игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.
картотека (старшая группа) по теме

Лазарева Татьяна Геннадьевна

Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc21 КБ
Microsoft Office document icon igra_2.doc22 КБ
Microsoft Office document icon igra_7.doc22 КБ
Microsoft Office document icon igra_8.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «Комплименты»

Цель: Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

 Предложить всем по очереди говорить друг другу комплименты. Объяснить, что комплимент бывает прямой: хвалится непосредственно сам человек — его прическа, его улыбка, его внешний вид, его действия; и косвенный, когда восхищаются тем, что может касаться этого человека: его собакой, его делами, местом, где он работает, играет или занимается и т. д.

Можно провести игру в комнате, где каждый по очереди садится на стул в самый центр, а все стараются сказать ему что-то приятное.

Игра: «Ласковые имена»

Цель: установить положительный контакт между детьми.

Материал для игры: какой-нибудь предмет (игрушка, цветок и т. п.)

Ход игры:

Предложить детям своего соседа назвать ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет. Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.

 



Предварительный просмотр:

Игра: «Покажи стишок»

Цель: Развивать фантазию, свободное самовыражение, коммуникативность.

Ход игры:

Взрослый читает ребенку стихотворение, а он мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции.

Для проведения этой игры идеально подходят стихи А. Барто, в которых очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», «Бычок», «Мячик». Детям постарше — «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.

Очень важно учить ребенка улавливать и передавать тонкие оттенки чувств: разочарование, возмущение, заинтересованность, восхищение и т. п.

Кстати, если у малыша не получается «показать» стихотворение, значит, просто он стеснительный, следует обратить на это внимание и помочь ему.

Игра: « А я сегодня вот такой!»


Цель игры: научить детей использовать мимику и пантомимику в общении.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой(ая)!» Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, отражающими его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок  и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.



Предварительный просмотр:

Игра: «Ловушка»

Цель: Учить  рефлексии, снимать эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку историю, состоящую из нелепостей:

— Летом я был в деревне. В первый летний месяц март мы собирали яблоки. Они уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт — синие яблоки. Собирать яблоки приходилось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыл надеть шапку и слегка отморозил уши. Но в остальном месяц прошел без приключений.

Дальше взрослый делает паузу и спрашивает у ребенка, почему он смеется.

Можно продолжить нелепый рассказ, а можно спросить у малыша, что неправильно в этом рассказе.

Игра: «Угадай меня»

Цель игры: развивать воображение и наблюдательность, снимает скованность и зажатость.

Ход игры:

Вы изображаете что-то, например зайку, и просите ребенка угадать, кто это. Потом предлагаете малышу изобразить кого-то, а вы будете угадывать. Играть можно периодически в течение дня, придумывая все новые и новые объекты изображения.

А изобразить можно машину, собаку, колокольчик, самолет, дерево, поезд, медведя, лягушку...

Показывая кого-то ребенку, активно используйте мимику, жесты, звуки, потому что ребенок все будет повторять за вами, обретая свободу в самовыражении.

С детьми старшего возраста усложните игру: можно показать ветер, радость, печаль.

Можно показать маленькую сценку, сюжет которой легко угадать.



Предварительный просмотр:

Игра: «Собери картинку»

Цель игры: развить воображение, логическое мышление и речь ребенка. Она также развивает концентрацию внимания и терпение.

Материал: картинки  с сюжетом из старых детских книг и журналов, разрезанные на несколько частей.

Если вы хотите, чтобы ребенок знакомился с искусством, используйте для этой игры репродукции картин великих художников, которые периодически печатаются в разных журналах.

Ход игры:

Возьмите любую картинку с интересным сюжетом из журнала или из старой детской книжки. Разрежьте ее на несколько частей и, разложив на столе все части, попросите ребенка сложить из них картинку.

Для самых маленьких достаточно две или четыре части; чем старше ребенок, тем больше частей должно быть.

.Если ребенок затрудняется, помогите ему.

Когда картинка сложена, спросите, что на ней изображено, что малыш видит в центре картинки, что находится справа, слева, вверху, внизу.

Разрезанные картинки не выбрасывайте, сложите в пустую коробочку и подпишите ее..

Игра: «Топнем — хлопнем»

Цель игры: развивать внимание, память,  учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь детей (составлять предложения).
Ход игры:

Ведущий предлагает:

— Давай поиграем в игру. Я буду говорить фразу, если она правильная — ты хлопнешь в ладоши, а если неправильная — топнешь ногой.

— На деревьях есть листья — ХЛОП.
— По траве гуляют облака — ТОП.
— Девочки заплетают косички — ХЛОП.
— Кошка лает на прохожих — ТОП.

Можно поменяться ролями, если ребенку больше 4 лет и он легко придумывает фразы.Это очень хорошо для развития словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.Очень важно мне, как педагогу учиты...

«Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...

Игры и упражнения для детей 3-4 лет по речевому развитию

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюСеменова Оксана ВалерьевнаИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу ...

Дидактические игры и упражнения для детей 2-3 лет по познавательному развитию

Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей 2-3 лет...

Игры на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию.

Данные игры помогут научить детей:1. Внимательно относиться друг к другу;2. Договариваться;3. Прислушиваться к мнению партнёра;4. Оказывать помощь;5. Согласовывать свои действия с партнёром по общению...

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному зв...