Конспект "Делаем добро"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наталья Владимировна Токмашова

 

«Делаем добро»

Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;

Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе;

Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи.

Оборудование:

Цветная бумага черного цвета, по количеству человек, пакет, фишки (пешки черного и белого цвета), ватман с тропинкой, книга с замочком, коробочка с ключом, инструкция.

 

  1. Орг. Момент:

«Добрые мысли – добрые чувства»

    Воспитатель:  - сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

   - Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

  - А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

  - Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).

Перед вами лежат листы черной бумаги, представим, что это все наши нехорошие поступки и мысли за вчерашний день, мы с вами их сейчас сомнем, и при этом сделаем такие гримасы, которые можно назвать «не добрыми». И выбросим все плохое. И только с хорошими мыслями и поступками продолжим!

  1. Мотивационный этап:

- Мы с Вами так необычно начали свое общение, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ребята! У меня для вас сюрприз, это сказка! На книге замочек и инструкция (Чтобы книгу открыть, нужен ключ, который найдете, когда станете добрей и умней) . Да чтобы найти ключик, придется немного потрудиться! Но я знаю вас как бесстрашных, добрых и отзывчивых ребят, поэтому любые задания вам по плечу!

Вперед!

  1. Поисковый этап:

 – Что же такое добро?

Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

 

Ребята, а вы много знаете добрых слов?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
 

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
 

Встретил Митю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Мити
Ждал я слово … (извините)
 

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее ..

- Выходит, что одно условие мы выполнили!

-  Следующее  задание не простое,  нам нужно оценить поступки и действия. На столе лежат фишки, каждый из вас должны взять две фишки, одну черного цвета, другую белого цвета. Я вам буду называть поступок или действие, а вы должны поставить фишку белого цвета, если поступок хороший, а если поступок плохой, то фишку черного цвета.

Игра «Хороший плохой поступок»

- Что же мы видим, появилась тропинка, которая привела нас куда? (к коробочке с ключиком)!  Значит и второе условие мы выполнили! Открываем нашу сказку и читаем!

« Звездная девочка»

«Раз в год, на землю прилетает звездочка, которая превращается в девочку. У нее за плечами рюкзачок, в котором она несет небесные искорки, она такая крохотная, что многие не замечают ее. А она путешествует по разным странам и городам. Но она не обижается ни на кого и любым, даже самым злым людям дарит небесные искорки. По дороге с ней случается много всего интересного и удивительного. Когда в ее рюкзачке заканчиваются все искорки , она незаметно исчезает, чтобы через год вернуться снова.

Каждый, кто получил в подарок искорку, становился самым счастливым человеком на земле, и мог делиться счастьем и добротой и рассказывал о встрече с звездной девочкой!»

- Как вы думаете, что за искорки дарила девочка? Искорки все одинаковые? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям?

- Вы у меня тоже волшебники, вспомните какие хорошие  дела вы совершили в последнее время, это наши  разноцветные искорки.  Перед вами Цветная бумага и ножницы, вырежете искорку красного цвета, если наше занятие вам понравилось, жёлтого цвета – если  вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, вырежете искорку синего цвета.

А после мы подарим наши искорки друг другу, с пожеланиями и хорошими словами!

(это и можно будет посчитать 4 этапом «Оценка - Рефлексия»
(С этого момента наша деятельность переходит в самостоятельную
)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Делаем добро19.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Делаем добро»

Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;

Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе;

Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи.

Оборудование:

Цветная бумага черного цвета, по количеству человек, пакет, фишки (пешки черного и белого цвета), ватман с тропинкой, книга с замочком, коробочка с ключом, инструкция.

  1. Орг. Момент:

«Добрые мысли – добрые чувства»

    Воспитатель:  - сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

   - Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

  - А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

  - Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).

Перед вами лежат листы черной бумаги, представим, что это все наши нехорошие поступки и мысли за вчерашний день, мы с вами их сейчас сомнем, и при этом сделаем такие гримасы, которые можно назвать «не добрыми». И выбросим все плохое. И только с хорошими мыслями и поступками продолжим!

  1. Мотивационный этап:

- Мы с Вами так необычно начали свое общение, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ребята! У меня для вас сюрприз, это сказка! На книге замочек и инструкция (Чтобы книгу открыть, нужен ключ, который найдете, когда станете добрей и умней) . Да чтобы найти ключик, придется немного потрудиться! Но я знаю вас как бесстрашных, добрых и отзывчивых ребят, поэтому любые задания вам по плечу!

Вперед!

  1. Поисковый этап:

 – Что же такое добро?

Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

Ребята, а вы много знаете добрых слов?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

Встретил Митю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Мити
Ждал я слово … (извините)

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее ..

- Выходит, что одно условие мы выполнили!

-  Следующее  задание не простое,  нам нужно оценить поступки и действия. На столе лежат фишки, каждый из вас должны взять две фишки, одну черного цвета, другую белого цвета. Я вам буду называть поступок или действие, а вы должны поставить фишку белого цвета, если поступок хороший, а если поступок плохой, то фишку черного цвета.

Игра «Хороший плохой поступок»

- Что же мы видим, появилась тропинка, которая привела нас куда? (к коробочке с ключиком)!  Значит и второе условие мы выполнили! Открываем нашу сказку и читаем!

« Звездная девочка»

«Раз в год, на землю прилетает звездочка, которая превращается в девочку. У нее за плечами рюкзачок, в котором она несет небесные искорки, она такая крохотная, что многие не замечают ее. А она путешествует по разным странам и городам. Но она не обижается ни на кого и любым, даже самым злым людям дарит небесные искорки. По дороге с ней случается много всего интересного и удивительного. Когда в ее рюкзачке заканчиваются все искорки , она незаметно исчезает, чтобы через год вернуться снова.

Каждый, кто получил в подарок искорку, становился самым счастливым человеком на земле, и мог делиться счастьем и добротой и рассказывал о встрече с звездной девочкой!»

- Как вы думаете, что за искорки дарила девочка? Искорки все одинаковые? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям?

- Вы у меня тоже волшебники, вспомните какие хорошие  дела вы совершили в последнее время, это наши  разноцветные искорки.  Перед вами Цветная бумага и ножницы, вырежете искорку красного цвета, если наше занятие вам понравилось, жёлтого цвета – если  вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, вырежете искорку синего цвета.

А после мы подарим наши искорки друг другу, с пожеланиями и хорошими словами!

(это и можно будет посчитать 4 этапом «Оценка - Рефлексия»
(С этого момента наша деятельность переходит в самостоятельную
)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...