Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (старшая группа) по теме

Картотека сюжетно-ролевых игр (игры, задачи, содержание, аттрибуты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОКТОР».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
  2. Воспитать у детей понимание значимости труда врачей; сложность их работы.
  3. Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу; заботу о больных.
  4. Закрепить и уточнить знания детей о работниках поликлиники.
  5.  Показать разнообразие врачей по специальностям и кабинетам.
  6. Обогащать речь детей следующими словами: терапевт, хирург, окулист, лор, стоматолог, рентген, операция, кабинет, инструменты и пр.

Обогащение содержания:

  1. Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Умей обождать», В.Овсеева «Лекарство» и др. 
  2. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов – все по теме «На приеме у врача».
  3. Беседы о труде врача, медсестры.
  4. Детская игра «Кому, что нужно для работы».
  5. Изготовление атрибутов.

Атрибуты:

- халаты

- косынки

- повязки

- аптечка

- карточки

- рецепты

- регистратура и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки; вежливость, заботу о других; умение выразить благодарность за оказанные услуги.
  2.  Воспитывать у детей добрые отношения между «продавцом» и «покупателем».
  3. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).
  4. Обучать детей правилам пользования услугами магазина, закрепить знания о порядке приобретения товара в магазине.
  5. Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.
  6. Учить детей самостоятельно распределять роли и обязанности в игре.
  7. Учить в игре подражать действиям взрослых; использовать приобретенные покупки по назначению.

Обогащение содержания:

  1. Экскурсии в магазин.
  2. Рассматривание картины «В магазине»; иллюстраций, составление рассказов по ним.
  3. Детская игра «Кому что нужно для работы», детская игра «Четвертый -  лишний».
  4. Рисование на тему «Магазин», лепка овощей, фруктов, печенья, пряников для игры.
  5. Изготовление атрибутов.

Атрибуты:

- касса

- халаты

- шапочки

- чеки

- сумки

- кошельки

- «деньги»

- корзинки

- продукты и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Воспитывать умение вежливо, с вниманием обслуживать посетителей.
  2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, необходимость следить за своим внешним видом.
  3.  Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо.
  4. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т.п.
  5. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской.
  6. Научить детей пользоваться услугами парикмахерской.
  7. Активизировать словарь детей за счет слов: прическа, фен, бигуди, стрижка, завивка и т.д.

Атрибуты:

- расчески

- ножницы

- бигуди

- накидки

-халаты

- журналы причесок и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
  2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
  3. Воспитывать уважение к службе моряков.
  4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
  5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
  6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
  7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
  8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Обогащение содержания:

  1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
  2. Беседа о моряках:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.

  1. Чтение книг, стихов на морскую тему.
  2. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

Атрибуты:

- бескозырки

- якорь

- погоны

- штурвал

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.
  2. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным; к товарищам по игре, к людям вообще.
  3. Учить детей видеть: какие обязанности в семье выполняют взрослые и отражать их в своих играх.
  4.   Закрепить умение выполнять действия взрослых в семье.
  5. Учить детей использовать предметы быта, пользоваться наборами мебели, мелкими куклами и самим добавлять необходимое.
  6. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.

Обогащение содержания:

  1. Чтение художественной литературы: В. Овсеева «Волшебное слово», В. Калинина «Малыши» и др.
  2. Рассматривание иллюстраций о семье, картины «Семья», беседа о ней.
  3. Беседы, составление рассказов на тему «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся в выходной день».
  4.  Занятия по изобразительной деятельности на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т.п.
  5. Детская игра «День рождения куклы».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки, заботу о других, умение выразить благодарность за оказанные услуги.
  2. Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».
  3. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, подчиняться общему замыслу.
  4. Отражать в игре труд взрослых людей, их отношение, умение общаться с другими людьми.
  5. Учить в игре подражать действиям взрослых, добросовестно относиться к принятой на себя «роли».
  6. Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный), подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный».
  7. Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.
  8. Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

Обогащение содержания:

  1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт».
  2. Беседы по картинам «Наш город», «Строим дом», «На дачу».
  3. Чтение: А.Барто «Игрушки», «Перед отлетом», К.Сершенко «Мы приехали в Москву» (фрагменты), Э.Мошковская «В порту».
  4. Аппликация «Транспорт».
  5. Рисование на тему: «,Улица нашего города».
  6. Беседа о транспорте.

Атрибуты:

- руль

- дорожные знаки

- макеты автомобилей выпиленные из фанеры

- карта города

- наборы игрушечных машинок и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
  2. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них.
  3. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка.
  4. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка.
  5. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка.
  6. Обогащать словарный запас детей за счет слов: загоны, павильон, клетка, бассейн, жители пустыни, террариум, пресмыкающиеся, земноводные, водоплавающие и др.
  7. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка.

Обогащение содержания:

  1. Экскурсия в зоопарк.
  2. Беседа «Животный мир планеты Земля».
  3. Рассматривание картины и иллюстраций на тему «Животные».
  4. Составление загадок о животных.
  5. Аппликация «Животное, которое меня удивило».

Атрибуты:

- строительный материал для постройки зоопарка, клеток и т.д.

- мелкие резиновые игрушки – животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....