Игры и упражнения математического содержания в работе с детьми
статья (подготовительная группа) по теме

Васильева Марина Владиславовна

Большое внимание в своей работе я уделяю играм и упражнениям математического содержания. Эти игры развивают логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyavasilevva.docx22.78 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения математического содержания в работе с детьми

Васильева М. В.,  воспитатель ГБДОУ 60 Колпинского района Санкт-Петербурга

      Работая с детьми дошкольного возраста, все мы знаем, что игра является основным видом деятельности ребёнка. Об этом написано много книг  и статей.

      Большое внимание в своей работе я уделяю играм и упражнениям математического содержания. Эти игры развивают логическое мышление, творческое воображение, внимание, память. Развивают коммуникативные качества, речь, координацию, мелкую моторику. Развивают умение считать, анализировать, конструировать. Развивают умение последовательно доказывать, догадываться, проявлять умственное напряжение. Чтобы увлечь детей игрой математического содержания, надо, чтобы педагог был положительно эмоционален. На первых этапах освоения новой игры, взрослый обязательно должен поддерживать ребёнка, хвалить, играть вместе с ребёнком, но не в коем случаи не подсказывать ребёнку. Надо дать возможность малышу думать и догадываться самостоятельно. Бывают случаи, когда игра уже надоела детям. Тогда её можно усложнить или отложить до лучших времён.

      При обучении детей счёту использую игры: »Считай», «Считай не ошибись», «Назови соседей», «Какой цифры стало», «Исправь ошибку». Детям очень нравятся игры с мячом. Ведущий бросает мяч и называет число. Ребёнок ловит мяч и продолжает счёт.

      Для закрепления знаний цифр, провожу игры: «Найди цифру», «Путаница», «Разложи по порядку», также разучиваем с детьми стихи Самуила Яковлевича Маршака «От одного до десяти».

 Для того чтобы дети запомнили дни недели, играем в игру «Живая неделя». Каждый ребёнок в этой игре обозначает какой-либо день недели. Дети получают эмблему дня недели и выстраиваются в круг. Так они лучше понимают, что недели сменяют друг друга. Здесь также использую мяч.

      Такие игры как «Когда это бывает», «Круглый год» - помогают детям запоминать времена года.

      Большое место среди игр на развитие ориентировки  в пространстве, занимают игры, в которых дети должны прятать и находить предметы или прятаться самим. «Найди мишку», «Посмотри внимательно», «Скажи , где стоит», «Горячо или холодно», «Найди клад».                                                 Закрепляя знания о геометрических  фигурах,  использую игры: «Геометрическое лото», «На что похожа фигура», «Геометрическая мозаика», «Игры с прищепками». Дети с удовольствием играют в игры на смекалку: «Счётные палочки». Выкладывают, перекладывают, палочки используют инструкцию.

      Играя в такие игры, как «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Тамграм», «Монгольская игра» и другие, дети развивают гибкость ума. Это игры на составление плоскостных изображений предметов птиц, животных. Дети с большим удовольствием составляют фигуры по образцу, затем придумывают  самостоятельно.

      Играя с детьми в математические игры, мы развиваем их, закрепляем знания, учим контролировать своё поведение, общаться со сверстниками. Всё это важно для обучения в школе.

Список литературы

  1. Игровые занимательные задачи для дошкольников З. А. Михайлова
  2. Математика для дошкольников Т.И. Еофеев
  3. Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никтин
  4. Формирование элементарных  математических представлений у дошкольников Л. Б. Баряева
  5. Давайте поиграем А. А. Столяр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ Васильева Марина Владиславовна ГБДОУ60 Колпинского района 2014

Слайд 2

ИГРАЮТ ВСЕ ИГРАЙТЕ САМИ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ САМИМ

Слайд 3

ИГРЫ С ЧИСЛАМИ ИГРЫ С МЯЧОМ: «Считай не ошибись» «Назови соседей» «Продолжай считать»

Слайд 4

ИГРЫ С ЦИФРАМИ «Разложи по порядку» «Сколько ? » «Назови соседей»

Слайд 5

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ. «Найди мишку» «Скажи где стоит» «Горячо или холодно» «Найди клад»

Слайд 6

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ «Круглый год» «Когда это бывает ? » «Дни недели»

Слайд 7

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ «Геометрическое лото» «Мозаика» «На что похожа ? » «Игры с прищепками»

Слайд 8

ИГРЫ НА СМЕКАЛКУ « Тамграм » « Колумбово яйцо» «Монгольская игра» «Сложи квадрат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения в историко-краеведческой работе с детьми старшего дошкольного возраста

Чтобы пробудить  у  детей дошкольного возраста интерес к истории родного города,  необходимо выбрать правильные, доступные, разнообразные   формы работы. Основным видом д...

Игры и упражнения математического содержания.

Эти математические игры представлены для работы с детьми старшего дошкольного возраста.  Игры направленгы на развитие  у детей логического мышления, памяти, внимания, восприятия. сенсорных э...

Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми

    В  работе  с  детьми,  имею­щими серьезные проблемы со здоровьем, важно помнить глав­ное правило — «не навреди». Подбирая и выполняя упражнения, можно либо зна...

Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.

В презентации представлены игры математического содержания используемые логопедом в коррекционной работе....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование игр с математическим содержанием в работе с детьми дошкольного возраста»

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологии обучения. Разработка и внедрение ...

«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»

В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни  представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...