Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Ширяева Лариса Геральдовна

В процессе занятия развивается  познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»

Конспект занятия кружка «Почемучка»

по теме: «Жидкость. Свойства воды»

                                                                                                                     

                                                                                   Автор  работы:

                                                                              Ширяева Лариса Геральдовна

                                                                              воспитатель

                                                                              высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                    

                   

         

г. Прокопьевск, 2014


Конспект занятия кружка «Почемучка»

по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.
  • Развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал и оборудование:

  • ванночки с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, мяч, металлическая ложка, лист бумаги;
  • 2 стакана с водой;
  • 2 яйца;
  • сахар, соль, кристаллы марганца;
  • ложка, спиртовка;
  • Карточки – схемы, карандаши.

Словарная работа:

Выталкивает, поддерживает, растворитель, кристаллы марганца

Ход:

     Ребята, сегодня мы с вами на занятии нашего кружка «Почемучка». Давайте вспомним, о чем мы говорили и что мы делали на прошлом занятии кружка.

(Познакомились с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».) Кто вспомнит, как показывали состояние трех веществ? (Ответы детей.) Молодцы!

    А вы хотите узнать еще больше о свойствах воды?

Кто помнит, какая вода?

    1. Сейчас я предлагаю провести игрушечный эксперимент «Тонет – не тонет».

В ванночки с водой опускайте различные по весу предметы. Объясните причину плавания одних тел и опускания на дно других. (  Ответы детей.)

    Вывод: первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.

Какие предметы выталкивает вода?

    2. Следующий эксперимент.

В одном стакане я растворяю 5 чайных ложек соли, а в другом оставляю с пресной водой. Опускаю в оба стакана яйца. Как вы предполагаете, что произойдёт с яйцами в пресной и солёной воде. Сравните полученные результаты, что у нас получилось? (В соленой воде яйцо всплывает). А как вы думаете, почему так получилось? (ответы 3 – 4 детей).

    Вывод: В соленой воде легче плавать потому, что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Где легче плавать и почему?

   3. Следующий опыт.

Бросаю в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, потом кристаллики марганца. Что происходит? Что вы видите?

    Вывод: В результате растворения в воде сахара; соли; кристалликов марганца получается растворы (сладкий, соленый, розовый – марганцевый). Мы обнаружили еще одно свойство: растворитель. Какое свойство воды мы обнаружили?

    4. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте его. Имеет ли она запах?  А в другой стакан я налью вам газировки - понюхайте его. Что вы при этом чувствуете? Спроси своего друга, что он чувствует? Почему?

    Вывод: Чистая вода не имеет запаха, а газировка пахнет. Значит, вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.

    Имеет ли запах чистая вода? Что ей придает запах?

    5. Следующий эксперимент.

Я налью в ложку немного воды и подогрею на пламени спиртовки. Что вы заметили? Куда делась вода из ложки? Что с ней произошло? Какое свойство воды вы обнаружили?

    Вывод:  Если в ложку налить немного воды и подогреть, то вода испаряется, превращается в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.

    6. Сейчас я вам дам карточки – схемы на определение тяжести предметов. Вверху у вас прорисованы предметы, с которыми вы проводите опыты, а внизу ванночки с водой. Вы должны обозначить положение предмета:  

- не тонет

- плавает

- тонет

   

    Вывод: Какие свойства воды сегодня вы узнали?

  1. Выталкивает более легкие предметы;
  2. Вода – растворитель;
  3. Чистая вода не имеет запаха;
  4. При нагревании жидкость превращается в газ.

   

    Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах, но и в морях, реках, озерах.

Вода содержится и в земле, в любом камне, в его мельчайших трещинах. Много воды и в живых организмах, в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода.

    А для чего человек использует воду?

Вода используется человеком для питья и мытья, для полива полей, садов и огородов. Много воды идет в производство – на заводах, фабриках. Вода используется человеком в больницах, школах, детских садах.

    Водяные богатства надо беречь и охранять!

    Как мы с вами можем это делать?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...