Программа по ОБЖ "Береги себя малыш"
методическая разработка по теме

Субхангулова Галя Кулинтаевна

Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в крупном мегаполисе, угрожают не только здоровьем, провоцируя психологический надлом личности, но главное, могут лишить самого ценного для любого человека – жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Программа

 по основам безопасности жизнедеятельности

«Береги себя малыш»

срок реализации – 2 года

возраст детей – 5-7 лет.

Составили: Коростелева И.В.

Субхангулова Г.К.

г. Горнозаводск  2012г.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг изучай ОБЖ.

Пояснительная записка.

       Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в крупном мегаполисе, угрожают не только здоровьем, провоцируя психологический надлом личности, но главное, могут лишить самого ценного для любого человека – жизни.

       К сожалению, настоящая действительность, когда ежедневно происходят убийства, ограбления, изнасилования и различные чрезвычайные ситуации, обусловленные природным, социально – политическим техногенным и экологическим характером, обесценивают жизнь человека. Вокруг нас таится много опасности, связанных с природными явлениями. Это землетрясения, ураганы, лесные пожары, крупные аварии и катастрофы. Экстремальные ситуации, которые держат общество в страхе, обусловлены не только социально – экономическим хаосом, происходящем на данном этапе в стране.

       Кроме того, не занятость молодежи ввиду отсутствия промышленной инфраструктуры и полной безработицы и что можно ожидать от подростка, не знающего, чем себя занять после ежедневного просмотра и прочтения баек о «героях» бизнеса, крутых парнях.

       Доказано статистикой и фактами, что в нашей стране происходит негативная ситуация, которая, мягко называется переоценкой ценностей жизни.

       Простые люди в нашей стране все чаще задают вопросы: «Какова причина столь жестокой жизненной ситуации? Кто виновен в этом? Как защитить себя и детей от нарастающей угрозы бандитизма и терроризма? Какие опасности могут ожидать маленького человека дома, на улице, как себя вести в той или иной сложной ситуации?»

       Таким образом, обеспечение безопасности детей – это новый объект внимания для нашего общества и целью программы является:

Обеспечение физической и психологической безопасности и защита детей в чрезвычайных ситуациях.

       Для решения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:

  1. Дать детям теоретические знания, которые смогут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях.
  2. Помочь детям усвоить практические навыки сдоровьясбережения.
  3. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье.

Средства реализации программы

  • Перспективный план работы;
  • Игры;
  • Наглядно – демонстрационный материал;
  • Плакаты;
  • Методическая литература.

Формы работы

  • Теоретические занятия;
  • Беседы;
  • Практические занятия;
  • Игры – тренировки;
  • Работа с родителями;
  • Рассматривание плакатов;
  • Просмотр видео;
  • Диагностика;
  • Сюжетно – ролевые игры;

Ожидаемый результат

       Необходимо, чтобы дети получили не только теоретические знания, которые могут им помочь в трудных жизненных ситуациях, но и усвоили практические действия и самостоятельно могли обеспечить собственную безопасность в экспериментальных ситуациях.

Структура учебного плана

Мероприятия

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Занятие

-

1

9

Беседы

1

4

36

Практические занятия

-

-

4

Игры

1

4

36

Экскурсии

-

1

9

Конкурсы викторины

-

-

4

Учебно-тематический план.

Первый год обучения.

Тема

Форма работы

Сентябрь

1. «Что такое безопасное поведение?»

Беседа

2. «У кого на кухне газ – эти правила для вас»

Рассматривание иллюстраций

3. «Безопасность в доме»

Занятие

4. «Сварим куклам обед»

Сюжетно – ролевая игра

5. Действия при возникновении пожара»

Практическое занятие

Октябрь

1. «Безопасность в доме» (продолжение)

Занятие

2. «Как вести себя, когда один дома»

Рассматривание плакатов

3. «План расположения опасных предметов дома»

Домашнее задание

Ноябрь

1. «Личная безопасность на улице» часть1.

Занятие

2. «Правила безопасной игры

Рассматривание плакатов

3. «Вспомним сказки, где похитили героев»

Беседа по сказкам с рассматриванием иллюстрации

4. «Поможем мальчику добраться до дому»

Настольная игра

Декабрь

1. «Личная безопасность на улице» часть 2

Занятие

2. «Мой маршрут из дома в детский сад»

Домашнее задание

3. «Приключения дорожных знаков»

Развлечение

Январь

1. «Пожарная безопасность» часть 1

Занятие

2. «Рассказ о неизвестном герое» С.Михалков

Чтение художественной литературы

3. «В гостях у Бабы – Яги»

Настольная игра

Февраль

1. «Пожарная безопасность» часть 2

Занятие

2. «Спасение дома от пожара»

Коллаж. Коллективная работа

3. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Беседа по прочитанному

4. «Действие при возникновении пожара»

Практическое занятие

Март

1. «Безопасность в общественном транспорте» часть 1

Занятие – беседа

2. Соблюдай ПДД

Настольная игра

3. Постановка сказки «Волк и 7 козлят

Музыкальное развлечение

Апрель

1. «Безопасность в общественном транспорте» часть 2

Занятие – беседа

2. Транспорт нашего города

Рисование

3. Безопасность дорожного движения

Рассматривание плакатов

4. «Мы – шоферы»

Сюжетно – ролевая игра

Май

1. «У кого на кухне газ»

Занятие

2. «У кого на кухне газ» составление памятки пользования газовой плитой.

Домашнее задание.

3. Ознакомление с трудом пожарника

Экскурсия.

Учебно-тематический план

Второй год обучения

Тема

Форма работы

Сентябрь

1. Безопасное поведение – что это такое?

Беседа

2. Авария на транспорте

Беседа

3. Движение на перекрестке.

Экскурсия по городу

4. «действия при возникновении пожара»

Практическое занятие

Октябрь

1.Какие бывают чрезвычайные ситуации

Занятие

2. В городе столпотворение

Беседа

3. Лифт. Эскалатор. Удобства и опасность

Рассматривание плакатов

4. «Наводнение и землетрясение»

Чтение стих. Ю.Форостенко.

Ноябрь

1. Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»

Занятие

2. «Когда я один дома и в дверь постучали.»

Беседа

3. Правила поведения с незнакомыми людьми на улице.

Беседа

Декабрь

1. «Что такое природные катастрофы?»

Занятие

2. Водоемы летом и зимой

Чтение стихотворения Ю.Форостенко.

Беседа

3. «Гадкий утенок»

Чтение произведения Г.Х.Андерсена

Январь

1. «Аварийно – опасные химические вещества»

Чтение стихотворения В.Шевченко. беседа по прочитанному.

2. «Как люди спасаются от последствий аммиака и хлора»

Беседа

Февраль

1. Рассказ о неизвестном герое

Чтение произведения Михалкова

2. «Действия при возникновении пожара»

Практическое занятие

3. «Действия при ГО и ЧС»

Практическое занятие

Март

1. «Звонок в дверь», «Звонок по телефону»

Занятие

2. «Правила поведения когда я один дома»

Беседа

3. Знакомство с дорогой в школу

Экскурсия

4. Составить схему маршрута «Я иду в школу»

Домашнее задание

Апрель

1. «Бури, ураганы, тайфуны, и смерчи» «Наводнение»

Занятие.

2. «Спасательная техника будущего»

Конкурс на самый необыкновенный рисунок

2. Чрезвычайная ситуация

Рассматривание плакатов

3. «Как бы я помог человеку, попавшему в беду»

Этическая беседа

Май

1. «Огонь и человек»

Занятие

2. «Пожар в поле». «Пожар в лесу»

Чтение стихотворения Ю.Хоростенко

3. Ознакомление с трудом пожарника

Экскурсия

4. «В походе летом»

Чтение стих. Ю.Хоростенко

5. «Мы – пожарные»

Сюжетно – ролевая игра

Список используемой литературы

  1. «Жизнь без опасностей» Л.П.Анастасова 1998г.
  2. «Десять заповедей сохранения жизни» Б.Н.Чумаков 2005г.
  3. «Защити себя сам!» Ю.Форостенко. 1999г.
  4. «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Усачев; А.Березин 1996г.
  5. «У кого на кухне газ!» Издательство «КАЛАН» 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Перспективное планирование по программе «Береги себя малыш» в старшей логопедической группе.

Раздел программыТема занятияПрограммные задачиФорма проведенияРекомендуемая литертурасрокРебёнок и другие люди1. «Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в до...

Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя

В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...

Статья "Береги себя малыш"

Статья "Береги себя малыш"...