Сюжетно-ролевая игра "Неделя высокой моды"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Волкова Наталья Анатольевна

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей.

3. Совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих.

4. Продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

5. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник –модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии», беседы, коллективная работа - аппликация «Мода из комода», просмотр презентации «Детское дефиле».

Предметно-развивающая среда: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки, утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igranedelya_vysokoy_mody.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Неделя высокой моды»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей.

3. Совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих.

4. Продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

5. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник –модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии», беседы, коллективная работа - аппликация «Мода из комода», просмотр презентации «Детское дефиле».

Предметно-развивающая среда: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки, утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

Ход игры

- Здравствуйте, друзья! В нашем городе проходит неделя высокой моды. Дизайнеры представляют свои коллекции моделей под названием «Весенний фейерверк».

- Какие профессии, связанные с модой Вы знаете?

- Какая профессия в сфере моды наиболее известная?

- Посмотрите пожалуйста на те детали одежды, которые вы выбрали. Те, у кого на детали одежды изображён цветочек – художники – модельеры.

- Художники – модельеры могут выбрать для себя команду для создания Домы моды.

-  Какое название вы дадите своим Дома мод?

-  Можете оборудовать рабочие зоны.

-  Итак, команды готовы. С чего начнём работу? (Эскиз)

- По электронной почте пришло сообщение о том, что Александр Васильев, известный историк моды, просит выслать на конкурсной основе несколько эскизов для коллекции моделей под названием «Весенний фейерверк». (Дети рисуют эскиз и отправляют по электронной почте)

- Пришёл факс, все модели одобрены. Александр Васильев едет к нам для того, чтобы отобрать лучшие модели для известного журнала мод. Эскиз у нас уже есть, что делать дальше?

- Из чего шить?

- Где взять материал?

- В магазине нет продавца – ушёл в отпуск. (Дети выбирают продавца, он продаёт материал: бумага, ткань и др.)

Звучит музыка.

«Шьют» одежду: костюм, платье и др.

- В эфире радио г. Заводоуковска.  На наших часах 12:00. Всем, кто собрался перекусить – приятного аппетита, а те, у кого рабочий день продолжается могут послушать нашу следующую музыкальную композицию».

- Последние новости: известный эксперт и историк моды Александр Васильев прибыл в г. Заводоуковск с целью посещения дома мод для того, чтобы отобрать изысканные модели и поместить их на страницы одного из модных журналов. Кто будет счастливчиком? Об этом узнаем из следующих эфиров. А сейчас следующая музыкальная композиция.

- Ребята, что необходимо для приёма А. Васильева? (Подиум).

- И так, встречаем Александра Васильева! (Ребёнок переодет в известного историка мод)

Каждая группа- дизайнеры представляет свою модель. Все модели отобраны для модного журнала. Вручение сертификатов от А. Васильева дизайнерам дома мод. Вручение сувениров от кутюрье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды"

Сожетно-ролевая игра как средство реализации образовательной области Социализация...

Сюжетно-ролевая игра «Мы открываем дом моды» (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Мы открываем дом моды»...

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группеЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....

Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода"

Сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обоб...