В помощь аттестующимся
учебно-методический материал по теме
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_komponentov_predmetno-razvivayushchey_sredy_ire.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно - развивающая среда в группе № 10 МАДОУ ДСОВ № 40 построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МАДОУ ДСОВ № 40 , реализующейся в детском саду.
Интерьер нашей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.
В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)
В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями (герань, аспидистра) и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, пластмассовые палочки, тряпки. В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.
Уголок украшен картинами в технике флористики, выполненными воспитателями группы.
В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», кубики Никитиных, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)
В музыкальном уголке группы собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, би - ба –бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями классической и народной музыки, различных сказок, детских песенок, звуками природы; музыкальные инструменты.
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры – ловушки, кольцеброс.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, кухня) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы, коляски для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, техники.
В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника.
Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей. Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных тонах (светло-зелёный, белый), что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции Кубани, России);
- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, атак же убирать уже ненужные);
- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
- принцип учёта половых различий детей
Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Тренинг для аттестующихся педагогов
Содержание работы педагога-психолога с аттестующимися педагогами+тренинг...
В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.
В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет....
Вопросы аттестации. Полезная информация для тех, кто аттестуется и для тех, кто составляет экспертную оценку!
Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий979 сообщений / 14 новоеОтветитьПервое непрочитанноеПоследнее сообщение22.12.2013 - 12:01#1Администратор проектаПамятка...
Тренинг для аттестующихся педагогов
Тренингдля аттестующихсяпедагогов...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности) Джиоеву Эльмиру Ломариевну
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности) Джиоеву Эльмиру Ломариевну...
Комментарии
Очень ценный материал для
Очень ценный материал для подготовки к аттестации.