Какого цвета настроение.
материал по теме

Прокопович Виктория Анатольевна

Консультация для педагогов по организации "уголка настроения" в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_nastroeniya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

      Какого цвета настроение? Может, оно радостное желтое, как ясное солнышко или золотой  луг с одуванчиками? Может быть, спокойное синее, как чистое небо или бескрайнее васильковое поле? А может, унылое серое Как хмурый осенний дождик или бесснежная зимняя ночь? Настроение бывает разным, изменчивым и зависит от эмоционального самочувствия человека, взаимодействия его с другими людьми или природных погодных явлений.

     Но если взрослый человек контролирует свое эмоциональное состояние и может скорректировать свое негативное настроение, детям дошкольного возраста трудно дается умение понимать свои чувства и эмоции, а тем более чувства других детей. Это непонимание может отрицательно сказываться на взаимоотношениях ребенка с окружающими его сверстниками и взрослыми, его эмоциональном здоровье, успешном или неуспешном овладении знаниями и навыками.

     Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».

     В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через  схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.) .

     Использование детских фотографий в « уголках настроения» может быть многоплановым: вариант оформления семейной фотографии группы или форма отслеживания присутствующих или отсутствующих детей в группе (Здравствуйте, я пришел!).

     При оформления «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание  и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму  желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия  - синие и зеленые тона, а страх и тревогу изобразить фиолетовым или черным цветом. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.

Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но  при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей.  Это могут быть  простые словесные игры в кругу : «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.

     Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.

      Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).

        Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.

                    Быть легче добрым или злым?

        Наверно, легче злым.

        Быть добрым – значит отдавать

        Тепло свое другим…

        Конечно, доброму трудней,

        И все же посмотри:

        Как много у него друзей!

        А злой всегда один…..

Л. Полякова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок.

Психология цвета. Какими цветами рисует вашь ребенок....

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"...

"Какого цвета настроение?"

информационный материал для родителей...

Консультация для родителей «Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»

Консультация для родителей«Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»...

Проект "Какого цвета настроение?"

Исследовательская работа посвящена изучению влияния цвета на настроение и характер человека....