В помощь аттестующимся
учебно-методический материал по теме

Багаева Ирина Викторовна

 

Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе № 10 МАДОУ ДСОВ № 40  построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой  МАДОУ ДСОВ № 40  , реализующейся в детском саду.

Интерьер  нашей группы отличается индивидуальностью и  творческим подходом педагогов  к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на  зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития,  музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными  материалами и материалами  нового поколения. Весь материал  подобран  сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.),  наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги   в соответствии с программой, которые  обновляются 1  раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями (герань, аспидистра) и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, пластмассовые палочки, тряпки. В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

Уголок украшен картинами в технике флористики, выполненными воспитателями группы.

В уголке сенсомоторного развития  имеются большое количество логико - математических игр: блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», кубики Никитиных, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В  музыкальном уголке группы собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, би - ба –бо;   музыкальные инструменты;  фонотеки с  записями  классической и народной музыки, различных сказок, детских песенок, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном  уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры – ловушки, кольцеброс.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, кухня) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например,  для девочек имеются утюги, куклы, пупсы, коляски для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, техники.  

В раздевалке  группы помещен родительский уголок, уголок именинника.

Стены в групповом помещении выкрашены в  тёплые  цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей. Интерьер  спальной комнаты  выдержан в спокойных тонах (светло-зелёный, белый), что способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая  среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции Кубани, России);

 - принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, атак же убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами группы  предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает  всем  нормам СанПИН и нормам безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Тренинг для аттестующихся педагогов

Содержание работы педагога-психолога с аттестующимися педагогами+тренинг...

В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.

В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет....

Вопросы аттестации. Полезная информация для тех, кто аттестуется и для тех, кто составляет экспертную оценку!

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий979 сообщений / 14 новоеОтветитьПервое непрочитанноеПоследнее сообщение22.12.2013 - 12:01#1Администратор проектаПамятка...

Тренинг для аттестующихся педагогов

Тренингдля аттестующихсяпедагогов...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности) Джиоеву Эльмиру Ломариевну

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности) Джиоеву Эльмиру Ломариевну...


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Очень ценный материал для подготовки к аттестации.