Конспект занятия "Часовых дел мастер"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сафонова Анастасия Александровна

Коррекционое занятие по социально-бытовой ориетировке. Занятие направлено на то, чтобы позакомить детей с видами часов, а главное: расширить представление о профессии часовщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке.

Тема занятия: ЧАСОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР

Группа: старшая

Тип занятия: комплексное занятие.

Дидактические методы: наглядный, словесный и практический

Ход занятия:

I Организационный момент.

II Игровая мотивация.

- Ребята внимательно послушайте стихотворение до конца.
Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!

                                  Т. Вишнякова.  

- Про что это стихотворение? (Про часы) Как вы догадались, что это стихотворение про часы? (потому что…)

- Правильно! Ребята, к нам в гости сегодня пришли часики Ходики. Ходикам очень нужна наша помощь, они сломались и теперь неправильно показывают время.

Поможем им решить эту проблему?  (да)

- Когда человек болеет, то к кому он обращается за помощью? (к врачу)

- А теперь подумайте, как называется профессия человека, который чинить часы? (часовщик)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, что находиться внутри часов. (детали)

- Эти детали называются шестеренки. Ходики потеряли шестеренки и поэтому остановились. Нам нужно вернуть все шестеренки и поставить их на свои места, а для этого нужно выполнить правильно все задания от мастера-часовщика.

III Игра «Узнай предмет по фрагменту»

- Ребята  отгадайте какому предмету принадлежит эта часть. (будильник, часы с кукушкой, наручные часы, песочные, напольные)

- Молодцы вы правильно выполнили это задание и мастер-часовщик дарит вам по первой шестеренке. Какого  цвета и размера ваша шестеренка?

IV Определение звуков и их принадлежность к определенным часам

- А теперь давайте послушаем звуки часов. После каждого прослушанного звука попытайтесь сказать к каким именно часам принадлежит этот звук. Все часовщики должны быстро и верно это делать.

- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?

V Игра «Соедини гирю с часами»

- Садимся за стол.

- Соедините вторые часы с гирями.

- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?

VI Физкультурная минутка

- Ребята, а давайте ненадолго превратимся в часики:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так, тик-так.

- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?

VII Зрительная гимнастика

- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?

VIII Игра «Место для будильника»

- Ребята положите красный будильник в ячейку, которая находиться в первом ряду, первом столбике, зеленый будильник в ячейку в третьем ряду, во втором столбике и т.д.

- Какая ячейка осталась свободна?

- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?

IX Игра «Шестеренки»

- Сколько шестеренок у вас получилось?

- Посмотрите на картинку с часами и расположите шестеренки именно в той последовательности как на образце.

- Молодцы! Теперь Ходики показывают время правильно!

X Подведение итогов.

- А расскажите Ходикам с какой профессией вы сегодня познакомили благодаря им?  Какое задание вам понравилось больше всего.

- Сегодня вы замечательно справились со всеми заданиями! И Ходики теперь правильно показывают время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

Конспект проведения районного мастер класса

Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории  и кул...

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

конспект НОД "Город Мастеров. Хохлома"

образовательная область "Художественное творчество"...

План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»

Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...