Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Луговая Наталья Владимировна

в помощь воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Разработала  воспитатель  Луговая Н.В.

Конспект сюжетно- ролевой игры «Больница», состоящая  из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям  в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Учить детей  развивать  сюжет , воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров . Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим  из 4-5человек).

Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей , знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

Ознакомление детей с деятельностью врача(педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.

По возможности,  не оберегать детей от  знаний  о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.

«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.

Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Больница»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая  помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.

                                                   Ход игры.

 Предложить детям  поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды,  сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа опаздывает на работу , поторапливает дочку в детский сад.

Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно , трет глаза, лоб, очень грустная.

Мама с папой беспокоятся.

Мама меряет температуру , пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура  и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).

Игра «Семья» переходит  в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра , повара.

Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение), мед сестра записывает данные, врач осматривает (  вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.                                                    

-Делали вы прививку против гриппа?

-Нет, отвечает мама.

Доктор ставит диагноз ,

-Грипп!

Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает,  слушает, медицинская  сестра  делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.

Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.

- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно , сделаете прививку против гриппа.

Игра «Больница » переходит в  игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.

Девочке делают прививку.