Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
проект на тему

Зачетная работа

по блоку: «Модернизация региональной системы образования»

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2011

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

 

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 

Образовательная область

 

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1.     Развивать у детей умение самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и оборудование, спортивные пособия и атрибутику для проведения подвижных игр и упражнений.

2.     Поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой.

«Здоровье»

Задачи:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.     Обеспечить у детей освоение основных процессов самообслуживания, а также самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (руководствуясь знаниями КГН и представлениями о ЗОЖ).

2.     Привлекать детей к активному и самостоятельному исполнению трудовых процессов, связанных с организацией питания.

3.     Развивать у детей накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

1.     Формировать у детей в процессе трудовой деятельности активные формы общения с другими людьми (умение задавать вопросы, давать пояснительные, содержательные ответы и т.д.).

2.     Развивать у детей желание рассказывать о труде взрослых (родителей, людей разных профессий), используя в речи форму описательного, повествовательного, а также рассказа-рассуждения.

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.     Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе, помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных.

2.     Расширять и систематизировать представления детей о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства, в том числе о современных профессиях, существующих в мире.

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1.     Формировать у детей осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, умение оказывать помощь друг другу.

2.     Поощрять желание  детей работать в коллективе.

3.     Поощрять и закреплять у детей  желание трудиться и самостоятельно участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий.

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

1.     Формировать у детей заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними, используя музыкальное сопровождение.

2.     Формировать у детей умение готовить своё рабочее место к музыкальной деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

1.     Формировать у детей положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев художественной литературы.

2.     Формировать у детей представления о труде взрослых: обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

1.     Приобщать детей к некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребёнка.

2.     Формировать у детей трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников, трудолюбие в различных видах продуктивной деятельности.

«Безопасность»

Задачи:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

1.     Формировать у детей знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

2.     Обогащать представления детей о наиболее распространенных видах профессиональной деятельности, связанных с чрезвычайными ситуациями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevoy_proekt_trud.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа

по блоку: «Модернизация региональной системы образования»

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

Тольятти 2011

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  1. Развивать у детей умение самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и оборудование, спортивные пособия и атрибутику для проведения подвижных игр и упражнений.
  2. Поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой.

«Здоровье»

Задачи: 

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  1. Обеспечить у детей освоение основных процессов самообслуживания, а также самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (руководствуясь знаниями КГН и представлениями о ЗОЖ).
  2. Привлекать детей к активному и самостоятельному исполнению трудовых процессов, связанных с организацией питания.
  3. Развивать у детей накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  1. Формировать у детей в процессе трудовой деятельности активные формы общения с другими людьми (умение задавать вопросы, давать пояснительные, содержательные ответы и т.д.).
  2. Развивать у детей желание рассказывать о труде взрослых (родителей, людей разных профессий), используя в речи форму описательного, повествовательного, а также рассказа-рассуждения.

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  1. Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе, помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных.
  2. Расширять и систематизировать представления детей о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства, в том числе о современных профессиях, существующих в мире.

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  1. Формировать у детей осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, умение оказывать помощь друг другу.
  2. Поощрять желание  детей работать в коллективе.
  3. Поощрять и закреплять у детей  желание трудиться и самостоятельно участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий.

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

  1. Формировать у детей заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними, используя музыкальное сопровождение.
  2. Формировать у детей умение готовить своё рабочее место к музыкальной деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  1. Формировать у детей положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев художественной литературы.
  2. Формировать у детей представления о труде взрослых: обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

  1. Приобщать детей к некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребёнка.
  2. Формировать у детей трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников, трудолюбие в различных видах продуктивной деятельности.

«Безопасность»

Задачи:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  1. Формировать у детей знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.
  2. Обогащать представления детей о наиболее распространенных видах профессиональной деятельности, связанных с чрезвычайными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования».      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовател...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом

 Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....