ФГТ и ФГОС - каким быть дошкольному детству?
консультация на тему

Федорук Маргарита Викторовна

Сравнение документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgt_i_fgos.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «ФГТ и ФГОС – каким быть дошкольному детству?»

                                                                    Составитель: воспитатель МБДОУ

                                                                                «ЦРР- детский сад №103»г.Воркуты

                                                                                      Федорук Маргарита Викторовна

Содержание нормативных документов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

 

Основные принципы дошкольного образования

Общее: Развитие ребенка, на основе индивидуальных особенностей ребенка, включая сотрудничество с семьей.

Отличие:

ФГТ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, включая интеграцию образовательных областей.

ФГОС Возрастная адекватность дошкольного образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Совокупность областей.

Структура  образовательной программы ДОУ.

Общее: Программа состоит из 2 частей. Обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Отличие:

ФГТ- объем обязательной части составляет 80%, Часть ,формируемая участниками образовательного процесса-20% (видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений, специфику национальной культуры,  климатических условий.)

ФГОС- Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.Объём-60%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена выбранными или разработанными самостоятельно парциальными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках.Объём-40%.

Разделы программы

 ФГТ-5разделов (Пояснительная записка, организация режима, содержание психологопедагогической  работы, планируемые результаты, система мониторинга.)

ФГОС-3 раздела Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты)

                              Содержательный(описание образовательной деятельности по образовательным областям, описание вариативных форм, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия коллектива с семьей)

                              Организационный(материально-техническое обеспечение, режим дня, традиции, праздники, развитие пространственной среды.)

Содержание образовательной программы

ФГТ- Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств и т.д. Общая образовательная программа включает 10 образовательных областей.

ФГОС- Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки (позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста ) направлена на создание условий: развития ребенка, всех качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Могут реализовывать разные программы включает 5 образовательных областей.

ФГТ- Общий объем обязательной части программы включает время

-на образовательную деятельность

-образовательную деятельность в ходе режимных моментов

-самостоятельную деятельность

-взаимодействие с семьей

ФГОС- Включает аспекты

-предметно-пространственная среда

-характер взаимодействия с другими детьми

-характер взаимодействия со взрослыми

-система отношений ребенка к миру и другим людям, самому себе.

Требования к условиям реализации

ФГТ и ФГОС

-кадровому обеспечению

-материально техническому

-психолого-педагогическому

-финансовому

-развивающей среде

Требования к результатам освоения программы

ФГТ- Подразделяются на итоговые и промежуточные, которые включают интегративные качества.

ФГОС- представлены в виде целевых ориентиров, дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким быть должен воспитатель.

Не судите строго,по пыталась  сочинить стих о своей любимой профессии!  Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...

Каким быть дошкольному детству?»

изучение Федерального образовательного стандарта дошкольного образовани с педагогическим коллективом детских садов.Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным ...

Эссе "Каким быть должен воспитатель?"

35 лет я отдаю свое сердце, душу маленьким человечкам, которые уже взрослыми, состоявщимися людьми приходят ко мне со словами благодарности, приводят в мою группу своих детей. Каждый, кто хочет ...

Эссе "Каким быть должен воспитатель?"

« Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.Выбрав профессию воспитате...

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

Кем быть ? Каким быть? Совместная деятельность родителей с детьми.

Данный материал позволяет родителям обратить внимание на вопрос ранней профориентации дошкольника, повысить  интерес к совместному взаимодействиию не только  со своим ребенком ,но и с дошкол...

Проект по профориентации детей младшего возраста на тему: «Кем быть, каким быть?»

Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности....