«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Татьяна Викторовна Мишустина

КОНСПЕКТ НОД

с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад № 19 комбинированного вида «Родничок»                                  

                                    КОНСПЕКТ НОД

с элементами экспериментирования

                                     

                  «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

                                                               

                                        Воспитатель:

                                                                                                    МишустинаТ.В.

                   

                                   2013 год

                        Программное содержание.

  • Продолжать систематизировать знания детей о растениях
  • Повышать интерес детей к уходу и наблюдениям за растениями.
  • Формировать чувство ответственности за сохранение зелёного наряда своей группы.
  • Закрепить названия растений.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о правильном поливе растений.
  • Развивать умение планировать свою деятельность.
  • Учить делать выводы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

                                      Оборудование.

  • Комнатные растения: колеус, фиалка, фикус, папоротники.
  • Тазик с водой.
  • Мерные стаканчики.
  • Лейки.
  • Лопаточки для рыхления почвы.
  • Тряпочки.

Содержание:

В:  Какую роль играют растения в природе?

      Для чего они нужны человеку?

     Растения – это зелёный наряд планеты. Они выделяют кислород, без которого жизнь на Земле невозможна. Природа – это ещё и красота, без которой не может обойтись человек. Как называются растения, которые нас окружают в группе?

В:  Для того, чтобы они росли и всегда нас  радовали нужен постоянный уход. Дети, как вы думаете, что необходимо растениям для их роста? Ответы детей.

В: Правильно, это основные условия, от которых зависит рост и

развитие растений. Сейчас мы с вами проведём опыты. Посмотрите на это растение и скажите, как оно называется? (Колеус).

 Ответы детей.

 В: Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей.

 В: Как вы это узнали?

Ответы детей.

 В: А почему колеус засох, как вы думаете?

Ответы детей.

 В: Да, вы правы, его давно не поливали.

Вы хотите ему помочь? Что надо сделать                                                                                      

Ответы детей

 В:  Кто это сделает?

Ребёнок выполняет действие. Надо лить водичку носиком лейки в край горшка так, чтобы не размывать корни.

В: Молодцы, а иначе сильная струя воды будет размывать землю и

обнажать корни, что очень вредно для растений.

 В: Ну что ж колеус полили, давайте его на время уберём в сторонку, а потом к нему вернёмся.

А сейчас посмотрим на эти растения, как они называются? (Фикус и фиалка).

Ответы детей.

В: Молодцы, да это фикус и фиалка. Давайте их рассмотрим. Скажите они одинаковые по размеру? Ответы детей

 В: А горшки у них одинаковые?

Ответы детей.

 В:  Правильно, у фикуса он большой, а у фиалки маленький. А как вы думаете, эти растения надо поливать одинаковым количеством воды или нет?

 

Ответы детей.                                                                        

 В: Сейчас мы возьмём одинаковое количество воды,

нальём в лейки и узнаем (один стакан - мерка).

Польем фиалку и фикус.

Дети сами выполняют обозначенные действия.

 В:   Посмотрите и скажите, вся ли земля намокла?

Дети смотрят, пробуют пальцем, приподнимают землю лопаточкой и приходят к выводу, что в горшке с фиалкой земля сырая,  а в горшке с фикусом нет, значит, воды надо лить больше. Делается общий вывод о том, что растения разного размера и в разных горшках надо поливать разным количеством воды.

Воспитатель объясняет, что растения надо поливать по разному еще и потому, что у растений ,как фикус, листья большие, кожистые - они испаряют воды мало и поэтому их поливают реже, да и земляной ком тоже держит влагу дольше, А те растения, которые находятся в маленьких горшках и с маленькими листочками нуждаются в частом поливе.

В: Дети, вот ещё два растения. Назовите их? (Папоротники) Ответы детей.

В: Правильно. Посмотрите на эти растения внимательно, на их размер, на размер горшков. Какие они? Ответы детей.

В: Правильно. Скажите, их мы будем поливать одинаковым количеством

воды или нет?

Ответы детей.

В: Почему?

Ответы детей.

 В:  Там, где земля сухая

надо больше воды.

Дети осматриваю, папоротники, пробуют землю и делают вывод, что в первый папоротник нужно лить воды

больше, так как  земля сухая, а во второй

меньше, потому что там земля влажная.

Воспитатель дополняет, что если земля темная и

пристаёт к рукам, то поливать не надо.                      

В:  Мы пришли к выводу, что каждое растение надо

поливать по разному.

В:  Дети, посмотрите на колеус.                                        

 Что с ним произошло?

     Ответы детей.

В:   Да, вода помогла растению.

А сейчас давайте польём те растения нашей группы, которые в этом нуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....