Интерактивная игра с использованием МИМИО приставки «Космические приключения»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Манич Ирина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

Интерактивная игра с использованием МИМИО приставки

 «Космические приключения»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие,

«Физическое развитие»

Инновационные технологии: Мультимедиа, технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно - ориентированная технология; игровая технология

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»

2. Продолжение обучения детей воспроизводить конструкцию предмета по схематичному изображению и представлению

 

Развивающие задачи:

1. Развитие ловкости, быстроты, координации движений; тактильных ощущений.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 4.Совершенствование сенсорного развития.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитание сотрудничества между детьми.

 

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №23 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.                              Игра-путешествие                                    «Космические приключения»

Автор конспекта:  Манич И.С

                                                                                  Воспитатель ГБДОУ№23

                                                                               Приморского района

                                                                             

 Санкт-Петербург                                                                                            2014 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

Игра-путешествие «Космические приключения»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие,

«Физическое развитие»

Инновационные технологии: Мультимедиа, технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно - ориентированная технология; игровая технология

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»

2. Продолжение обучения детей воспроизводить конструкцию предмета по схематичному изображению и представлению

Развивающие задачи:

1. Развитие ловкости, быстроты, координации движений; тактильных ощущений.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 4.Совершенствование сенсорного развития.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитание сотрудничества между детьми.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Игры и  оборудование, используемое в совместной деятельности:

Фотографии: Ю.А. Гагарина; Э.К. Циалковского

Игры: «Семейка Джубиду», « Сенсино».

1.  Музыкальное сопровождение (магнитофон)

2. Интерактивная доска (слайды о  космосе), мимио проект «В космосе»

3. Мягкие блоки для конструирования ракеты, схема с нарисованной ракетой.

4. Мяч

5. Листы А4, цветные карандаши для каждого ребенка

Предварительная работа:

НОД «Познание»: «Первый космонавт», «От кареты до ракеты».

Чтение: 4-х книг серии «Что говорит наука…» Автор Н. Рока: «Земля», «Море», «Климат», «Вселенная»

«Дошкольникам о российских покорителях космоса» Автор Л.Б. Дерягина.

Детские энциклопедии о космосе.

 Астрономические стихи, загадки и считалки.

Рассматривание глобуса, карты звездного неба.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Речь и речевое общение:

Творческие рассказы по теме. Словотворчество. Создание альбома «Веселая астрономия». Сочинение «Звездных сказок»

Слушание музыки: «Марш космонавтов» муз. Рыбникова  «Песенка юных космонавтов»

муз. В.И. Шестакова.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Дети сидят на ковре.

- Дети, вы любите смотреть на небо ночью? ( МИМИО проект; страница №1)

- Что можно ночью увидеть на небе?

 Рассказ воспитателя:

-В безоблачный ясный вечер  небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

-Тайны космоса, звезд, планет с давних пор,  всегда интересовали человека. Ведь это так важно – узнать, что там, в космосе, есть ли там жизнь?

Почти сто лет назад  жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать   аппарат, который смог бы долететь до этих звезд. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал  летательный аппарат.

А какой летательный аппарат он придумал, вы узнаете, собрав картинку по частям.

(Дети собирают картинку, используя МИМИО проект, страница №2 )

2. Разминка.

Космос-это мечта многих мальчишек и девчонок. А кто первый из людей совершил полет в космос? Это наш российский космонавт -  Юрий Гагарин. Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космосе? Правильно, в Звездном городке.

Представим себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. Каким нужно быть человеком, чтоб стать космонавтом? Чтоб стать космонавтом, нужно быть сильным, ловким, быстрым, поэтому сделаем небольшую разминку.

Разминка.

 Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

3. «Постройка ракеты из мягких блоков»

Воспитатель: А теперь пора готовиться к полету. Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету.

Вот вам схема, вот вам набор блоков. Ваша задача: построить  ракету и выбрать командира корабля.

Дети по схеме строят.

4. «Осмотр грузового отсека» МИМИО проект, страница №3

Воспитатель: Полет наш будет продолжительным, поэтому надо проверить грузовой отсек, все ли необходимое мы загрузили.

5. МИМИО проект, страница №4 Работа с родителями и детьми.

Воспитатель: Все к полету готовы. Прошу занять места. Сесть на ковер и закрыть глаза.

Внимание 10,9,8........ Пуск!!! Вот мы с вами и в космосе. Земля далеко, она теперь небольшой голубой шар, а вокруг нас звезды.  

А что мы еще можем встретить в космосе?  (планеты, кометы, звезды, спутник)

Для взрослых: «Составь слово» (родители составляют слова из слогов, передвигая их стилусом)

Для детей: «Лопни шарик» (ребенок стилусом лопает шарик и называет открывшийся предмет).

6. МИМИО проект, страница №5

Сколько планет движется вокруг Солнце, назови их? Что такое орбита?

«Расставь планеты на орбиты» (дети с помощью стилуса передвигают планеты на свои орбиты: по размеру - от самой маленькой до самой большой).

7. МИМИО проект, страница №6

Воспитатель: Итак, наш полет проходит нормально. Мы побывали в открытом космосе. Увидели много звезд. Давайте сохраним эту звездную красоту. И соберем из звезд новое созвездие.

(дети  маркером рисуют линии между звездами от 1 до 11)

8. Конструктор «Семейка Джубиду

Внимание, наша ракета садится на неизвестную планету. Она населена инопланетными жителями.

Вы знаете, как выглядят инопланетные жители?  Конструктор «Семейка Джубиду» нам поможет создать этих жителей.

Вот только для начала надо придумать, кто это будет, мальчик или девочка, какие у него/нее будут ручки, ножки, голова, волосы (и будет ли все это вообще!), подобрать подходящие детали конструктора и разместить в правильном порядке на подставке.

9. Игра «Палитра»

Какие интересные жители населяют эту планету. Давайте угостим наших новых друзей пиццей.

 Чтобы пицца была готова, нужно найти одинаковые картинки и соединить их.

10. Ходьба по мягким блокам.

А теперь  давайте погуляем  по планете вместе с ее жителями.

Но на планете   много кратеров, и поэтому ходить пешком по поверхности очень неудобно. Что же нам делать? Нужно выложить дорожку. Для детей: «Выложи дорожку» (дети выкладывают из палочек дорожку зигзагом, передвигая их стилусом) Страница №7

11. Интеллектуальная викторина.

Воспитатель: Расскажем инопланетянам о нашей планете и о том, как люди покоряли космос. Ответим на их вопросы:

-Назовите имя первого человека, полетевшего в космос?

-Кто еще из живых существ летал в космос?

-Как называют космонавтов в Америке?

-Солнце звезда или планета?

-Назовите спутник земли?

-На какой планете мы живем?

-В какой стране? В каком городе?

Воспитатель: Отвечая на вопросы, мы многое рассказали о себе. Но нам пора возвращаться домой, на Землю.

12. Игра «Сенсино» Страница №7 МИМИО проект.

В звездолет теперь садимся,

Скоро дома очутимся.

И придумаем с тобой

Как ракету назовем.

 Ребята, вы должны на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Назвать эту фишку. Обвести ее и дорисовать до ракеты. Ракету раскрасить и дать ей название.

13. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам наше путешествие или нет. У меня есть смайлики. Если вам понравилось , то вы кладете веселый смайлик. А если нет, то грустный смайлик. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

 Дети прикрепляют смайлики. Педагог благодарит детей за веселые смайлики и выяснеет, если есть грустные смайлики, почему дети прикрепили их

– Спасибо, вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии

Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием   Мимио-технологии. Дети и папы в ...

Интерактивная игра с использованием ИКТ

Интерактивная игра с использованием ИКТ - Овал...

Интерактивные игры с использованием «логических блоков Дьенеша»

 Главное в работе с детьми - это игра и игровая мотивация с применением дидактического материала. «Логические блоки Дьенеша»- это универсальный дидактический материал, кот...

Интерактивная игра с использованием кинезиологических упражнений

Тренажёр, способствующий развитию синхронизации в работе полушарий...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Маши и Медведя"

Данная  игра адресована педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для решения задач речевого развития. Все задания объединены общей лексической темой «Цветы»Игра помог...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в форме интерактивной игры с использованием нейроигр на тему: "Играем с Фиксиками"

Занятиеобласть: «Познавательное развитие»Вид: математическое развитиеподготовительная к школе группа Форма проведения: интерактивная игра с использованием нейроигр Тема: «Играем...