Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"
методическая разработка

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gostinaya_dlya_detey_i_roditeley_kronshtadt_dorogoy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Гостиная  для родителей и детей на тему:

«Кронштадт дорогой, мой город родной»

Смирнова Н.Э, воспитатель

ГБОУ начальная школа-детский сад № 662.

Цель:

1. Познакомить родителей и детей с историей и достопримечательностями родного города, его символами, знаменитыми людьми, создавшими славу города.

2. Активизируя родителей, способствовать обмену опытом, желанию поделиться своими знаниями, мнениями, чувствами, впечатлениями.

3. Показать родителям важность  и воспитательную ценность знаний о городе.

4. Воспитывать любовь и уважение. чувство гордости за город в котором живем и родились.

Ход:

Включается магнитофонная запись Г.Никитина «Петербурга младший брат» Ведущая:

 «Сегодня я приглашаю вас в  гостиную, посвященную нашему городу. Предлагаю всем присутствующим совершить экскурсию по нашему городу, в ходе которой вы сможете:

  • побывать в роли экскурсоводов и туристов,
  • в роли жителей  нашего города, патриотов и защитников,
  • в роли мэра,
  • родителям посмотреть на наш город глазами детей,
  • детям показать свои знания,
  • вспомнить историческое прошлое,
  • поговорить о настоящем, помечтать о будущем,
  • поделиться тем, чем лично вам дорог наш город.

Ведущая: «А какой праздник скоро будет в нашем городе?/ответы детей и родителей/.

Ведущая:  «Слава города не зависит от его размеров. Есть на земле города, которые помечены не на всех картах, но имена их известны всему миру. Наш город – морской, и в нем живет много детей, которые любят свой город и знают песни о море».

Дети исполняют песню «Все мы моряки» муз Л.Лядовой, сл.М.Садовского или

песню «Будем моряками» муз.Ю.Слонова, сл.В.Малкова.

Ведущая: « Что мы знаем об истории Кронштадта?

                 «Остров был покрыт сосновым лесом. Для первых улиц прорубали просеки, вдоль которых строили деревянные дома. Животный мир составляли лисы, белки, зайцы, волки. На материк ходили пешком или ездили на лошадях, зимой по льду, летом –на лодках. Здесь делали остановку рыбаки.

Ведущая:  «Наши ребята знают даже стихи об этом.

Ребенок: «Остров Котлин, остров Котлин-

                  Чудо из чудес.

                  Был на острове когда-то

                  Дикий, хвойный лес.

                           А теперь бесстрашно, гордо

                          Здесь Кронштадт стоит.

                          Бьются волны днем и ночью

                          О седой гранит».

 Ведущая: « Петербург  строился на глазах  у шведов. Русские все время ожидали их появления. И не случайно Петр 1 решил создать в Финском заливе крепость. Наш остров назывался по-разному. Кто знает как? /обращается к родителям/.

« В истории он  был Рыгертом, Риссерт, Ретуссари, на некоторых старых картах он упоминался как Кетлинген. Название Котлин пошло от легенды. Знаете ли Вы эту легенду?/обращается к родителям /. Один из родителей или ребенок рассказывают легенду.

Ведущая: «На протяжении 3 веков город строился и из деревянного постепенно превратился в каменный. История нашего города, его слава росла и крепла веками. В течение 3 веков в ней переплетались имена и события. Кронштадт – город-остров, город-крепость, форпост России, город-герой.

Чем же славен наш Кронштадт, спросите Вы?

= От стен Кронштадта корабли с русскими военно-морскими флагами уходили сражаться в Балтийское, Средиземное и Черное моря.

= Морские путешествия начинались и заканчивались у стен Кронштадта. Не малую славу Кронштадту принесли кругосветные путешествия, открывшие человечеству новые земли. В период  с 1803-1855 год были снаряжены 42 экспедиции. От стен Кронштадта уходили в походы известные мореплаватели И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский, обогатившие науку своими исследованиями, положившими начало океанографии. Ф.Ф.Белинсгаузен и М.П.Лазарев открыли 6 материк Земли – Антарктиду.

= Кронштадт- это блестящие страницы истории русского флота, дока, парохода, подводной лодки, морской мины, торпеды, противоминного траления.

= Кронштадт – всемирно известная родина радио. В 1895 году преподаватель физики в минных офицерских классах А.С.Попов изобрел беспроволочный телеграф /механический и электрический/.

= Кронштадт – город выдающихся научных открытий, их насчитывается более трехсот. В Кронштадте развивалась не только наука и медицина /рентген, сыворотка от чумы и холеры, первая операция на сердце/  в нем служили талантливые ученые и инженеры. Около 30 памятников и 50 памятных досок увековечивают их славные имена и рассказывают о делах и подвигах.

   Те, кому довелось  побывать в нашем городе, увозят с собой яркие воспоминания и добрую память.

Ведущая: «Я предлагаю вам сейчас побывать в роли экскурсоводов и туристов одновременно. На карточках текст, которые вы, уважаемые родители, можете зачитать или просто рассказать о том, что вы увидите на слайде»

Демонстрация слайдов и чтение родителями  исторических справок / по предло-женным карточкам/.

Ведущая: « А сейчас наши дети расскажут, где они бывали и что видели, и что знают о достопримечательностях города. Демонстрация тех слайдов, где представлены известные детям места и памятники.

Ведущая: «В разные годы в Кронштадте жили люди, прославившие его на весь мир. Вспомним их имена и решим кроссворд.

Участники гостиной разгадывают кроссворд «Знаменитые люди Кронштадта».

Ведущая: «Уважаемые родители, Вы можете дома вместе с детьми составлять элементарные кроссворды-рисунки на тему о нашем городе. Гуляя по городу, беседуйте с детьми о его достопримечательностях, рассказывайте детям об его истории. Можно сфотографироваться  на фоне памятников, собрать в альбом и в часы досуга вспомнить, где вы бывали и что видели».

Ведущая:  «Предлагаю вам сесть поудобнее, кто хочет, может прикрыть глаза, слегка расслабится, послушать запись, что-то представить, может быть, что-то вспомнить».

Включается  магнитофонная запись «Над Кронштадтом туман»

Ведущая, обращаясь к родителям: «Что вспомнили, услышав эту песню? Какие чувства она у вас вызвала? Поделитесь своими чувствами и мыслями с нами. Может быть с этой песней у вас связаны незабываемые воспоминания.

Участники гостиной, передавая мяч, делятся воспоминаниями, чувствами.

Ведущая: «Может быть,  споем?» /раздается текст песни/.

Ведущая: «О Кронштадте сложено не так уж много песен, гораздо больше стихов о море и моряках. Давайте откроем литературную страничку педагогической гостиной и прочтем стихи.  Может у вас есть арсенал частушек или авторских стихотворений,  и вы хотите их прочесть?

Родители и дети читают стихи на  выбор.

Дети исполняют частушки о Кронштадте.

Ведущая: «На смену известным стихотворениям и песням приходят новые, современные. К юбилею города Галина Никитина выпустила авторскую  программу – аудикассету «Город святого Петра» /показ кассеты/. С.Палкин «Я из Кронштадта» /песни о городе, море и моряках/.

Включается магнитофонная запись С.Палкин «Кронштадтское танго», родители подпевают, а дети исполняют танец.

Ведущая: « Предлагаю вам пообщаться на тему «Что вам нравится, и что не нравится в нашем городе» /интервью с микрофоном поочередно детям и родителям/.

Ведущая: «Подрастают наши малыши - наше будущее. Хотите знать, как они видят наш город?

Включается магнитофонная запись «Кронштадт глазами детей»

Ведущая: «А теперь давайте помечтаем о будущем. Все мы, кронштадтцы, и вполне, может быть,  наши дети будут управлять нашим городом в будущем.

А если вдруг Вы станете мэром, чтобы вы сделали? /интервью по кругу/.

Детям предлагается исполнить песню «Весенний город» сл. и муз М.Сидоровой.

Ведущая: «Наша гостиная подходит к концу, я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «К 300-летию Кронштадта».

Ведущая: «На этом наша гостиная подошла к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми,...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...