Интеграция образовательных областей в игровой деятельности - как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников.
презентация к уроку на тему

Презентация опыта работы дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_oer_mbdou_32.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята» Интеграция образовательных областей в игровой деятельности – как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников в ДОУ компенсирующего вида.

Слайд 2

- имеют сохраненный интеллект, но круг их знаний, сенсорных навыков сужен; - физическое развитие у многих ниже среднего, затруднена ориентировка в пространстве, координация движения; - большинство детей имеют нарушения звуковой культуры речи, не вступают в диалог, что отражается на качестве связной речи. Особенности детей с нарушениями зрения

Слайд 3

в интеграции образовательных областей в процессе использования известных игровых методик для целостного развития детей с нарушениями зрения. Новизна педтехнологии

Слайд 4

Предполагаемые результаты освоения технологии: - повышение уровня качества образования в области физического и речевого развития и эффективности коррекционной работы с дошкольниками; - обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, успешная подготовка их к обучению в условиях массовой школы.

Слайд 5

Цель: обеспечить целостное развитие личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию игровых методик в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.

Слайд 6

Задачи: Отобрать эффективные игровые методы работы, направленные на улучшение качества физического и речевого развития дошкольников с нарушениями зрения. Обогащать двигательный опыт детей, формировать основные двигательные навыки, развивать речь и различные формы речевого общения, расширять ориентировку в окружающем и формирование словаря, посредством использования игр на занятиях, прогулках, досугах. Осуществлять коррекцию зрительного восприятия и обогащение сенсорного опыта детей, развивать компенсаторные функции: слуховое восприятие, тактильные ощущения.

Слайд 7

методика логоритмического воздействия(Г.А.Волкова), «Игры на воздухе»(Т.Барышников), «Играйте на здоровье» (Л.Н.Волошина), «Речедвигательный тренинг»(Т.П. Трясорукова). технология игровых обучающих ситуаций (ИОС), «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»(О.А. Бизикова), «Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушениями зрения» (Е.А. Лапп). Используемые игровые технологии:

Слайд 8

Формы организации детей НОД (непосредственно организованная образовательная деятельность) Досуги ИОС (игровые обучающие ситуации) Игры с правилами Моделирование

Слайд 9

ИНФОРМАЦИЯ Динамика количества участников экспериментальной деятельности (педагогов): 25чел. Динамика количества участников экспериментальной деятельности (воспитанников):68-75чел.

Слайд 10

Результаты входной диагностики(февраль 2011г.)

Слайд 11

Результаты промежуточной диагностики (апрель 2012г.)

Слайд 12

Результаты итоговой диагностики(апрель 2013г.)

Слайд 13

Результативность экспериментальной работы удалось успешно решить поставленные задачи: созданная технология позволила интегрировать несколько образовательных областей («Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»), что качественно улучшило коррекционно-образовательный процесс в ДОУ, позволило создать детям равные стартовые возможности в получении дальнейшего образования в условиях массовой школы. Дети стали более инициативны и самостоятельны в составлении рассказов, в ведении диалогов, увеличился словарный запас; речь стала более чистая и грамматически правильная. Улучшились основные двигательные навыки(бег, прыжки, лазание, ловля и бросание), гибкость, скоростно-силовые и координационные способности. Успешно осуществлялась коррекция зрительного восприятия, развивались компенсаторные функции: слуховое восприятие, тактильные ощущения.

Слайд 14

интеграция различных образовательных областей и систематическое использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на коррекцию физических и познавательно- речевых недостатков детей с нарушениями зрения, а также способствует целостному развитию дошкольников. ВЫВОД:

Слайд 15

Обучение детей элементам спортивных игр (настольный теннис). Физкультурные занятия

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами музыкальной деятельности. Музыкальные досуги и развлечения

Слайд 17

Использование игровой технологии моделирования в обучении детей рассказыванию. Моделирование

Слайд 18

Социально-эмоциональное развитие детей на занятиях с педагогом-психологом. Речедвигательный игровой тренинг

Слайд 19

Формирование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности Художественно-творческое развитие средствами изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.

Конспек  коррекционного интегрированного  занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми для развития звуковой культуры речи.

Работа по речевому развитию для детей 2-3 лет ведется воспитателем постоянно. Важно не только разговаривать с детьми, читать с ними, имитировать звуки окружающего мира , но и стремиться к ответной реа...

«Интеграция образовательных областей через проектную деятельность как средство развития познавательной активности у детей.»

          Интеграция образовательных областей - позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей....

Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников

Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников...

Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...