Проект "Мои любимые машинки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Нижникова Татьяна Станиславовна

Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.

Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.

Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно. 

Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность. 

Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt1.docx360.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

Средняя группа

2013-2014 учебный год

Воспитатель:

Нижникова Татьяна Станиславовна


ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы (4 года), воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).

Проблема:

В какие игры можно играть с машинками?

Кто может играть с машинками?

Что нужно делать, чтобы дети играли машинками?

Актуальность:

Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.

Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.

Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно. 

Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность. 

Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.

Причины возникновения проблем:

  • Недостаточная информированность родителей об играх в машинки.
  • Многие родители считают, что в машинки могут играть только мальчики, а девочки если и играют, то это отклонение от нормы.
  • Слабая заинтересованность родителей в игровой мотивации детей.

Цели проекта:

  • развитие творческих, познавательных способностей детей;
  • вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс;
  • побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • формировать эмоциональную заинтересованность;
  • развивать мышление, воображение, речь;
  • обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Для педагогов:

  • Создать информационную и наглядно-методическую базу.
  • Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.

Для родителей:

  • Развитие творческих и познавательных способностей в совместной  деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Сформированность представлений детей о видах и марках машин.

Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.

Для педагогов:

Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.

Для родителей:

Информированность о видах игр с машинками.

Проявление интереса к совместной игровой деятельности.

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Оснащение пространственно-развивающей среды;
  • Работа с родителями;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Самостоятельные игры детей.

Продукты реализации проекта:

  • Коллаж «Наш автомобиль»;
  • Аппликация-приглашение «Легковой автомобиль»;
  • Макет «Дорога»;
  • Открытое мероприятие для родителей «История маленькой машинки» с коллективной аппликацией «Машины в городе»;
  • Презентация проекта.

Работа с детьми по реализации проекта:

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Игровая

Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома.

Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).

Проявляют познавательную активность и сохраняют положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт (автобус, автомобиль, самолет), настольно-печатной игре «Определи по тени», составлении пазлов «Тачки».

Познавательно-исследовательская

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Умеют отгадывать загадки про машины.

Знают и называют специальные виды транспорта.

Знают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Коммуникативная

Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:

  • Беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т.д.)
  • Рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинах».

Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Финли – пожарная машина», «Сказки о машинах», «Дорожная сказка» и др.

Изобразительная

Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветного картона «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться кисточкой и клеем), «Машины в городе».

Восприятие художественной литературы

А. Тюняев «Машины».

А. Барто «Жил на свете самосвал».

«Умный транспорт», «Быстрые тачки», «Крутые тачки».

В. Сутеев «Разноцветные колеса».

Двигательная

Играют в подвижные («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и пальчиковые игры на автомобильную тематику («Автобус», «Машинка»).

Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.

Музыкальная

Пальчиковая гимнастика под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

Умеют повторять движения за взрослыми.

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Проектный метод в детском саду».

Родительское собрание «Исследовательская деятельность в детском саду и дома».

Участие в создании коллажа «Наш автомобиль».

Изготовление домов для макета «Дорога».

Развивающая среда

Деревянный конструктор.

Большой напольный пластмассовый конструктор.

Конструктор «Лего».

Железная дорога.

Автопаркинг.

Машинки разного размера и вида.

Иллюстрационный материал: альбом «Автомобили», наклейки «500 наклеек. Транспорт».

Выставка художественной литературы про автомобили.

Итоги освоения темы:

В проекте приняли участие 22 ребенка, 10 семей, воспитатель

В ходе реализации проекта у детей наблюдаются положительные изменения в развитии интегративных качеств:

  • Интегративное качество «Любознательный, активный»: все дети проявляют высокую активность в различных играх (подвижных, дидактических); умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение.
  • Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: 18 детей выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям.
  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: 15 детей охотно включаются в совместную деятельность со взрослым, подражают его действиям, отвечают на вопросы взрослого и комментируют его действия в процессе совместной игры.
  • Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: 20 детей владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению; соблюдают правила общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди).
  • Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: 10 детей могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
  • Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: 18 детей различают виды транспорта, их назначение, 15 детей умеют описывать и отличать по внешнему виду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые машинки"

Маиериал будет полезен воспитателям , работающим по проектной деятельности....

Проект "Мои любимые машинки"

Продуктом проекта стало создание мини - музея "Транспорт"....

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"...

Проект в старшей группе" Мои любимые машинки"

Цели: развитие творческих, позновательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Эта...

ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка....

Проект мои любимые машинки

Во время игр с машинками, дети учатся общаться, решать различные задачи. Постигают мир отношений между людьми. Можно выучить правила дорожного движения. Учатся ориентироваться в пространстве....