Проект "Мои пернатые друзья"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цыганкова Светлана Викторовна

Цель проекта: Формировать элементарные представления о птицах.

Задачи проекта:

Для детей

  • Дать детям представление о «перелетных птицах», об их внешнем виде,

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

  • Формировать желание детей заботиться о птицах

  • Развивать элементарные представления о птицах, (умение наблюдать)

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение .

  • Развитие активного словаря.

  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация)

 

Для педагогов

  • Пополнение предметно-развивающей среды по данной теме

 

Для родителей

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, поделок) .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy2.odt20.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга

Образовательный проект

«Мои пернатые друзья»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Мои пернатые друзья».

Авторы проекта:

  1. Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

С .04.2014г. – по 28.04.2014 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2- 4года.

Актуальность проблемы:

Дети недостаточно имеют знаний о птицах, отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать,  не причинять вреда птицам.

Цель проекта: Формировать элементарные представления о птицах.

Задачи проекта:

Для детей

  •  Дать детям представление о «перелетных птицах», об их внешнем виде,
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
  • Формировать желание детей заботиться о птицах
  • Развивать элементарные представления о птицах, (умение наблюдать)
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение .
  • Развитие активного словаря.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация)

 

Для педагогов

  •  Пополнение предметно-развивающей среды по данной теме

Для родителей

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, поделок) .

Форма проведения итогового мероприятия

Досуг

Название итогового мероприятия проекта  («Пришла весна, птиц позвала!»)

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Птички- невелички»
  • Атрибуты  
  • Выставка конкурса «Весна пришла птиц позвала!»
  • Пополнение предметно-развивающей среды

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  •  Пополнение словарного запаса детей .
  • Систематизация знаний детей о птицах
  • Желание заботиться о птицах.
  • Понимание их значимости в жизни людей.

Для педагогов

  • Пополнение картотек  (пальчиковые игры, подвижные игры)
  • Оформление группы и раздевалки.

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта «Мои пернатые друзья»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Воспитатели

Апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели

Апрель

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы

Воспитатели

Апрель

Разработка проекта «Мои пернатые друзья". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Воспитатели

Апрель

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

Апрель

Отбор лучших разработок для внедрения проекта

Воспитатели

Апрель

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «Как сделать кормушку своими руками»

Воспитатели

Апрель

-Ознакомление детей с понятием «Перелётные, домашние птицы» .

-Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Птицы».

-Чтение художественной литературы

«Где обедал воробей?», «Ай качи, качи,качи», стих. «Утка шла, шла.»

 Дидактические игры:

-«Птичий двор»

- «Играем с птицами», « Цыплята пришли в гости»

Воспитатели

Апрель

Воспитатели

Апрель

Художественно – творческая деятельность:

-создание рисунков  («Зёрнышки для птичек», «Вот какие у нас цыплята», «Уточки»)

- Лепка «Птички в гнёздах», «Цыплята»

-Аппликация (Скворечники)

Воспитатели

Апрель

Музыкальная деятельность:

- прослушивание аудиозаписи «Времена года»- Вивальди, аудиозаписи «Голоса птиц», потешки «Сорока- белобока», сказки «Курочка ряба», «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Воспитатели

Апрель

Игровая деятельность:

- дидактические игры «

оборудование»; «Назови вид спорта»;

- разучивание подвижных игр «Птички раз, птички два!», «Воробушки и автомобиль»

 

Воспитатели

Апрель

Заключительный этап

 Досуг

Воспитатели

Апрель

Выставка рисунков на тему: «Птички-невелики»

Воспитатели

Апрель

Выставка конкурса «Весна пришла - птиц позвала!»

Воспитатели

Апрель

Итоговое мероприятие: Досуг

Воспитатели

Апрель

Презентация проекта

Воспитатели

Апрель

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....