Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Жидкова Наталия Юрьевна

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»

(подготовительная группа)

 

Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.

Материалы и оборудование: мяч, мягкие игровые модули, музыкальное оформление.

 

 

Содержание:

(Беседа проводится в группе. Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

 

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! А  хотите, сегодня я научу вас здороваться по особенному! И когда я буду приходить к вам,мы будем всегда так здороваться! ……   Повторяйте за мной.

 

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз. руководитель: Молодцы мы с вами ребята, со всеми поздоровались.В честь себя похлопаем в ладошки. Скажите мне, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает:

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Дети: Мамочка! 

 

Муз.руководитель: Правильно ребята. Наши мамы самые лучшие на свете.    А пришла я к вам сегодня не  с пустыми руками, приготовила для вас игру. Вы ведь любите играть? Наша игра очень необычная. Называется она «Что я знаю о маме?».

 

Игра «Что я знаю о маме?»

Муз. руководитель: Но играть мы будем по очереди. Сначала будет играть одна команда, а потом другая.

(Музыкальный руководитель делит детей на две подгруппы. Одна с воспитателем идет строить из мягких игровых модулей домик для мамы. Вторая – становится в круг. Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы музыкального руководителя.

Затем команды меняются местами. По окончании игры вместе принимают решение, чей домик красивее)

 

Вопросы для беседы с детьми «Что я знаю о маме?»

1.     Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.

2.     Сколько  твоей  маме  лет?

3.     Знаешь ли ты: где работает твоя мама,  чем она занимается, выполняя свою работу?

4.     Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

5.     Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»

6.     Что твоя мама умеет делать очень хорошо?

7.     Продолжи предложение: «Моя мама – самая …»

8.     Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»

 

Муз.руководитель: Ну, вот мы и поиграли.Победила, конечно, дружба. В следующий раз ребята, я обязательно расскажу вам много интересного о замечательном празднике для мам «День Матери», а сейчас  предлагаю послушать песню о маме и потанцевать.

 

 Танцевальное творчество  песня «Мама»

сл. Т. Графчиковой, муз. Е. Лучникова,

 

(Дети строятся полукругом перед музыкальным руководителем.По ходу звучания песни выполняют движения за педагогом)

 

Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг  другу до свидания.

 

Двигательный этюд«До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

2.  Беседа  с детьми «День Матери»

(подготовительная группа)

 

Цель: Познакомить детей с историей праздника «День матери».

Материалы и оборудование: иллюстрации тематических картин, сердце (мягкая игрушка), музыкальное оформление.

 

 

Содержание:

 

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! В прошлую нашу встречу мы договорились с вами необычно здороваться. Начнем!

 

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз. руководитель: Ребята, прежде чем мы с вами окунемся в увлекательный мир название, которому «Мама», послушайте стихотворение.

«Я маму люблю» Л. Давыдова

 

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я,
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем,
Никогда не бывает.

Я ей открываю,
Свои все секреты.
Но маму люблю я,
Не только за это.

Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

 

 

Муз. руководитель: Ребята скажите, о ком говорится в стихотворении?

Правильно, о любимой и самой дорогой для каждого – маме.

А теперь посмотрите на эти картинки.

(Музыкальный руководитель показывает детям репродукции картин «Семейный портрет» Константин Маковский.,

«Материнский восторг» Адольф Бугро)

 

- Кого вы видите на них? Да, на всех картинах изображены мамы.

-Какими мам изображают художники? (добрыми, нежными, любящими, заботящимися)

-И сейчас я расскажу вам о празднике, придуманном специально для всех - всех на свете мам. В нашей стране в конце ноября отмечается  праздник «День Матери». Он очень похож на привычный, нам праздник «8 марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют и благодарят женщин, у которых есть дети.

- Слова «мама»  - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Ведь у каждого человека есть милая, заботливая мама, которая всегда пожалеет, когда бывает плохо, всегда даст совет и простит, всё поймёт. Люди в этот праздник поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают веселье. Среди всех праздников этот занимает особое место. Ребята, а как вы думаете почему?

- Как вы думаете, легко быть мамой?

- Что должна мама уметь?

- Какую домашнюю работу выполняет мама?

- Расскажите, какой должна быть мама?

- Как бы нам жилось без мамы

 

Муз. руководитель: Я с вами ребята полностью согласна. Мама самый родной и близкий человек для каждого на земле. Хорошо, что у наших мамочек есть такой замечательный праздник, и мы можем в этот день дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я принесла вам вот такое красивое сердце. Но оно не простое, а  волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет добрым и ласковым. 

 

Игра «Ласковое слово»

(Дети становятся в круг, передавая друг другу сердце, говорят ласковое слово о маме)

 

Муз. Руководитель: А сейчас, ребята,  я вам покажу, какими разными бывают мамы.

 

Презентация «Всем мамам на свете посвящается»

 

Муз. руководитель: Сегодня ребята  мы прощаемся, в следующий раз   еще  поговорим о наших мамочках. И у меня будет для вас задание:  придумать рассказ о своей маме (какая она, чем любит заниматься и т.д.). При следующе встрече мы с вами выберем самый интересный. А теперь скажем друг  другу до свидания.

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

3. Беседа с детьми  «Роль мамы в нашей жизни»

(подготовительная группа)

 

Цель: Углубление  знаний  детей о роли мамы в их жизни.

Материалы и оборудование: музыкальное оформление, кубики, мячи, корзинки.

 

Содержание:

 

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте будем здороваться.

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

(Музыкальный руководитель читает стихотворение)

 «Мама – верный друг» Михаил Садовский

Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!

Улыбнется мамочка,
И светлей вокруг,
Потому что мамочка -
Самый лучший друг

Был день и веселым и грустным,
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей рассказать обо всем.

Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.

Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела,
И слушает только меня!

 

Муз. руководитель: Ребята, скажите мне о каком празднике, я вам рассказывала на прошлой нашей встрече? Правильно!

- А почему этот праздник так важен?  (дети отвечают)

 

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о маме. Для начала мы послушаем ваши рассказы о  своих мамах. 

(Дети по очереди рассказывают сочиненные сказки)

 

Муз. руководитель: А сейчас, обещанный сюрприз. Мы будем играть в игру

 

Игра «Угадай - ка»

(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучат колыбельная "Спи, моя радость, усни!" (сл. С. Свириденко, муз. В.А. Моцарта), песня «Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, муз. В. Канищев). По окончанию звучания дети должны угадать,  где песня и где колыбельная)

 

Муз. руководитель: Ребята,  послушайте  очень внимательно, то о чем я вам сейчас расскажу, и постарайтесь запомнить мои слова. Очень важную роль играют мамы  в жизни каждого человека. Они считаются хранительницами семьи. Хранят уют, добро и мир. Мамы дарят нам любовь,  нежность и ласку. Они показывают нам, как справляться с неудачами и тревогами. Мама всегда всё поймёт, поддержит и  утешит каждого из вас. И наши дорогие мамы  сделают всё для того, чтобы мы были счастливы.  Нужно обязательно любить и ценить своих мамочек и во все им помогать. А сейчас мы с вами проверим, как вы умеете помогать  своим мамам. 

 

Игра « Мамины помощники»

(Музыкальный руководитель делит детей на две подгруппы. Под музыку обе команды одновременно собирают в корзинки, лежащие на полу предметы

( кубики, мячики и т.д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее)

 

Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг  другу до свидания.

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

4. Конспект занятия «Разговор о маме»

(подготовительная группа)

 

Цель: Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к своей маме.

Материалы и оборудование: осенние листочки, иллюстрации животных и птиц с детенышами,  аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», музыкальное оформление.

 

 Ход занятия:

(Звучит песня про Осень, в группу входит музыкальный руководитель и   раздает каждому ребенку осенний листочек)

 

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз. руководитель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? Правильно, Осень. По пути к вам,  я встретила Красавицу Осень. Она передавала  всем большой привет и попросила подарить вам такие красивые листочки. А кто меня внимательно слушал на прошлой нашей встрече, сможет ответить на вопрос, о каком осеннем празднике я вам рассказывала?

Правильно, именно  осенью мы с радостью будем поздравлять наших любимых мам. А пока не наступила холодная Зима, предлагаю всем отправиться на прогулку в сказочный лес. Там мы встретим птичек, бабочек, зверюшек, будет очень интересно. Ну а листочки укажут нам дорогу. Устроим  настоящий листопад!

(Дети под руководством  музыкального руководителя одновременно подбрасывают листочки вверх)

 

Музыкально- ритмическая гимнастика «Путешествие в сказочный лес»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

 

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях.Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках.Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

 

Муз. руководитель: Как замечательно мы с вами погуляли. А вы знаете, что мамы есть у всех и даже у животных и птиц. И они тоже очень любят своих деток. Предлагаю вам посмотреть картинки, которые я вам приготовила.

 

(Музыкальный руководитель показывает  детям подборку иллюстраций животных и птиц с детенышами. Дети проговаривают названия взрослых животных и их детенышей)

 

Муз. руководитель: Ребята становитесь около стульчиков пора нам поиграть.

Игра «Мамочка моя»

(На каждое слово мамочка дети повторяют за музыкальным руководителем движения)

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка (хлопаем в ладоши)

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка (приседаем с поворотом корпуса)

Кашу кто успел сварить? Мамочка (хлопаем в ладоши)

Чаю в чашку кто налил?Мамочка (маршируем на месте)

Кто ребячий любит смех? Мамочка (подскоки с хлопками в ладоши)

Кто на свете лучше всех? Мамочка (Руки разводим в стороны)

 

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я так и думала. И сейчас мы с вами будем слушать всеми любимую сказку, а вот какую вы мне сами скажите. Конечно, если сумеете отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.

Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(Сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Муз. руководитель: О какой сказке идет речь? Правильно! Теперь навострили ушки и  слушаем.

(Звучит музыкальная аудиосказка «Волк и семеро козлят»)

 

Муз. руководитель: Вам понравилась  сказка ребята? А скажите мне пожалуйста, почему с козлятами случилась беда?

- Как должны были поступить козлята, чтобы не случилась беда?

-Какие правила безопасности нужно вам знать?

 

Муз. руководитель: Правильно нужно обязательно слушаться свою маму, соблюдать правила безопасности,  и тогда с вами будет все хорошо.

Ну а теперь пора прощаться.

                                            

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

5. Занятие музыкальной деятельностью

 «При солнышке тепло, при матушке – добро»

(подготовительная группа)

 

Цель: Привитие детям  доброго, внимательного, уважительного  отношения к маме, к их домашнему труд, желанию помогать своим мамам,через знакомство с пословицами, сказками.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Заяц», воздушные шары,   музыкальное оформление.

 

 Ход занятия:

 

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз. руководитель: Дорогие ребята. Сегодня у нас   очередная   интересная встреча, по окончанию которой вас ждет сюрприз. Но все по порядку.А начнем мы с песни о маме.

 «Мамочка моя» сл.  и муз. Л. Мельниковой

(Дети под руководством музыкального руководителя разучивают песню)

 

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Какую   хорошую  песню мы с вами спели. А вы знаете, что слово мама можно сказать по разному: мамочка,    мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька, мамка, мати, маманюшка и др.

- Ребята, вы заметили, что такими словами как матушка, мати, маменька мы сейчас не обращаемся к мамам. Так называли маму в далекие времена. И даже в старину дети любили и уважали своих мам. А  бережное, нежное отношение к матери, народ передавал  из поколения в поколение в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них.

1.           При солнышке тепло, при матушке добро (русская)

2.           Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)

3.           У ребёнка заболит палец, а у матери - сердце (украинская)

 

- Ребята, расскажите мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают значение каждой пословицы)

 

Муз. руководитель: Я знаю, что ваши мамы самые замечательные,  и вы их очень любите. Но мамам обязательно нужно помогать.Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие помощники.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Мамины помощники»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

 

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают руками стирку платочков)

Вот как мы сегодня маме помогаем!   

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Щёткой пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают» тарелки)

Вот как мы сегодня маме помогаем.

 

Муз.руководитель: Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать, и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру.

 

                                  Игра « Я так маме помогаю»

(Музыкальный руководитель читает детям  стихи, они   отвечают на них, в зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если они не поступают  так, как сказано в стихах,  то в ответ молчат.)

1.                Сам ботинки надеваю,

Сам ладошки отмываю.

Я так маме помогаю!

2.                Дома пыль не вытираю,

Никогда не подметаю.

 --

3.                Я цветочки обожаю,

Их из лейки поливаю.

Я так маме помогаю!

4.                Я пальто не надеваю,

Сапоги не обуваю.

--

5.                Я в игрушки поиграю,

А потом их убираю.

Я так маме помогаю!

6.                Я обед свой не съедаю,

Суп на платье проливаю.

--

Муз.руководитель: Вот  теперь я точно знаю,   какие хорошие растут у наших мам помощники. Но маме не только  ваша помощь нужна,её обязательно нужно слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)

-  А я знаю историю одного очень не послушного  Зайчонка (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца) Он сегодня к нам в гости пришел. Зайчонок хочет, чтобы мы послушали его историю и никогда так плохо не поступали.

Сказка «Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко

 

- Ребята, понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, почему с  Зайчонком случилась беда?

-  Как должен был  поступить  Зайчонок, чтобы с ним не случилась беда?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Почему нужно маму слушаться? (дети отвечают)

 

Муз. руководитель: Молодцы ребята, правильно отвечали!  Посмотрите, наш Зайчонок очень обрадовался тому, что наши ребята такие послушные и хочет  наградить вас. Он мне поручил подарить вам воздушные шарики. Вы будете хранить их и не забывать, что маму нужно всегда и  во всем слушаться.

(Музыкальный руководитель раздает детям воздушные шары )

 

Муз. руководитель: Я думаю ребята, что пора нам  поиграть. Становитесь в дружный  кружок.

 

Музыкально- ритмическая гимнастика Веселая пляска

(Дети повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

 

Муз. руководитель: А сейчас ребята я покажу вам  обещанный сюрприз. Скажите мне вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы посмотрим мультфильм который  называется «Сказка о глупом мышонке». Но это не простая сказка, а очень поучительная. Посмотрев её мы узнаем,  что может случится,когда не слушаешь свою маму.

Мультфильм  Сказка о глупом мышонке»

 

Муз.руководитель: Ребята скажите мне почему с мышонком случилась беда?

                     - А что могло быть, если бы мышонок не капризничал, а слушался бы свою маму? (дети отвечают)

Муз.руководитель: Перед тем как мы  попрощаемся, я хочу поделиться с вами   замечательной  новостью. Ребята, скоро  вы станете настоящими артистами. А знаете почему? Мы распределим роли героев  «Сказки  о глупом мышонке», выучим и покажем нашим мамам на празднике настоящий спектакль. Кто - то из вас будет Мышонком, Лошадкой  или даже Кошечкой. Решим при следующей нашей встрече.

 

 

Муз. руководитель: А сейчас скажем  друг другу до  свидания!

 

                                             Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

____________________________________________

 

Примечание: на усмотрение педагога в зависимости от темпа проведения занятия, работоспособности воспитанников, эмоционального настроя детей и т.д. содержание темы можно разделить на несколько занятий. При этом на каждом проводимом занятии традиционно повторяются ритуалы приветствия и прощания.

 

 

6. Конспект занятия «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

(подготовительная группа)

 

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения,  

    расширение  представления детей о женских профессиях.

Материалы и оборудование: игрушки (герои сказки) предметы необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавца,

сундучок, строителя. Аудиозапись «Сказка о глупом мышонке», музыкальное оформление,

 

 Ход занятия:

 

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

 Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз. руководитель: Ребята, сегодня очень необычный день. К  вам  пришли гости. Все они из одной сказки. Угадайте из какой? (ответы детей)

- Правильно! Это «Сказка о глупом мышонке». (Дети называют героев сказки)

-На прошлой нашей  встрече мы смотрели мультфильм, а сейчас  послушаем сказку «Сказка о глупом мышонке».  Итак,  начнем…..

Аудиозапись «Сказка о глупом мышонке»

 

Муз. руководитель: Мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра « Кто как говорит»

(Музыкальный руководитель показывает игрушку, а дети  издают соответствующие звуки. По окончании игры, музыкальный руководитель вместе с детьми распределяет роли для инсценировки сказки)

 

Муз. руководитель: Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие. Как же можно их развеселить? (Дети отвечают (обнять, поцеловать, сказать ласковое слово).

-А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!

 

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

-Вот какие красивые цветы мы вырастили для наших мам!

 

 

Муз. руководитель: Дорогие ребята! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

 

 

 

 

 

Малышам из разных групп, Приготовит мама суп
Ловко вылепит котлеты,
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)

 

Есть у мамы на прилавке:
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева,
В нашем магазине! (Продавец)
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети,
На уроке все на свете.
Станут лучше,и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)

 

Мама - золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха)

 

 

 

 

 

 Муз. руководитель: Ребята. расскажите  мне, а где ваши мамы работают?

(ответы детей)

-Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

-А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать  волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (Дети по очереди говорят волшебные слова, достают по одному предмету и называют профессии связанные с данным предметом)

 -Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём. Я знаю, что вы любите сказки и сейчас я вам почитаю. И конечно сказка  эта очень поучительная, о маленькой лисичке. Звали её Рыжулька.

Сказка «Рыжулька и мамин секрет»

Александр Сгибнев

 

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась сказка?Скажите мне пожалуйста……

-Почему Рыжулька оказалась неряхой?

 -Какой секрет рассказала Рыжульке её мама?

-Что нужно делать. Для того чтобы дома было чисто и уютно?

Муз руководитель: Ребята, а теперь предлагаю потанцевать, а звучать будет песня о маме.

Танцевальное творчество «День сегодня необычный»

муз. и сл.  М. Еремеевой

(Дети строятся полукругом перед музыкальным руководителем. По ходу звучания песни выполняют движения за педагогом)

 

Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг  другу до свидания.

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

7. Конспект занятия «Мама - самая родная»

(подготовительная группа)

 

Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.

Материалы и оборудование:музыкальное оформление, мультфильм «Мама для мамонтенка».

 Ход занятия:

 

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Стихотворение «Разговор о маме»

Н.Саконская

(Читает  музыкальный  руководитель)

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща…

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

-Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Каждый похож на своих родителей-маму и папу.

-А знаете ли вы, что у ваших родителей тоже есть мама и папа.Вот если отгадаете мои загадки, сразу поймете, о ком я говорю.

 

 

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)

 

 

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый  ... (дед)

 

-Правильно ребята! Это бабушка и дедушка. Вы знаете,  как их зовут? (Дети отвечают).

 Муз.руководитель:Ребята, предлагаю в подарок своей любимой мамочке выучить частушки, она очень удивится и обрадуется.

(Под руководством музыкального руководителя дети разучивают частушки)

 

Муз.руководитель: А теперь ребята,еще раз покажем, как мы у мамы молодцы.

 

Музыкально- ритмическая гимнастика «Свою маму я люблю»

Свою маму я люблю, я ей дров наколю,  (имитируют рубку дров)

Свою маму я люблю и всегда ей помогу, (прижимают руки к  груди,опускают и разводят в стороны)

Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю, (имитация движений)

Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так, (имитация движений)

Маме надо отдохнуть, маме хочется поспать, (дети маршируют за взрослым)

Я на цыпочках хожу, я её не разбужу, (идут на носочках, руки на боку)

Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук, (идут на пятках)

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. (садятся на стульчики)

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

 

Муз.руководитель:Ребята, а сейчас вы будете смотреть мультфильм.

 Мультфильм«Мама для мамонтенка» 

(После просмотра музыкальный руководитель задаёт детям вопросы)

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы? (дети отвечают)

 

Муз.руководитель: Ребята, перед тем как мы с вами скажем, друг другу до свидания, предлагаю поиграть. Скажите мне какое время года у нас на дворе? Правильно  Осень! Осенью все большой урожай грибов. Вот и мы свами отправимся в лес за грибами.

        

Музыкально- ритмическая гимнастика «Грибы»
(Дети становятся в полукруг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

8. Конспект занятия «Разговор о маме»

(подготовительная группа)

 

Цель: Воспитание    любви к матери через приобщение к произведениям искусства (поэзия, музыка, живопись).  

Материалы и оборудование: Репродукция картины Бартоломео Эстебана Мурильо «Мадонна с младенцем, с четками»,  музыкальное оформление.

 

 Ход занятия:

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз.руководитель: Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка?(дети отвечают)

 

Муз.руководитель: Правильно! Дети, давайте все вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово. (Дети повторяют слово мама используя разную интонацию)

 

Муз.руководитель: Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их.  Я хочу, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили.
О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы - музыку, художники пишут картины. Вот послушайте стихотворение.

 

Стихотворение «Мама» (С. Колесов)

Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел!
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я - твоя мама.
Если радость, успех, удача.
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость,
И с тобою я рядом буду,
Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я твоя мама.

Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось? Какое чудесное стихотворение.

 -А теперь, предлагаю отдохнуть. Становитесь в круг.

 

Музыкально- ритмическая гимнастика   «Горе помощники»

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

 

Муз.руководитель: Ребята, я хочу познакомить вас с картиной одного знаменитого художника.

(Звучит музыка «Осень» (муз.А.Вивальди).Музыкальный руководитель показывает детям репродукцию картины Б. Э. Мурильо «Мадонна с младенцем, с четками»)

-Посмотрите внимательно на картину.

-Кого изобразил художник на своей картине?

-Какой изобразил художник маму? (доброй, спокойной). Обратите внимание, как нежно, бережно держит  своего ребенка мама.

 

Муз.руководитель: О мамах пишут стихи, картины, музыку. Композитор Шуберт написал произведение «Аве Мария», которое посвятил всем мамам.

-Послушайте, какая это музыка: грустная или веселая?

-Закройте свои глаза и представьте свою любимую маму.

- Сегодня через произведения искусства мы с вами по-новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами, поступками.А если мамочку нечаянно  огорчите, то обнимите её крепко-крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и расскажите, как сильно вы ее любите.А теперь скажем друг  другу до свидания.

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

               

 

 

 

 

9. Занятие продуктивной деятельностью

«Портрет мамы»

 

Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление  радовать ее.

Задачи:

1.  Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами рисования карандашом.

2.  Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, уметь передавать в рисунке  характерные черты лица  мамы (цвет глаз, волос, прическу).

3.  Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Материалы:репродукции «Мама»Эмиль Мунье, «Семейный портрет» Константин  Маковский, «Элеонора Толедская с сыном Джованни Медичи»АньолоБронзино, музыкальное оформление, заготовки простым карандашом набумаге форматаА 4 белого цвета, рамки для портретов из цветной бумаги, восковые карандаши, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

 

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Стихотворение «Мама» Н. Иванов

(Читает  музыкальный  руководитель)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

 

Муз.руководитель: Ребята сегодня у нас необычная встреча. Скажите мне   вы любите рисовать? (ответы детей)

- Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. И сегодня, мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

(Дети под руководством музыкального руководителя подходят к мольберту на котором  выставлены репродукции картин)

 

-Скажите мне, кто на них нарисован? А как называются такие картины, вы мне скажите,отгадав загадку.

Стихотворение «Песня о картинах»

Александр Кушнер

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет)

 

Муз.руководитель: Правильно ребята и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мам. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета.

( Дети делятся своими воспоминаниями)

-Вспомнили? Ну, тогда за дело! Пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная  палочка (музыкальный руководитель дотрагивается палочкой  до детей).

– Я, приглашаю вас в школу художников!

 

(Дети садятся за столы, рисуют,  педагоги по необходимости  помогают, позитивный эмоциональный настрой   поддерживается  музыкальным сопровождением)

 

Муз.руководитель: Молодцы ребята, очень красивые портреты получились у нас. Ваши мамы будут рады.

Рисовать портрет непросто:

Детям маленького роста

Сначала делали наброски.

Потом  лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

- Сейчас мы с вами отдохнем и украсим ваши рисунки красивыми рамками.

 

Музыкально- ритмическая гимнастика   «Если нравится тебе»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!

 

Муз.руководитель: Молодцы ребята. А теперь  продолжим работу над нашими портретами.

(По окончании работы детей педагог с детьми анализируют каждый  рисунок)

Муз.руководитель:Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми потому, что все дети любят своих мам.

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Занятие продуктивной деятельностью

«Подарок маме»

 

Цель: Привитие  детям  желание делать подарок своими руками любимому человеку –маме. 

Задачи:

1.     Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

2.     Формировать у детей практические навыки работы с различными материалами и инструментами.

3.     Закреплять умения при работе с бумагой и клеем.

4.     Развивать у детей творческую самостоятельность.

 

Материалы: клей ПВА, заготовки открыток, атласные ленты, цветная бумага, ножницы, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

 

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Муз.руководитель:На свете добрых слов,
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

 

Муз.руководитель: Ребята,  за время наших с вами встреч мы сказали много хороших слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми. А скоро мы будем поздравлять наших мам с праздником. На праздник всегда дарят подарки.

-Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю  каждому из вас сделать свою  праздничную открытку, на которой изображены красивые цветы.

(Дети садятся за столы и приступают к изготовлению поделки, педагоги по мере необходимости помогают, положительный эмоциональный настрой поддерживается  музыкальным сопровождением)

 

Муз.руководитель: Посмотрите, какие у нас красивые с вами открытки получились! Яркие, праздничные!  Мы с вами потрудились на славу. Молодцы. Свой  подарок от всего сердца, с любовью подарите на праздничном мероприятии маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее. А теперь скажем друг другу до свидания!

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

Сценарий концерта "Мама, мамочка, мамуля, больше всех тебя люблю я"

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей 5-7 лет. Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;Содействовать проявле...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Проект «Маму мамочку свою больше всех люблю»

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней....

Проект «Маму мамочку свою больше всех люблю»

Формированиеосознанного пониманиязначимости мамы в жизни ребенка, привитие любви и уважения к ней....