«Наши любимые сказки и мультфильмы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кунгурова  Надежда Игоревна

граммное содержание:

-развивать произвольное внимание;

-развивать зрительное восприятие, память;

-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);

-развивать образное мышление;

-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-viktorina.docx20.88 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме,  а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: 

в игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫(колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд! 

1 раунд. «Хороший - плохой». 

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики»  необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки). ... Молодцы!

Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!

Интересное задание ждет нас. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).

Ребята, кто у вас получился?.. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?.. Вам жалко колобка? А волка?.. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

…3 раунд: « Сам себе режиссер».

Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению  этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!

И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием «Волшебная шкатулка» (вывести на экран).

Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

  1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
  2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
  3. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
  4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
  5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю «Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите  в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой…(Дети повторяют).

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка). 

Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).

(Дети рисуют палочку).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.

 Спасибо вам за работу, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида ВИКТОРИНА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ И МУЛЬТФИЛЬМЫ» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ д/с №14 Фабричнова Надежда Игоревна

Слайд 2

1 РАУНД

Слайд 3

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Слайд 4

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Слайд 5

2 РАУНД: «ВЕСЕЛАЯ МИНУТКА» ВОЛК (Сказка «Красная Ш апочка») КОЛОБОК (Сказка «Колобок»)

Слайд 6

«САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР» 3 РАУНД

Слайд 7

4 РАУНД: «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Персонажи: СТАРУХА ШАПОКЛЯК КОТ ЛЕОПОЛЬД ВОЛК КАРАБАС-БАРАБАС КРОКОДИЛ ГЕНА

Слайд 8

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ МЕТЛА И СТУПА ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА КОВЕР-САМОЛЕТ САПОГИ-СКОРОХОДЫ ШАПКА-НЕВИДИМКА ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА ИГЛА

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Слайд 10

6 РАУНД: «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» Загадка: Сказать волшебные слова, Взмахнуть предметом тем едва: Цветочки мигом расцветут Между сугробов там и тут. А можно дождь наколдовать, Пирожных сразу штучек 5, И лимонада, и конфет… Вы назовите тот предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

"Моя любимая сказка или мультфильм"

Совместный проект роителя и ребенка на тему"Моя любимая сказка или мультфильм".Дети, с помощью родителей сделали различные картины на данную тему из разных техник....

Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»

Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет прох...

Викторина «Ниши любимые сказки и мультфильмы»

Викторина посвященна российским сказкам и мульфильмам....

Любимые Сказки и мультфильмы

Сказка ложь, да в ней намек, всем детенышам урок. Или чему учат детей любимые мультфильмы и сказки....