Территориальное методическое объединение в форме семинара
статья по теме

Бобылева Надежда Александровна

«Речевое развитие дошкольников и младших школьников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tmo_29.03.10.docx71.7 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальное методическое объединение в форме семинара                                                      по теме «Речевое развитие дошкольников и младших школьников»

29.03.2010 г.

Н.А.Бобылева, воспитатель

МКДОУ «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Наглядно – дидактические пособия по речевому развитию дошкольников

О выставке.  Все представленные игры и пособия отличаются большим разнообразием тематики и игровых действий. В совместной речевой деятельности закрепляем, расширяем знания, полученные на занятиях через организацию индивидуальной работы, посредством развивающих и дидактических игр, творческих заданий и упражнений. В старшем дошкольном возрасте основными факторами развития речи являются общение со взрослыми и сверстниками и организованные словесные игры и занятия.

           Для налаживания диалогического общения прекрасным средством являются настольно – печатные игры («Лото», «Домино», маршрутные). Именно в парах дети учатся способам диалогического взаимодействия: соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу, умению аргументировать и отстаивать свою точку зрения. В качестве познавательной основы используются игры и все типы речевых заданий: на подбор слов с заданным звуком, классификацию обобщающих наименований, совместное рассказывание по серии картин («Найди звук», «Чего не стало?», «Разрезные картинки», «Угадай на ощупь», «Запомни и нарисуй», «Окончи предложение» и др.)

         В дидактических играх дети обучаются также объяснительной речи. Для этого мы используем такой метод: обучаем сначала одного ребенка новой игре, а потом предоставляем возможность поиграть в нее и другим детям. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, вынужден объяснять содержание и правила.

         Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка – моделирование, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Постепенно у ребенка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.

         Основной вид деятельности кооперативного типа – сюжетно – ролевая игра. В старшем дошкольном возрасте эта игра преобразуется в игру – фантазирование, когда дети сочиняют приключения и ограничиваются разыгрыванием их в плане представления. Деятельность принимает вид совместного рассказывания.                                                                                                                                                                

         Трудность в работе по речевому развитию составляет употреблении средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении загадок, сказок, стихов). Мы стремимся к высокому уровню развития речи дошкольника, который включает в себя:

  • овладение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
  • развитая культура общения, умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;
  • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

План территориально методического объединения 2015-2016 гг

Тема: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с  ФГОС ДО"Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством распространения передового педагогического опыта по ...

Окружное методическое объединение в форме тренинга «Азбука общения»

Окружное методическое объединение в форме тренинга «Азбука общения»...

Участие в работе методических объединений (мастер-классы, семинары и консультации)

Консультация для воспитателей "Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"...

Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Представление опыта работы на методическом объединении «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В данной выступлении воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна делится опытом по формированию у детей любви к Родине, поселку, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспит...