный океан»

«Что такое ветер?»

Уточнять и расширять знания детей о воздухе, его составе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятия по защите его от загрязнения, формировать интерес к экспериментальной работе, познакомить  с природным явлением «Ветер», причинами его возникновения, его влиянии на жизнь человека и жизнь живых организмов, развивать  мышление, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 Отгадывание загадки, встреча с воздушным шариком , эксперимент «Свойства воздуха». Беседы на тему « Полезные свойства», « Почему воздух становится грязным?», « Сила ветра», экспериментирование  с  воздухом «Необычные кораблики».

 Октябрь

1 неделя

Познание.

Экология

Социализация.

Познание. Познавательно

Исследовательская и продуктивная деятельность.

«В гости к матушке Воде»

Игра «Земля, вода,   воздух»

Оригами « самолет»

Уточнить и расширить  знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах водоёмов (родники, озёра, реки, моря, океаны), дать представления о б основных источниках загрязнения воды, его последствиях,  мероприятиях по предотвращению загрязнения, развивать познавательную активность,    формировать умение детей играть, согласно правилам

Беседа « Путешествие по карте», игра  « Земля, вода,   воздух», экспериментальная деятельность «Свойства воды», отгадывание загадок,

моделирование «Как рождается река?», приход сказочного героя, опыт  с фильтрованием воды.

2неделя октябрь

Познание.

Экология

Познание. Познавательно

Исследовательская и конструктивная

деятельность.

 Социализация.

«В  гости к матушке Воде» (продолжение)

Круговорот воды в природе.

Подвижная игра « Ходят капельки по кругу»,  

Познакомить детей с круговоротом воды в природе,  закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, о том, где и в каком виде она существует в окружающей среде,   воспитывать бережное отношение к воде, расширять словарный запас детей, формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение детей играть, согласно правилам

Беседа « Кому нужна вода?»,

Загадки,  чтение стихов о воде,  решение проблемной ситуации « Что было бы, если бы не было воды?» экспериментальная деятельность «Круговорот волы в природе»

Октябрь

3 неделя

Познание.

Экология

Коммуникация

Художественная литература.

Развитие речи

Художественное творчество. Рисование.

«Золотая осень»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Рисование осенних листьев

Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родной природе,  стремление заботиться и ней и беречь её, обращать внимание детей на выразительные средства ( образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность  языка произведения, совершенствовать

 Заочная экскурсия в музей, рассматривание картин об осени,   беседа по картине,  чтение стихотворения, игра «Осень просим»,  введение игрового момента, сказочного персонажа  Лесовичка,   д/и « Найди дерево по описанию», 2 От какой веткт детки?» Предварительная работа: рассматривание осенних листьев,  

Октябрь

4 неделя

Познание Экология

Безопасность

Труд

Гуманное отношение к природе.

Беседа «Опасные ситуации»

Работа с природным материалом  (шишки)

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес воспитывать любовь к родной природе,  стремление заботиться и ней и беречь её,

формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы явлениях, развивать  творчество, фантазию

Беседа, приход сказочного персонажа Лесовичка, сюрпризный момент , приглашение в сказочное  лесное путешествие , выполнение заданий,  встреча со сказочным героем Красной Шапочкой,  рассматривание иллюстрация с изображением растений леса и животных, беседа  «Опасные ситуации», самостоятельная работа, организация выставки.

ноябрь

1 неделя

Познание. Экология

Художественное творчество.  Лепка

Здоровье

«Подарки Осени»

«Овощи фрукты»

Физкультминутка «Урожай собирай!»

Закрепить знания детей о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года, воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу, развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление, закрепить понятия «овощи и фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, закреплять умение передавать форму предметов, развивать мелкую моторику,

Беседа «Приметы осени», о труде человека в осенний период,Загадки, игра «Вершки- корешки, Д/и « Какие слова подходят к овощу», игра «Осень просим», чтение стихотворения «Здравствуй,

здравствуй, осень золотая!»,  самостоятельная работа, организация выставки «Дары природы», игра «опиши, мы отгадаем»,

ноябрь

2неделя

Познание.

Экология

Безопасность.

Художественное

творчество.

Аппликация

Здоровье

«Что мы сажаем, сажая леса?»

« Береги лес от пожара»,

«Осеннее дерево»

Физкульминутка

«По тропинке мы пойдём»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека,      систематизировать представление о лесе как об экосистеме, совершенствовать речь, побуждать фантазию, воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы,  закреплять умение передавать форму дерева.

Отгадывание загадок о  деревьях, чтение и объяснение пословиц, беседа « Лес и здоровье», «Кто заботиться о лесе?», рассматривание альбомов «Дикие звери», Д/и»Кто живёт в лесу?», приход сказочного героя Лесовичка,

рассматривание репродукции картин известных художников: И.И Шишкин « Утро в сосновом лесу», И. И. Васнецова «Берёзовая роща», презентация  «Береги лес от пожара»,чтение стихотворения «Лесные правила»

Ноябрь

3 неделя

Познание.

 Экология.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Музыка

«Природа – чудесница»

Л. Станчев «Осенняя гамма»

«Осень»(из цикла «Времена года» Вивальди

Показать детям многообразие растительного и животного мира, учить наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы, развивать творчество, воображение, с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Беседа, загадки, заочное путешествие в лес, чтение стихотворения Я. Акима «Было лето и прошло»,  рассматривание  картин русских художников, слушание музыкального произведения.

Ноябрь

4неделя

Познание.

Экология.

Социализация.

 

Художественная литература

Какие животные живут на Ямале?»

Игры народов Севера.

Чтение стихов Л.Лапцуй о животных Севера

Расширять и углублять знания детей о животных своего региона,  развивать познавательный интерес,   обогащать словарный запас детей,  воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к живой природе,  

закреплять умение играть, по правилам игры, придерживаться  в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации,  развивать монологическую речь, умение общаться,  терпеливо выслушивая  собеседника,

Презентация «Какие животные живут на Ямале?, предварительная работа,  отгадывание кроссворда, рассказы детей(заранее подготовленных) о жизни животных Ямала, подвижные игры «Важенка и  волк»,»Охотники    и волки», «Караси и щука» чтение стихов  Л.Лапцуй  о животных Ямала «Горностай»,  отгадывание загадок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа

перспективное планирование       1 –й квартал  по  ОБЖ...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...