Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры»
методическая разработка на тему

Скворцова Светлана Сергеевна

В 2014 года Россия стала хозяйкой зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе Сочи. По телевидению транслируются соревнования, где спортсмены отстаивают честь своей страны в спортивных состязаниях. Физическое развитие для детей дошкольного возраста имеет большое значение. Физическому развитию уделяется большое внимание в работе ДОУ.  Данный сценарий спортивного праздника "Малые зимний Олимпийские игры" предназначен для детей дошкольного возраста разных возрастных групп(младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenary.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

3. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

4. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

Предварительная работа: создание презентаций на тему: «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»;проведение физкультурных досугов «На встречу Зимней Олимпиаде! »; составление сценария Олимпийских игр; подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала.

Предварительная работа воспитателей: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление площадки.

Инвентарь:

-Украшение зала;

-Музыкальный центр, фонограмма.

-Детям: спортивная форма;

-эмблемы на футболки;

-8 одинаковых конусов;

-2 тоннеля, 4 дуги( 2-большие, 2-средние);

-2 клюшки, 2 шайбы;

-2 ледянки( на которых закреплены куклы);

-2 мяча для прыжков;

-2 корзины с тряпичными мячами по количеству детей в команде;

-Медали за участие в соревнованиях( по количеству детей)

План праздника:

1-ый день. Торжественное открытие:

  1. Выход и построение команд. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
  2.  Танец талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи.
  3.  Стихи детей на тему Олимпийских игр.
  4.  Танец с эмблемами Олимпийских игр.
  5.  Просмотр мультфильма «Олимпионики».
  6.  Просмотр презентации про возникновение Олимпийских игр.
  7.  Просмотр презентации про современные Олимпийские игры.
  8.  Завершение 1-ого Олимпийского дня.

2-ой день.  Соревнование команд.

  1. Выход и построение команд. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
  2. Представление  команд( эмблема и ее презентация). Обмен дружескими рукопожатиями.
  3. Спортивные упражнения (выступление группы поддержки между упражнениями).
  4. Завершение 2-ого дня Олимпиады.

3-ий день. Торжественное закрытие :

  1. Торжественный выход команд, расположение в зале. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
  2. Олимпийский танец.
  3. Дружное исполнение Олимпийской песни.
  4. Награждение команд.
  5. Совместная фотография.
  6. Круг почета под музыку.

Первый день олимпиады!

Дети входят в зал под музыку, располагаясь вдоль сторон зала. (Музыка «Россия», песня соревнований «Большие гонки»)

Ведущий 1:Олимпиада  вновь пришла

                      И знают все на свете,

                      Что праздника прекрасней нет

                      На всей большой планете!

Ведущий 2: Внимание, внимание! Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня праздник спорта, по телевидению транслируются различные спортивные соревнования. Мы с удовольствием следим за их трансляцией, болеем за свои команды. А сегодня мы с Вами сами проведем малые олимпийские игры, девизом которых будет: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ведущий 1:Ребята, у олимпийских игр есть свои талисманы, вы знаете какие талисманы у нашей олимпиады?

(Дети отвечают)

Правильно, ребята!

Зверюшки - талисманы
Выстроились в ряд,
Им предстоит открыть
Спортивный наш парад.
И белый Мишка
В шарфике пушист,
Ну, настоящий северный артист.
И Леопард спортивен и пятнист,
Подвижен он, как хоккеист.
И Зайка прибыл он на игры
Из лесов, где много белок 
И веселых сов.

И каждый из героев будет рад,
Пожелать нам  всем заслуженных наград! 

Ведущий 2: А теперь, давайте посмотрим танец про наши талисманы, который нам подготовила средняя группа.

(Танец средней группы «Олимпийские талисманы»)( музыка: «Физкульт Ура!»  Ю.Чичкова, Ю. Полухина).

 Молодцы, ребята! Очень красивый танец станцевали.

А теперь давайте послушаем стихи про олимпиаду.

                        Ребята, выходите

                        И про олимпиаду расскажите!

(Дети выходят в центр зала, рассказывают стихотворения)

Ребенок 1: Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Ребенок 2: Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте,

И, конечно, побеждайте!

Ждет вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Ребенок 3: Белый снег олимпиады

Засверкал у нас в саду,

Всех спортсменов ждут награды

В эстафетах и на льду!

Ребенок 4: проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады!

Здоровье, силу, укрепляем

И спорту очень рады!

Ребенок 5: Мы думали день. Мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что, конечно, нам надо

Свою провести здесь Олимпиаду!

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Ребенок 6: Мы игры Олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть Олимпийский к вам придет успех.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете эмблему Олимпийских игр?

(Дети отвечают)

Правильно, пять олимпийских колец!

        Пять колец скрепились воедино

        И Благословен их союз-

        Знают люди: спорт нам дарит силу,

        Отгоняет горести и грусть!

А теперь давайте посмотрим танец, который нам подготовили ребята средней группы.

(Средняя группа танцует танец)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Первые олимпийские игры прошли в 776 г. До нашей эры в Древней Греции. Так вот давайте посмотрим с чего все начиналось!

(Детям предлагается посмотреть мультфильм «Олимпионик»)

Ведущий 1: Ребята, а теперь давайте подробнее узнаем про Олимпийские игры.

(Презентация про Олимпийские игры. )

Ведущий 2:Со времени первых Олимпийских игры прошло много времени и много е изменилось. Давайте посмотрим как теперь проходят Олимпийские игры!

(Презентация про современные Олимпийские игры)

           Про Олимпиаду зимнюю вам рассказали,
          Надеемся, что много нового вы все узнали.

Ведущий 1: Мы игры олимпийцев открываем 
                         На этот праздник приглашаем всех! 
                         Здоровья, счастья, радости желаем, 
                         Пусть олимпийский к вам придет успех! 

Ведущий 2: Праздник радостный, красивый, 
                  Лучше не было и нет, 
                  И от всех детей счастливых 
                  Олимпиаде - наш: привет! 

Ведущий 1: Наши Олимпийские игры открыты. Впереди у нас много интересных соревнований. Мы ждем команды на соревнования. До скорых встреч!

Второй день олимпиады!

Дети под музыку входят в зал, располагаются вдоль сторон зала. (аналогично 1-ому дню)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на наших Олимпийских играх.

Ведущий 2: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

                       Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте.

Ведущий 1: На центральный олимпийский стадион выходит команда __________. В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов! 

(Дети встают, представляют свою команду)

Ведущий 2: На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда ___________. Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

(Дети встают, представляют свою команду)

Ведущий 1:А теперь, в знак дружбы, команды приглашаются на торжественное рукопожатие.

(Команды жмут друг другу руки, расходятся по разным сторонам зала под музыку «Россия». Начинаются соревнования).

Ведущий 2:  Олимпиада сделает всех нас

                     Успешней, лучше и тогда….

                     Мы расцветем, как розы лютою зимой,

                     И детский сад согреем добротой!

Итак, мы начинаем! Ребята, а какие виды спорта включают в себя зимние олимпийские игры?

(Дети отвечают)

Правильно! Зимние олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как: биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, хоккей. Вот и мы сегодня попробуем себя в некоторых видах спорта.

  Ведущий 1: К нам прибыли те, кто отважен и силен,

                        Для сражений мирных будет полем боя - стадион!

Ведущий  2:Первое упражнение. Для участия на наш стадион приглашаются команды ________ и _________.

  1. Упражнение «Тоннель и дуги». Перед участниками команд ставится задача пролезть через тоннель, затем подползти под дугами, обежать конус и вернуться к команде. Как только участник команды забегает за линию старта, упражнение начинает следующий член команды.
    Молодцы, ребята! Команда _________ самая быстрая! Команда ______ самая смелая!
    (выступление группы поддержки)
    Ведущий 1:

Ребятня! Эй, не робей!
Начинается хоккей!
На команды вы делитесь,
По номерам распределитесь.
В хоккей особый будем мы играть,
Шайбу будем мы гонять.
Кто шайбу  первый приведет,
Команду выведет вперед!

  1. Упражнение «Хоккей». Перед участниками соревнований ставится задача обойти конусы, проведя между ними шайбу, с помощью клюшки. После пересечения линии старта, участник передает клюшку, упражнение начинает следующий член команды.
    Молодцы ребята! Самыми ловкими оказалась команда _____, а самыми сильными команда  ______.  

(выступление группы поддержки)

Ведущий 2:

Победителей в хоккее поздравляем
И на санный спорт вас приглашаем.
Кто может санками управлять,
Прошу участие принять
!

Ребята, санки у нас будут непростые, а вот такие! (ведущий показывает ледянки).

  1. Упражнение «Санки». Участникам команд предлагается провести между конусами игрушку на «санках». Главное не сбить конусы и придти к финишу первыми.

Молодцы, ребята! Команда ______ самая веселая, команда _______самая  смышленая!

(выступление группы поддержки)

Ведущий 1:

Самым лучшим твоим другом

Стал считаться только спорт,

Бегаешь ты круг за кругом,

Все мечтаешь про рекорд!

А теперь, последнее упражнение, где мы узнаем, какая же команда самая дружная, а какая самая сплоченная!

  1. Упражнение «Прыжки на мячах». Каждому участнику команды предлагается с помощью мяча добраться до корзинки с мячиками, взять мячик,  метнуть его в корзину, стоящую посередине зала.

Как только один участник возвращается на линию старта, упражнение начинает следующий член команды.

Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились с этим заданием. Самыми дружными стала команда ______, самими сплоченными- команда _______.

(выступление группы поддержки)

Ведущий 2: Итак, прошу команды вернуться на свои места, наши соревнования завершились!

Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит! 

Ведущий 1: Все команды сегодня старались, все молодцы! День соревнований подошел к концу,  но на этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем всех на торжественное завершение наших олимпийских игр, которое состоится _____, где мы наградим команды за участие в нашем празднике.

До скорых встреч, ребята!

(Ведущие прощаются с командами, с гостями, выходят под музыку из зала).

3-ий день олимпиады!

Дети входят в зал под музыку «Россия». Садятся на места.

Ведущий 1:  Ребята, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры и мы рады приветствовать Вас на торжественной церемонии закрытия наших зимних Олимпийских игр!

Ведущий 2: Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущий 1: Ребята, вы не только сильные, быстрые, смелые, ловкие, вы еще и очень талантливые. Давайте сейчас посмотрим на танец средней группы! Ребята, выходите!

(Дети средней группы танцуют танец «Олимпийский вальс». Муз. А. Журбин)

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что у каждых соревнований есть своя песня? Так вот и у нашей Олимпиады тоже есть свой песня.

          С песней - дружба прочней.

          С песней - радость сильней,

          Звонкой песни страшится беда,

          С песней надо дружить,

          Без нее не прожить

          Никому ни за что никогда!

Ребята, давайте все дружно встанем и исполним нашу песню!

(Дети встают и исполняют песню)

Ведущий 1:

  И настал у нас сейчас

  Самый долгожданный час.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

Ведущий 2: Мы приглашаем для вручения наград команду ________.

(Команда выходит, ведущие награждают  детей, делается фотография, участники садятся на свои места.)

Ведущий 1: Для вручения наград, мы приглашаем команду _________.

(Аналогично со всеми другими командами)

Ведущий 2: Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Ведущий 1: Ребята, Вы все молодцы! Все победители! Давайте на память сделаем общую фотографию! Прошу участников встать и выйти для совместной фотографии.

(Дети выходят, фотографируются, звучит музыка. Олимпиада заканчивается, дети совершают круг почета и расходятся по своим группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого  оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...

Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»Звучат фанфары.Ведущий: Во имя грядущих побед,...

Сценарий спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

спортивный праздник для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022» (старшая группа)

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022»...

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной групп

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыЗадачи:1)    Поддерживать интерес детей к различным видам спорта2) Р...


 

Комментарии

Грязева Татьяна Борисовна

Замечательный материал.