Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;

- повторить правила действия во время пожара;

- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и  познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту.

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы  компенсирующей направленности

(для детей  с задержкой психического развития)

«Осторожно – электроприборы»

        подготовили: воспитатели

                                                                                              Башарова Лилия Ярулловна

                                                                                                     Будникова Ирина Брониславовна

Тема:  «Осторожно – электроприборы»

Цели: - закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;

- повторить правила действия во время пожара;

- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и  познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту;

Оборудование и материалы:

  • Д/и  « Электроприборы» (разрезные картинки по количеству детей);
  • Учебное пособие «Электроприборы»
  • Презентация  «Пожар»
  • Знаки запрещающие (правила пользования электроприборами)  5 шт.;
  • Коробка с предметами (сода, стиральный порошок, цветочный горшок  с землёй, ткань хлопчатобумажная (плед);
  • Табло с цифрами  01 , 112;
  • Телефоны –  2 шт., сотовый телефон;
  • Хлопчатобумажные салфетки (полотенца, платки, носовые платки);
  • Фишки для поощрения детей  за правильные ответы;
  • Фишки красного и желтого цветов по количеству детей каждого цвета;
  • Тарелочки с полосками красного и желтого цветов, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, скотч.

Ход занятия:

  • Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (Магнитофон, телевизор, пылесос, микроволновая печь, утюг, миксер) 
  • Правильно! Холодильник и телевизор, микроволновая печь и магнитофон, ….
  • У вас на столах в конвертах разрезные картинки электроприборов. Сложите  части так, чтобы получилась целая картинка с изображением электроприбора и скажите, для чего нужен этот предмет дома.

  (Дети складывают разрезные картинки, называют электроприбор и его назначение в быту. За правильный ответ – жетон)

  • Утром мама готовит завтрак в микроволновой печи, папа  смотрит новости по телевизору, сестра сушит волосы феном, бабушка убирает  в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает  в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают  миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье мы пользуемся утюгом.
  • Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
  • Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, поработать на компьютере, ни приготовить еду.
  • Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Вот какой случай произошёл с мальчиком Петей.

Пожар

Вышла мама в магазин,

Петя в комнате один.

На диванчике сидел,

Телевизор он смотрел.

Ну, а мультик, между прочим,

Интересный очень-очень.

 Петя весело смеялся

И ни капли не боялся!

Телевизор вдруг погас,

Петя видит в первый раз,

Как огонь вдруг появился,

Телевизор задымился!

Ой, пожар! Это ужасно!

Петеньке, конечно, страшно!

Петя время не теряет,

Телевизор выключает,

Всё с розеток отключает,

Из квартиры выбегает.

Стучит в соседнюю квартиру,

И зовёт он тётю Нину.

Как соседи все спешили!

Пламя дружно все гасили.

Что ж, бывает иногда

В дом врывается беда.

 Не встречала я на свете

Мальчика смелее Пети!

 Так сказала тётя Нина

Из двенадцатой квартиры.

 - Я хвалю тебя, малыш,

Что не прятался, как мышь,

И что окна не  открыл,

Воду на огонь не лил.

Так сказал дядя Серёжа.

Восхищён он Петей тоже.

 Почему скажите, дети,

 Взрослые хвалили Петю?

(Ответы детей: не испугался, отключил все электроприборы, позвал на помощь взрослых, не открыл окна, не тушил водой)

  • А какие правила пользования электроприборами нужно знать и соблюдать?
  • Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя);
  • Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, компьютером и другими предметами);
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
  • Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами;
  • Не трогай электропровод.

(По мере формирования правила выставляются запрещающие знаки, за каждый правильный ответ ребенку даётся жетон)

  • А теперь вопрос для умников и умниц. У меня в  корзинке предметы: сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, лоскут толстой хлопчатобумажной ткани. Как вы думаете, как эти предметы мне помогут?

(Ответы детей: все электроприборы нельзя тушить водой, а эти все предметы могут затушить маленький огонёк)

  • Правильно, если загорелся электроприбор, включённый в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой. Необходимо отключить прибор, выдернуть  вилку из розетки (не тянуть за шнур), маленький огонек можно засыпать содой, стиральным порошком, землёй из цветочного горшка.
  • Срочно выбегай из квартиры, при этом плотно закрой за собой дверь, зови взрослых « Помогите, пожар! Горим, Пожар!» Попроси телефон для звонка спасателям или попроси взрослых позвонить в пожарную часть.

 Д/и « Звонок спасателям» (по домашнему телефону, по сотовому)

Ребёнок -  Я набираю 01 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)

                 -  Я набираю 112 (проговаривает номер, набирая его по сотовому телефону)

Далее обыгрывается ситуация:

Дежурный: Алло, дежурный пожарной части слушает…Что у вас случилось?

Ребёнок: У нас в квартире пожар!

Дежурный: Скажите свой адрес…

Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира…  этаж…

Дежурный: Как зовут тебя? Ты один Дома? Выходи из горящей квартиры, если ты не можешь выйти – не открывай окна, не прячься, постарайся быть поближе к входной двери. Не бойся, пожарные уже выехали.

(Ситуация проигрывается как с домашним телефоном, так и с сотовым)

  • А теперь немножко поиграем. Представьте, что в квартире пожар,  много дыма, как следует поступить в этом случае?

(Дети на коврике показывают действия: - низко пригнувшись или ползком пробираются к двери;

  - прикрывают или завязывают нос и рот  « мокрым» платком, полотенцем;

  - Если загорелась одежда - падают и катаются  по коврику, сбивая огонь )

Д/и « Опасно – не опасно»

  • Ребята, на собранных вами картинках изображены электроприборы. Как вы думаете, можно ли вам пользоваться этим электроприбором? Если можно, то положите желтый кружок, если нельзя - красный.
  • Уважаемые взрослые! Посмотрите, пожалуйста, кружок какого цвета положил на картинку ваш ребенок. Похвалите его, если ваш малыш положил соответствующего цвета кружок на картинку и поправьте его, если он ошибся.
  • Безопасность и здоровье вашего малыша важнее всего, не бойтесь казаться нелепыми перестраховщиками. Из-за каких-либо крайних обстоятельств вам придется  оставить его одного дома. Эту ситуацию – ребенок один дома - можно предусмотреть заранее. Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных – вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе ведем диалог, вместе  познаём!
  • Предлагаю вам изготовить символы, которые помогут вам и вашему малышу избежать несчастных минут в будущем. Такими символами могут быть:

Родители вместе с детьми изготавливают  символы.

Список использованной литературы:

        

  • Авдеева  Н.Н.  «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Белая К. Ю.  «Как обеспечить безопасность дошкольников» Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста; Москва «Просвещение» 2001 г.
  • Иванова Т.В.  «Пожарная безопасность» Разработки занятий  подготовительная группа. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград- 96 с.
  • Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» - М: ТЦ «Сфера»- 2012 – 64 с (Модули программы ДОУ)
  • Шорыгина Т. А.  «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»; Творческий центр

 « Сфера» Москва 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста группы коррекционной направленности (ЗПР) по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможем Зимушке - зиме».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить образование числа 8;- упражнять в счете в пределах 8 с помощью различных анализаторов в прямом и об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...