Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа
материал по теме

Голобокова Алла Владимировна

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvlechenie.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

 

Старшая группа

                                                        Подготовила и провела: Голобокова А. В

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь детей.  

                                                                   Ход 

Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, в страну математики. Но для того чтобы попасть туда надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                                                      (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его…?

                                                       (Квадрат)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела 

Мы трижды совершим.

Мы в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы ….. семья,

Нас каждый должен знать.

                                              (Треугольник)

Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки. И вот мы подошли к воротам. Но что бы попасть в страну  Математики надо как, то открыть ворота.

   

Игра «Подбери ключик к замку»

Дети подбирают ключи к замкам.

Воспитатель: Вот мы и открыли ворота, и попали на поляну цветов.

Сейчас мы  с вами представим, что мы стали все пчелками.

(дети вместе с воспитателем пчелками с жужжанием «жу – жу – жу» под музыку «Полет шмеля» летают по группе)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:

«С добрым утром

«Добрый вечер

«Добрый день

Всем говорим.

Воспитатель: Какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?

Дети: Да хотели

Воспитатель: посмотрите, как много цветов вокруг. А для чего пчелки летают над цветами?

Дети: Пчелки собирают нектар.

Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?

Дети: Улья

Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.

Игра «Собери урожай с цветов»

Дети все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол.

Воспитатель: посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но все сложили как – то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель: Как мы можем уложить на урожай?

Дети: По цвету, по форме.

Воспитатель: Очень хорошо вы все молодцы.  Но нам надо отправляться дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пришли на поляну сказок. Садитесь все по удобнее.

Воспитатель: Стоит в поле теремок , теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая как спица.

 Цифра 1: (подбегает к  теремку, стучит)

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).

(К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь)

Цифра 2:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: - Я  - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!

Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха

(цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок)

Цифра 3:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: - Я  - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! А ты кто?

Цифра 3: - Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!

Цифры загадывают загадку: «Сколько копыт у лошади

(цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок)

Цифра 4:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

                                    Голос из теремка:

- Я единица, очень тонкая, как спица.

 - Я цифра два – полюбуйся, какова!

 - Я тройка, третий из значков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: - А я -  четыре, острый локоть оттопырил! Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: - Отгадай загадку, тогда пустим! «Сколько у мышки хвостиков»?

(цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок)

Цифра 5:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

                                    Голос из теремка:

- Я единица, очень тонкая, как спица.

 - Я цифра два – полюбуйся, какова!

 - Я тройка, третий из значков.

-  Я четыре, острый локоть оттопырил

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5:  - А я  - цифра 5.

                    Очень я люблю плясать,

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

                    Пустите меня к себе жить!

Цифра 1:  Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно, цифрой … (пять)

 Воспитатель: Стали цифры в теремочке дружно жить.

                 (цифры танцуют)  

 Воспитатель: Пойдемте, цифры, с нами  путешествовать по стране математике. Посмотрим, что интересного мы еще можем увидеть? 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прячется за сугробами?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Да он не один! Сколько их?

Дети: Пять

Воспитатель: А какие зайчики? Одинаковые?

Дети: Один выше, другой ниже, третий еще ниже.

Воспитатель: Зайчики , а что вы делали?

Зайчики: Мы гуляли  и немного замерзли.

Воспитатель: Давайте погреемся вместе с нами

(Физкультминутка)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(после физкультминутки идет зайчик  плачет, несет в лапках одеялко в дырках)

Игра «Залатаем» одеяло»

Воспитатель: Не плачь, зайчик, давайте все вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.

(На столе набор геометрических фигур)

Воспитатель: Возьмите, зайчики, одеялко и не мерзните.

Зайчики: Спасибо.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами побывали, что интересного вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические ка...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну занимательной математики"

Сценарий интегрированного развлечения (физкультура с математикой) для детей старшего дошкольного возраста....