Информационная среда в МБДОУ ДС №16 "Аннушка"
методическая разработка на тему

Денисова Ольга Николаевна

Описание информационной среды в МБДОУ ДС №16 "Аннушка" города Смоленска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_ikt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска

Подготовила:

Старший воспитатель МБДОУ ДС №16 «Аннушка»

Денисова Ольга Николаевна

город Смоленск, 2013

  1. Информатизация образования в ДОУ – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и  родители и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
  2. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе. В нашем ДОУ 16 педагогов имеют удостоверение о повышении квалификации в области современных ИКТ (1й уровень), что составляет 89% от всего педколлектива, из них 5 человек (28%) имеют удостоверения о повышении квалификации в области ИКТ 2й уровень, 2 человека(11%) не имеют удостоверения, но имеют хорошие навыки работы с компьютером (это молодые специалисты).
  3. С целью повышения квалификации педагогов в области ИКТ, кроме прохождения соответствующей курсовой подготовки специалисты ДОУ посещают семинары: современные информационные технологии как условие качественного выполнения требований ФГОС (Кочергина Г.Д., к.п.н., доцент кафедры инновационных образовательных технологий) технологии межличностного взаимодействия и сотрудничества в информационно-насыщенной образовательной среде (сетевые технологии)(Гаврыш С.В., старший преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий), методы статистической обработки в деятельности педагога-психолога (Тимин А.П., к.пс.н., доцент кафедры психологии) и другие
  4. другие формы повышения квалификации: участие в МО специалистов города «ИКТ в образовании»(на базе МБДОУ ЦРР ДС №25)(2009-2011гг.); ежегодный проблемный семинар «использование ИКТ в работе с детьми»; индивидуальное консультирование педагогов  по проблемным вопросам использования ИКТ в работе с детьми; организация собраний, консультаций, открытых показов НОД с использованием ИКТ для родителей; создание банка  конспектов, презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями; самообразование на тему: «ИКТ в образовании» и др.
  5. О реальном уровне использование информационных технологий в воспитательно - образовательном процессе можно также судить по оснащенности образовательного учреждения средствами ИКТ: Компьютер в комплекте – 5 шт.Ноутбук – 2 шт. МФУ(принтер-копир-сканнер) - 4 шт.Принтер цветной – 2 шт.Проектор мультимедиа – 4 шт. Интерактивная доска – 1 шт.Экран для проецирования – 3 шт.     (2 стационарных, 1 переносной)Факс – 1 шт.Телевизор – 3 шт.Фотокамера цифровая – 1 шт.Медиатека Локальная сеть Интернет и интранет ресурсы
  6. Медиатека представлена специализированными программными средствами, имеющими лицензию: Учим буквы, Учим цифры, Природоведение для самых маленьких, психологическая работа в ДОУ и другие (30шт); а также системным каталогом по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ(данный каталог адресован и родителям и детям, и педагогам и включает в себя как материалы, созданные самими участниками образовательного процесса, так и материалами, найденными в Интернете)
  7. Для быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а так же к принтерам ДОУ была создана локальная сеть. В нашей локальной сети все компьютеры равноправны. Каждая сетевая папка содержит в себе подпапки, которые в свою очередь наполнены необходимыми файлами. Использование материалов сетевых папок позволяет сотрудникам ДОУ работать эффективно и оперативно, постоянно взаимодействуя друг с другом и обмениваясь накопленным опытом.
  8. Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях, клипах и сайтом в Интернете.
  9. Деятельность по использованию информационных технологий, организуемая в ДОУ, как правило, направлена на совершенствование учебно-воспитательной работы и затрагивает интересы всех участников образовательного процесса. В ДОУ широко используются ИКТ для активизации познавательной деятельности детей Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуальное восприятие над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, помогает сделать взаимодействие между педагогом и ребенком более интересным и динамичным, позволяет «погрузить» дошкольника в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.
  10. Применение ИКТ возможно на различных видах НОД не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах 
  11. Интернет – ресурсы активно используются для изготовления поделок к праздникам, для демонстрации, иллюстрации явления,  события, для изготовления масок сказочных героев для игр – драматизаций и подвижных игр
  12. ИКТ используются активно в индивидуальной работе с детьми всеми специалистами ДОУ
  13. Используются ИКТ на тематических праздниках, развлечениях
  14.  Широкие возможности использования ИКТ открыла для нас работа с интерактивной доской
  15. Важно отметить, что ИТехнологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. Педагоги используют ИКТ для подготовки наглядного и раздаточного материала к занятиям с детьми
  16. для обогащения и обновления предметно-развивающей среды
  17.  при ведении документации
  18. для оформления родительских уголков
  19. обобщения педагогического опыта, портфолио
  20. В методической работе нашего дошкольного учреждения ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, мастерклассах, при подготовке к аттестации педагогов, на родительских собраниях.
  21. В ДОУ создана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов: проводятся семинары: ИКТ-компетенция педагогов как условие качества образовательного процесса; Сетевой этикет; Электронные ресурсы (критерии оформления и применения); Вариативность использования ИКТ в системе образовательной деятельности ДОУ; Информационная среда образовательного учреждения
  22. применение информационно-коммуникационных технологий изменяет традиционный характер и процедуру управления дошкольным образованием. При этом машина выполняет рутинную, трудоемкую обработку и хранение больших массивов информации об организации воспитания и обучения, медицинском обслуживании, финансово-хозяйственной деятельности, методическом сопровождении, кадровой политике, делопроизводстве.
  23. информатизация управления способствует формированию единой информационно-образовательной среды. В ДОУ широко используется электронная почта, наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды сообщений. По электронной почте можно пересылать различную документацию, общаться с родителями и коллегами. Это довольно простой способ, позволяющий оперативно взаимодействовать с людьми.
  24. Появление Интернет-сайта нашего детского сада позволило на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Структура и наполнение сайта соответствует требованием Госстандарта, закону РФ об образовании
  25. Цель: Оперативное и объективное информирование общественности о деятельности МБДОУ, Развитие единого образовательного, информационного пространства МБДОУ
  26. Задачи: Обеспечение открытости деятельности МБДОУ и освещение его деятельности в сети Интернет, Создание условий для взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного пространства МБДОУ, Информирование  общественности о развитии и результатах уставной деятельности МБДОУ,Формирование целостного позитивного имиджа МБДОУ
  27. Оперативные сведения, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  28.  В социальных сетях создано виртуальное педагогическое сообщество -  группа «Аннушка», где осуществляется широкое взаимодействие со всеми заинтересованными в развитии ДОУ людьми; создаются блогги узкими специалистами; в целях оптимизации функционирования ДОУ сотрудничает с ООО СмИТ, которое обеспечивает работоспособность компьютерного оборудования и периферийных устройств, постоянное отслеживание информации на сайтах организаций- сотрудников.
  29. Педагоги ДОУ участвуют в конкурсах ИКТ в образовании (2009,10гг.)
  30. Таким образом информатизацию образовательной среды ДОУ можно представить в виде схемы:
  31.  Об эффективности информатизации можно судить по следующим показателям: увеличение числа детей с высоким уровнем развития на 15%;увеличение доли педагогов оптимально использующих ИКТ на 43%;увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно-образовательном процессе в рамках  «ДОУ-семья» на 15%
  32. Перспектива:совершенствование единой информационной среды; повышение образования педагогов в области ИКТ; повышение педагогической культуры родителей
  33. источники
  34. спасибо за внимание!

Источники:

1.http://www.ikt.ru/contact/email.html

2.www.koryazhma.ru/articles/etiket/netiquette.asp

3.www.wikipedia.org/wiki

4.Фотоархив МБДОУ ДС №16 «Аннушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...

Программа по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» на 2015-16 учебный год

Цель программы - создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 72» в сфере оборота информации.Задачи программы:ü  обеспечение защиты ...

Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.

УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46        Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...

Информационная безопасность в МБДОУ

Информационная безопасность в МБДОУ...