Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
проект (подготовительная группа) по теме

Киселева Валентина Леонидовна

 

Название проекта

«Калейдоскоп эмоций»

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Исполнители

 

- Педагог-психолог.

- Воспитатели подготовительной группы.

- Родители.

- Дети.

Возраст детей

5-7 лет, оптимальное количество детей в группе 10-12 человек. Занятие проводится 2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут.

   Продолжительность

проектной

деятельности

Долгосрочный 1 год

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Однако как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорежец, только согласование функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

Принципы

реализации

проекта

 

1.      Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

2.      Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

3.      Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

4.      Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

5.       Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи

 

-        расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;

-       обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;

-       дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова)

-      развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

-       способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

        Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

        Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

        Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

  - Презентация проекта «Калейдоскоп эмоций» на педагогическом совете.

- Групповой коллаж «Мы вместе».

- Выставка детских рисунков «Самый добрый человек».

- Стенд «Устами младенца».

- Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений».

Ожидаемый

результат

 

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

 

Составлена система работы по эмоциональному развития детей 4-6 лет. Каждое НОД состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть.

В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу.

Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия

В занятиях используются:

-     этюды – мимические и пантомимические;

-      сюжетно-ролевые игры;

-       психогимнастические игры;

-       релаксационные методы;

-       элементы изобразительной деятельности;

-       музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledoskop_emotsiy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

Проект

 на тему: «Калейдоскоп эмоций» 

для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

 

  

  

                                              

Киселева В.Л.

Педагог-психолог

 

 

                                                

 

 

г. Советский, 2013 г.

 

Название проекта

«Калейдоскоп эмоций»

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта

 

 

  Киселева В.Л. педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Исполнители

 

- Педагог-психолог.

- Воспитатели подготовительной группы.

- Родители.

- Дети.

Возраст детей

5-7 лет, оптимальное количество детей в группе 10-12 человек. Занятие проводится 2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут.

   Продолжительность

проектной

деятельности

Долгосрочный 1 год

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Однако как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорежец, только согласование функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

Принципы

реализации

проекта

 

  1. Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  2. Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
  3. Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  4. Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  5.  Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи

 

  •  расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;
  • обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;
  • дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова)
  • развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

        Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

        Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

        Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

  - Презентация проекта «Калейдоскоп эмоций» на педагогическом совете.

- Групповой коллаж «Мы вместе».

- Выставка детских рисунков «Самый добрый человек».

- Стенд «Устами младенца».

- Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений».

Ожидаемый

результат

 

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

 

Составлена система работы по эмоциональному развития детей 4-6 лет. Каждое НОД состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть.

В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу.

Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия

В занятиях используются:

  • этюды – мимические и пантомимические;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • психогимнастические игры;
  • релаксационные методы;
  • элементы изобразительной деятельности;
  • музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Содержательные линии культуры здоровья выражаются, прежде всего, в осознании личной значимости здорового образа жизни - как быть здоровым, жить в гармонии с собой, природой, социумом; в элемента...

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...

Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность проекта.  Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...