"Интересное знакомство"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умение определять температуру чая, теплая) на ощупь; Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Интересное знакомство»

Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умение определять температуру чая, теплая) на ощупь; Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.

Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, малиновое варенье.

 Ход занятия

Воспитатель. (показывает обруч) . Какая это фигура?

Дети. Круг.

Воспитатель. У нас это будет большой «стакан». Но он пустой. Чего то в нем не хватает?

 Дети. Сока, воды, компота.

Воспитатель. А я буду капелькой. А где же еще капелька? А вот еще одна капелька, еще одна, еще….

Дети встают в центр круга – стакана.

Воспитатель. Ой, да здесь целый стакан  капелек. Как это называется?

Дети. Вода.

Воспитатель. А если стакан наклонить, что будет с водой?

Дети. Вода вытечет.

Воспитатель. А как?

Дети выбегают из круга.

Воспитатель. Да, большой у нас стакан. А где еще можно увидеть, как течет вода?

Дети. В ручье, в реке…

Воспитатель. А у нас в группе?

Дети. Из крана, в батареях.

Воспитатель. А где есть вода, но она не течет?

Дети. В аквариуме.

Воспитатель. А что такое аквариум? 

Дети. Дом для рыбок.

Воспитатель. Давайте подойдем к нашему аквариуму. Сколько рыбок живет в нашем аквариуме?

Дети. Пять.

Воспитатель. Но я вижу еще что то …

Дети. Ракушки, камушки, водные растения.

 Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, что у нас в этом стакане?

Дети. Молоко.

Воспитатель. А как можно это определить?

Дети. Попробовать

(Дети определяют на вкус, что в стакане молоко).

Воспитатель. А если мы в стакан с молоком опустим камушек, увидим мы его?

Дети. Нет

Воспитатель. Но почему же в аквариуме камушек виден, а в молоке нет?

Дети. Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. А где еще есть вода?

Дети. В чайнике

Воспитатель. А как вы узнали, что в чайнике вода?

Дети. Догадались.

Воспитатель. А как точно можно определить, что там?

Дети. Можно посмотреть.

Воспитатель. Катя, хочешь посмотреть?

(Восп.  Дотрагивается до чайника и резко отдергивает руку.)

Ой, « кусается»  Что это он?

Дети. Чайник горячий.

Воспитатель. А вода в нем какая?

Дети. Горячая.

Воспитатель. А как ее такой сделали?

Дети. Вскипятили, разогрели.

Воспитатель. Какие вы догадливые. Но мне хочется самой убедиться,  а как – не знаю. Как нам быть?

Дети. Надо ее во что- нибудь налить?

Воспитатель. Подставляйте руки!

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда куда ее налить?

Дети. В тазик. 

Дети приносят тазик и определяют, что вода горячая.

Воспитатель. А вам интересно, какая вода в другом чайнике?

Аналогично определяют, что вода холодная.

Воспитатель. А какая вода вам больше нравится? Почему?

Но я все таки не поняла , как вода из чайника попала в таз?

Дети. Ее вылили, она вытекла

Физминутка .

Воспитатель. А помните, как мы помогали подружиться водичке с маленькими человечками? А хотелось бы вам еще раз их подружить? Водичка у нас есть. А где же мы возьмем маленьких человечков?

Но что бы их подружить, нам нужно, что-то еще…

Дети. Стаканы, ложки.

Воспитатель. Катя, тебе какую воду налить?

А с какими ты человечками ты хочешь подружить водичку?

Сколько стаканов тебе для этого надо?

Дети выбирают стаканы, ложечки, коробочки с солью и сахарным песком.

Воспитатель. А вы не забыли, что надо сделать, чтобы все человечки подружились?

Дети. Надо размешать все, что положили в воду.

 Воспитатель. А где же твои сладкие (соленые) человечки?

Дети. Растворились.

Воспитатель. А моя водичка хочет подружиться с Сашиной, но не знает как.

Дети. Надо перелить водичку в Сашин стаканчик.

Воспитатель. Как вы думаете, рады человечки и водичка, что они подружились? А вы?

Сюрпризный момент.

Воспитатель. А у меня есть еще один веселый человечек. Только не знаю, какой он на вкус: соленый, сладкий, а может и горький. Но пахнет он очень приятно. Что напоминает вам этот запах?

Дети. Конфету, малину.

Воспитатель. А как мне узнать, какой он на вкус?

Дети. Растворить его в воде.

Дети наблюдают, как растворяется в воде варенье.

Воспитатель. Хотите познакомиться ?

Дети пробуют воду, определяют на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа

Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Знакомство с интересным человеком

Статья раскрывает  как  дошколятя готовятся  к открытию зимней Олимпиады в Сочи....

конспект НОД "Интересное знакомство"

Конспект для средней группы (интегрируемые области: речевое,познавательное развитие)...

Конспект занятия "Интересное знакомство" (ср.гр)

Тема: Интересное знакомство.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;2. Закрепить знание детей о свойствах воды:...

"ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!"

в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами....

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии и развитию речи "Интересное знакомство"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми по экологии "Интересное знакомство"...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текуче...