Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по теме

Некрасова Анна Леонидовна

 

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

 Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие животные.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально -доброжелательно относиться к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.zanyatie_dik._zhiv.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру

Тема: «Дикие животные»

                                                                              Разработала:

                                                                                   Некрасова

Анна Леонидовна, 

                                                                                   воспитатель

Возраст детей: 2-3 года

Цель: знакомство с дикими животными.

Задачи: 

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

 Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие животные.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально -доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: 

рассмотрение картинок с изображением диких животных;

рассматривание альбома «Дикие животные»;

 дидактические игры « Кто что ест?», «Где чей дом», «Парные картинки»

 подвижные игры «У медведя во бору, «Зайка беленький сидит».

Оборудование:

 Игрушки: заяц, белка, медведь, корзинка, морковка, листья, грибы, шишки, бочонок меда.

Иллюстрации: Лес, белый заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в лес?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:  «Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

 П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:

Топ-топ-топ
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: «Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают  деревья.  Называют  цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, в лесу будет много снега. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

 Зайчик: « Ребята, я хочу с вами поиграть».

Физминутка  «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

 Зайка очень рад и благодарит детей « Спасибо за  морковку!»

 Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка:

 « Белые грибочки, шишки собрала,

На сучках их высушила и в дупло снесла».

Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик . Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам  будет тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

 Дети собирают грибы и шишки в корзинку и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

 Белочка прощается с детьми и спешит домой.

Воспитатель:

  «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель:  «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

  П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

 Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"

Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....