Беседа с родителями "Умеем ли мы слушать и слышать своих детей"
консультация по теме

Агишева Любовь Владимировна

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей при установлении детско-родительских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_umeete_li_vy_slushat_i_slyshat_svoikh_detey.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на встрече в семейной гостиной «Папа, Мама, Я!.». Девиз наших встреч «Увидеть, услышать, применить, развить!»  Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.

Настроимся на работу: (кричалка)

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я -

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

А сейчас мы познакомимся в игре «Передай другу». Мы будем через ладошки по цепочке передавать друг другу лучшие свои качества. Начнём. Меня зовут Любовь Владимировна, я передаю вам свою общительность. Теперь вы дальше…

Вот и познакомились и одновременно перечислили многие качества личности, которые мы хотели бы видеть в наших детях. Как развить эти качества в детях? Послушайте притчу.

И я вам говорю, что - ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ и своя судьба и судьба вашего  ребёнка, вашей семьи! Именно вам, уважаемые родители, необходимы знания  по воспитанию и развитию  своих детей. Обладаете ли вы знаниями по воспитанию разных качеств личности ребёнка? Сомневаетесь? Поэтому мы  открываем нашу семейную гостиную первым уроком получения педагогических знаний.

Как вы чувствовали себя по началу нашего общения – игры «Передай другу». Кому комфортнее было общаться, мне с вами или вам друг с другом…..Значит, поговорим сегодня об …. общении с детьми.

Из каких процессов состоит общение? (Слушаем и слышим друг друга) Психологи считают, что главное из сказанного СЛУШАЕМ И СЛЫШИМ. Поэтому тема нашей встречи: «Умением ли мы  слышать и слушать своих детей?» 

Сначала ответим на вопрос: почему вам было более комфортно слушать и слышать друг друга? (перечисляют улыбались, положительный настрой, говорили спокойно, радостно, говорили всё хорошее). Мне с вами начинать общение было неудобно, надо было наклониться, чтобы вы меня услышали и поняли.

Я думаю, что мы  готовы сами сформулировать некоторые правила, как слушать и слышать своих детей, перед выводами по теме разберём ещё одну ситуацию.

Ситуация №1«На ошибках учатся»

Ребёнок: Мам. Сегодня к нам гости на занятие приходили. Мы путешествовали с козликом и даже танцевали под музыку.

Мама: Ты внимательно слушал, отвечал на вопросы?

Ребёнок: Нет. Больше Сашка отвечал.

Мама: Ну вот, Сашка и будет отличником, ты у меня лентяй.

Какую ошибку допустила мама?

А сейчас прочтите советы  из технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер и  выберите те, которые вам могут помочь в общении с ребёнком.

  1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
  2. Слушать друг друга необходимо «правильно», молча показывать свою заинтересованность.
  3. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)

4.Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит- показать, что вам понятны переживания ребёнка (наладить обратную связь)

5.Дослушивать ребёнка до конца, не перебивая, не укорять и не прогнозировать негативное будущее.

 IV Итог. 

 - Помните, если ваше общение с детьми будет эффективным, они не будут чувствовать себя одинокими. Выстраивая правильную модель общения с вами, ребёнок научиться грамотно общаться в социуме. А это очень важно для дальнейшей жизни.  

В заключение я хочу предложить вам памятку для общения с детьми. Пусть она поможет вам скорректировать некоторые ситуации, возникающие иногда в ваших взаимоотношениях с ними.

Свои мнения о встрече вы оставьте в тетради отзывов и предложений.

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте 
И во всех делах им помогайте. 

Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Спасибо за ваши хорошие отзывы  о нашей встрече и за пожелания. Я благодарю вас  за работу в семейной гостиной.

Спасибо за внимание»


КНИГА

отзывов и предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.

1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...

Консультация для родителей "Давайте слушать и слышать своих детей!"

Консультация для родителей "Давайте слушать и слышать своих детей!"...

Почему взрослым важно слышать и слушать своих детей и как научить понимать ребенка.

Взрослые, став родителями, должны понимать, что воспитание детей – сложный, ответственный и интересный процесс. Общение с ребенком любого возраста является важной составляющей на протяжении всей...

Консультация для родителей "Как слушать и слышать своего ребенка"

Помощь родителям в воспитании своего ребенка....