паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Вафина Светлана Юрьевна

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_mini_-_muzeya.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини – музея

«Мы милашки – куклы неваляшки»

Автор:  воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Малиновский детский сад» Ачинского района п. Малиновка:  

Вафина Светлана Юрьевна (первая  квалификационная категория.

        2013 год

Участники проекта

  • Дети II младшей группы

(10 девочек, 8 мальчиков).

  • Родители воспитанников.

  • Воспитатель:

Вафина Светлана Юрьевна

Образование: средне – специальное

Педагогический стаж: 10 лет

Квалификационная категория: первая

Паспортные  данные

Наименование  музея: мини - музей «Мы милашки – куклы неваляшки»

Профиль музея: познавательный.

Цель: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной,  образовательной деятельности с использованием интерактивных методик  и современных информационных технологий.

Задачи:

  • знакомство детей с игрушкой-неваляшкой;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
  • формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
  • формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
  • формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
  • пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
  • повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
  • создать инициативную группу родителей-единомышленников;
  • формировать интерес к познавательной деятельности;
  • расширять знания детей о разновидности неваляшек;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

5. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини – музея:  3 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью  53 кв.м.

Руководители мини – музея: Вафина Светлана Юрьевна - воспитатель второй младшей группы; председатель родительского комитета - Ермолаева Елена Михайловна.

Структура управления мини – музеем: руководители мини – музея планируют, координируют, контролируют работу   мини-музея.

История создания мини – музея.

        Идея создания мини-музея возникла тогда, когда в группу пришла вновь прибывшая девочка Саша и в руках у нее была  кукла – неваляшка.  «Как зовут твою куколку?», девочка ответила «Саша». Было очень трогательно смотреть, как она играет и с какой бережностью относится к игрушке. Дети,  глядя на неё стали приносить из дома  кукол – неваляшек. Видя как детям интересно играть с этими необычными куклами, мы подхватили эту идею и создали наш мини -  музей «Мы милашки – куклы неваляшки». Нас активно поддержали родители, стали приносить игрушки, сделанные своими руками совместно с детьми. Музей стал пополняться экспонатами  и благодаря педагогам нашего детского сада, и педагогам районный детских садов мы с удовольствием обмениваемся экспонатами.

Экспонаты мини – музей

3

Название экспоната

Дата поступления экспоната

Ф.И.О. предоставившего экспонат

Краткая информация об экспонате

Использование экспонатов, виды деятельности

1

«Сашка – неваляшка»

1.10.12 г.

Шумилова Саша

Маленькая, красного цвета (фабричного производства)

Игры в самостоятельном виде деятельности, купание, одевание на прогулку, кормление..

2

«Пчёлка Майя»

13.05.12 г.

Шмакова Зинаида Васильевна

Маленькая, полосатая (фабричного производства)

Наблюдения в природе за насекомыми, чтение стихотворений, дидактические игры

3

«Мишка – Топтышка»

26.09.13г.

Корнева Галина Викторовна

Красный резиновый мяч (бросовый материал)

Драматизация сказки «Маша и медведь»

4

«Капитошка»

26.09.13г.

Вафина Светлана Юрьевна

Синие пластмассовые шары (бросовый материал)

Игры с мыльными пузырями

5

«Петя – петушок»

18.11.12

Макарова Светлана Александровна

Пирамидка  

(фабричного производства)

Чтение потешек, пение песенок

6

«Утенок Кря»

07.03.13г.

Назарова Галина Михайловна

Погремушка (бросовый материал)

Экспериментальная деятельность, игра «Утёнок плавает»

7

«Хрюша»

14.05.13

Сиделёва Алина

Большой, кремового цвета (фабричного производства)

Сюжетно – ролевая игра «Помоем поросенка Хрюшу»

8

«Клоун Кеша»

05.09.13г

Иванов Денис

Большой, разноцветный (фабричного производства)

Сюрпризные моменты для игр - занятий

9

«Дружная семейка»

16.10.13г.

Сидорова Диана

Неваляшки разной величины

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

10

«Кот Леопольд»

19.12.12г.

Абрахимова Роза Михайловна

Резиновый (фабричного производства)

Прослушивание аудио записей с песенками кота Леопольда

11

«Три медведя»

12.09.13г.

Батюта Максим

Кругляши из дерева

Драматизация сказки «Три медведя».

12

«Заяц Степашка»

15.10.13

Заболотец Ирина Николаевна

Оранжевого цвета (фабричного производства)

Подвижная игра «Заинька выходи»

Драматизация сказок.

13

«Котофей»

16.10.13г

Молчанов Ярослав

Оранжевого цвета (фабричного производства)

Пение песенок, потешек, чтение стихов.

14

«Лиса Потрекеевна»

17.10.13г

Кучешев Тимофей

Оранжевого цвета (фабричного производства)

Сюрпризные моменты на игре – занятии, драматизация сказок.

15

«Матрёшка»

05.11.13г

Струговец

Марина Алексеевна

Маленькая (фабричного производства)

Рассматривание, лепка., рисование.

16

«Медвежонок Умка»

12.11.13г

Резцова Женя

Маленький (фабричного производства).

Рассматривание, лепка, рисование, чтение стихотворений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...

Проект "Мы милашки куклы неваляшки"

Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.Расширять кругозор о мире игрушек.Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить диалог.Н...

Лепка "Мы милашки-куклы неваляшки."

Лепка "Мы милашки-куклы неваляшки"...