Конспект "В гости к леснику"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богатова  Татьяна Владимировна

Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_bogatovoy_t.v.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 172

Октябрьского района городского округа Самара.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в гости к леснику».

                                                                      Разработала

музыкальный  руководитель

Богатова Татьяна Владимировна.

2013 – 2014 учебный год

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

 Формировать гендерную принадлежность, патриотические чувства.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

 Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем: лесник, лесовод,  сторожка.

Взаимодействия с родителями:

  1. Изготовление атрибутов;
  2. Подбор стихов, иллюстраций, слайдов для мультимедийного дидактического пособия;
  3. Разучивание с детьми стихов, физкультминуток, текста песен.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Целеполагание и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности:  двигательный тренаж «Поезд»,  музыкально – ритмическая композиция «деревья»,  пение песен,  музыкальная игра,  беседа, создание развивающей среды, дидактические игры,  показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса,

 решение математической загадки.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физкультминутки, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для НОД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),  картинки животных и их жилищ, картинки деревьев, буквы с цифрами «ромашка», « василек» ,картинка с изображением лесника, ветки деревьев (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийные средства, разрезные картинки с изображением зайца, листы бумаги с цифрами и буквами, фонограмма с пением птиц,  листья разных деревьев, слайды.

Деятельность детей в НОД:

познавательная,  познавательно-исследовательская,  игровая,  музыкальная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование  представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование  общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

План  образовательной деятельности:

1. Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по веткам». Д/и «Кто где живет». Задание 1. Задание 2. Физкультминутка.  Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника (с показом фотоиллюстраций)

3. Заключительная часть – 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов НОД. Оценка деятельности детей.

Длительность НОД – 30 мин.

Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть (Образовательные области Коммуникация, Познание, Физическая культура, Чтение художественной литературы)

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Психологический настрой.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я улыбнусь  вам, а   вы  улыбнитесь  друг  другу,

                         чтобы у нас с вами было весь день прекрасное  настроение.

Влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

 Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

 Как  называют  его дом, который  стоит  в лесу? ( Ответы детей: лесник   -   это человек,   который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу.  Домик   лесника  называют  -  сторожка.)

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?   Начнём наше путешествие? Но как  бы нам  поскорее попасть в лес? А , давайте, ребята, отправится  в путешествие на весёлом поезде.  

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой

Вот мы и в лесу… Давайте , ребята,  поздороваемся с лесом, погуляем по лесу и подарим всем жителям и обитателям леса нашу лесную песенку.

(Дети идут «змейкой»   и поют  песенку.

           «Лесная песенка» муз. Н. Лукониной,  сл. Л.  Чадовой)

Воспитатель:  А кто же покажет нам дорогу к леснику? Вот здесь в письме написано, что покажет дорогу нам старый знакомый лесника. Кто он — нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на картинке изображен заяц).

Ребята, посмотрите, зайка услышал нашу песенку . Давайте его попросим, чтобы он нам дорогу к леснику показал.

Зайка, зайка – расскажи, Зайка - зайка, покажи,

Как найти дорожку,   к леснику в сторожку.  

Воспитатель: Зайка нам показывает,

                    что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

            Ребята, скажите,  пожалуйста, а  какие бывают дикие животные ?    (Дети по очереди называют классификацию животных – травоядные, хищники, всеядные)

 Мультимедийная дидактическая игра «Отгадай, какой зверь?»

 Мультимедийная  дидактическая игра

 «Кто здесь лишний?»

 ( слайд 3-4-5)

А сейчас мы проведём небольшую разминку,

 да  и  зверюшкам  покажем,  как  надо разминаться.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку  (выпрямили спинки)

 и свели лопатки.                   (встали прямо)

Мы походим на носках,           (идём на носках)

 а потом на пятках.                     (идём на пятках)

Пойдём мягко как лисята,           (крадёмся как лисички)

 и как мишка косолапый.                (идём вперевалочку)

И как заинька – трусишка,       (прыгаем )

и как волк – волчишко.                 (идём широким шагом)

Вот свернулся ёж в клубок,          (присели на корточки)

 потому, что он продрог                 ( поглаживаем руки)

Лучик ёжика коснулся,                    (поднимаем голову вверх)

ёжик сладко потянулся.                   (встаём и подтягиваемся )

Воспитатель:

Ёжик , ёжик – расскажи,

Ёжик , ёжик покажи.

Как найти дорожку, к леснику в сторожку.

2. Основная часть

 (Образовательные области Познание, Коммуникация,  Социализация, Безопасность, Труд,  Физическая культура

Воспитатель:  Как же здесь  красиво!  Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса). А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.) Беседа о правилах поведения в лесу.

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

                              дятел и крот, есть лиса и синица.

                                Есть комары, муравьи, соловьи.

                               Лес – украшение нашей земли!

    Но есть главные жители в царстве лесном,

                             как же мы жителей этих зовём?

(Ответы детей: это деревья, самые большие растения!)

Воспитатель: Что такое дерево? Как оно живёт?

                          Кто все части дерева верно назовёт?

Стихи детей о строении дерева ( слайд 9)

1ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,

                  глубоко сохранились в земле,

                  Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

                  Чтобы ветви питаться могли.

2ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора.

                  Если жара – укроет кора,

                  Ну,  а если сильный мороз – ствол защитит,

                  чтобы он не замёрз!

3ребёнок: Словно руки, там и тут,

                 сучья от ствола растут!

4ребёнок: Тонких веток, тонких веток,

                  может сразу миллион,

                  Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

5ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются,

                   ими – то дерево и питается!

                  Корешками их берёт, листьям пищу отдаёт!

 

Воспитатель: А какие же деревья растут в лесу?

 ( ответы детей дуб, береза, сосна, клен, рябина, ива, ель.)

( слайд 10)

Выходят дети с картинками деревьев и читают стихи .

  1. (Дуб)

          Я дерево могучее, я леса санитар.

           И знает это дерево любой – и стар, и мал.

           Расту до самой старости и сто, и двести лет.

           Мой ствол большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

          Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

          Меня узнали, дети, ведь я – могучий дуб!

  1. (Береза)

              Я деревце российское, я деревце – краса!

               Собою украшаю я зелёные леса.

               В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

               С зелёною каймою мой летний сарафан.

               И символом российским недаром я зовусь.

               Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

              Проще не найти вопроса, что за дерево? – берёза!

  1. (Сосна)

            У меня длинней иголки, чем у ёлки.

             Очень прямо я расту в высоту.

             Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

             Вверх тянусь я как струна, корабельная сосна!

  1. (Клен)

Ствол стройный, тёмная кора,

Всё лето был зелёным он.

Пришла осенняя пора,

Одел  наряд пурпурный клён.

Каждый год на нём с охотой,

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.

  1. (Рябина)

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из рябины бусы очень хороши!

Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья узнали.

                    А сейчас мы немного потанцуем с листочками,

                   будем с вами изображать деревья   в лесной чаще.

 Музыкальная  композиция – импровизация «Деревья»

Воспитатель: Хорошо, ребята у вас получилось, молодцы.

                       Да,  мы забрались уже далеко в лес.

                      И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это?  Ответы детей: (Это чей-то домик) (показ)

( слайд 11)

Воспитатель: Значит, кто-то в нем живет. Кто?

Ответы детей:  (животное)

Воспитатель: Правильно, ребята.

                     Дикие животные сами строят себе домики,

                     или занимают чужие, брошенные домики.

(показ картинок - слайдов)

Воспитатель: Это дупло. Его кто сделал?  Ответы детей: (дятел)

                        А кто может в нем жить?  Ответы детей: (белка, норка, куница)

Воспитатель: Это логово. Кто в нем живет? Ответы детей:  (волк)

Воспитатель:  Ну а это дом медведя. Как он называется?

Ответы детей: (Берлога)

Воспитатель: А это что?  Ответы детей: (нора). Кто в ней может жить?

 Ответы детей: (лиса, барсук, россомаха,  енот, змея)

Воспитатель: Ребята, а как называется домик зайца?

                          Ответы детей:  ( у зайца нет домика).

Дидактическая игра «Кто и  где живет?»

Физкультминутка « Осень в лесу»

Меж еловых мягких лап  -( показываем дождинки),

дождик кап-кап-кап.     -      ( Присаживаемся на корточки)

Где листок к листку прирос,  - (трут ладошкой об ладошку)

 Вырос мох-мох-мох

Где листок к листку прилип,  - (трут ладошкой об ладошку)

Вырос  гриб – гриб – гриб. – (встают в полный рост)

Кто нашёл его, друзья?  

Это я! Я! Я!               -( прыгают на месте)

Воспитатель: Вот и вышли мы с вами на полянку.

                     Где-то здесь  должна быть  сторожка  лесника.

                   Что же растет на этой полянке? Это загадка.

                   Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

                  Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

              Помогите мне, пожалуйста.

            Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Игра «Буквы заблудились»

Воспитатель:  А получилось слово — РОМАШКА.

                         Еще раз поиграем – ВАСИЛЕК.

                                             ( слайд 12)

                А какие же еще цветы растут на лесных полянках?

                 Ответы детей: ( клевер, лютики, колокольчики, незабудки и т. д.)

Музыкальная  игра « Найди свой цветок».

Воспитатель:  Ребята, а давайте украсим полянку лесника этими цветами.

                         Смотрите , ребята,  а  вот и сторожка лесника.  

                         А вот и сам  хозяин сторожки.

                                                  (слайд 13

Воспитатель: Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

                        Лесник, лесовод -    это    хозяин леса,

                         который ему доверило государство.

                Лесник должен хорошо знать свой лесной участок.

                На такое изучение территории уходят многие годы.

                Поэтому лесник должен быть местным жителем,

                 он должен  быть   хорошо знаком  с окрестностями леса.

                 Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей,

                 и любые изменения в лесном квартале,  не ускользнут

                 из его внимания.

                Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот

               или пропали деревья,

               появились признаки надвигающейся болезни леса

                (например, нашествие гусениц или болезнь животных).  

           Очень  бережное отношение должно быть к  любому лесу,

            где бы он не находился,  в нашем     самарском  крае

           или в других регионах России.

           Также  лесник ведет большую работу по предупреждению

           лесных пожаров.

           Ведь любой костер, непотушенная спичка,

           брошенный окурок становятся причиной гибели леса

           и лесных жителей   в  огне.

         Справиться с лесным пожаром очень сложно,

         Иногда просто  невозможно.

         Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

         Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

         Добросовестность, профессиональная честность,

        трудолюбие – вот какими качествами должен обладать лесник,

       тогда   сохранятся те,  прекрасные традиции, которые веками

       складывались в лесном хозяйстве нашей  страны.

  1. Заключительная часть:

 (Образовательные области Социализация, Коммуникация, Познание)

Итог

Воспитатель: Ребята,  лесник очень рад, что мы приняли его приглашение.       Но нам пора возвращаться  в  детский садик,  а  добрый хозяин леса  приготовил нам всем  угощение – сладкие ароматные лесные яблочки.

(Слайд)

 Но давайте, ребята, перед тем, как мы отправимся домой,

 на прощание подарим замечательный подарок  лесу и его жителям и обитателям ,  наш подарок - это замечательная добрая  песенка , про лес.

 Присаживайтесь  на  лесную  полянку , споём чудесную добрую  песенку.

Песня « Милый лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Воспитатель: Ну а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется….

Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой

 Воспитатель:

Ну,  вот мы и приехали в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

  А с какой профессией мы познакомились сегодня?

  Кто такой лесник?

 Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

 Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы!    

  Настоящие путешественники.

 Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

 Ну, а сейчас мы отправимся в нашу группу, кушать сладкие яблочки -  

  подарок лесника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...