консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Бадайкина Ирина Сергеевна

игра ведущий вид деятельности в развитие ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра — это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».

В возрасте ребенок 3-4 года жизни начинает постепенно выходить из семейного окружения. Взрослый становится для ребенка не только родителем, но и определенным носителем информации. Каждое слово, каждое действие воспринимается ребенком очень быстро. Поэтому очень важно в этом периоде быть более внимательным и тактичным в своих выражениях и поступках.

В возрасте 3-4 лет ребенок становится более избирателен в своих взаимоотношениях. Конфликтов особых не возникает, за исключением игрушек и игровой деятельности в частности.

Сознательно управлять своим поведением они только начинают учиться. У ребенка начинает складываться самооценка. Начинают делать различия в своих поступках «хорошо или плохо». Главной является игровая деятельность, а также самостоятельность и общение.

Возникают трудности в общении ребенка дошкольного возраста- стеснительность, агрессивность, капризность. Все проблемы зачастую нужно преодолевать с помощью игры. Игра сопровождает нас за частую всю жизнь. Через игру ребенок начинает понимать многие вещи, которые ему доступно понять, лишь в игре. Большую роль играют, как дидактические, так и подвижные игры. Но не следует полагать, что настольные игры или занятия за столом, учат ребенка усидчивости и пониманию. Давно известно, что лишь когда ребенок удовлетворен в движении, то сидячие занятия и игры проходят лучше и полезнее. Дети всегда сначала овладевают навыками движениями, а только потом статикой.

Как правильно подобрать игрушки детям.

Для правильного развития ребенка, необходимо в каждом возрасте покупать определенные игрушки. А какие именно.

1 шаг

Игрушки лучше покупать в специализированных магазинах, хотя и цены на них чуть выше, чем например на рынках, но в магазинах, на некоторые игры могут быть гарантии, но они намного “чище” и “безопаснее”. Так же на весь товар в магазинах должен быть в сертификат и лицензия, хранящаясь у продавца. Она может быть предъявлена и Вам по Вашему же запросу.

2 шаг

Теперь подробнее о играх и игрушках.

Для детей от 1 до 2, предпочтительнее покупать игры на развитие мелкой моторики и для развития фантазии у ребенка. Это могут быть например пирамидки, или формочки, которые можно складывать одну в другую.  В принципе ребенок будет играть с любым предметом, так как он осваивает именно предметную деятельность, ему не важно, ЧТО он трогает или таскает за собой, ему важно, что он ТРОГАЕТ, БЕРЕТ, НОСИТ и т.п.

3 шаг

ОТ 3 до 6 лет ребенку можно давать мягкие игрушки. В этом возрасте у него развивается ролевая функция, происходит так же полоролевая идентификация. Так же ребенок начинает вникать в профессию. То есть ребенка в данном виде игры, можно самого назначать на роль, или сделать своеобразным “режиссером”. Можно покупать ребенку такие игрушки как кукольные домики, куклы, мебель, профессиональную утварь (набор доктора, мастера и т.п.)

4 шаг

С 6 лет ребенку можно покупать так же настольные игры, конструкторы и т.п. Так же стоит уделить внимание и физическому развитию ребенка, для этого подойдут скакалки, мячи и подобный инвентарь.

Как правильно выбрать подарок ребенку

Как правильно выбрать подарок ребенку, на новый год или на день рождения, с первого взгляда нам покажется, что может быть проще, зашел в магазин с игрушками и выбирай что твоей душе угодно. Но на самом деле все выглядит немного по-другому, уважаемые родители вы должны помнить одну главную вещь, что каждому возрасту соответствует свой подарок, Так что в следующий раз, отправляясь за подарком детям, учитывайте их возраст и тогда ваш подарок принесет им много радости.

Двух летний ребенок начинает все хватать ручками, потому-то его познание мира происходит именно через осязание. Так что для него лучшим подарком станут игрушки такие как, красочные пирамидки, волчки, каталки, набор ведерок разного размера. Также дети данного возраста очень радуются игрушкам в виде скакунов качалке, большой гимнастический мяч также придется им по вкусу, также детям двух лет очень нравятся игры, в которых нужно вкладывать фигурки разного размера в соответствующие им прорези.

У детей в трехлетнем возрасте просыпается строитель, так-то в этом возрасте лучше дарить ребенку конструктор. Кубики у конструктора должны быть крупными, желательно из пластмасса или дерева. Девочкам очень нравится разборные дома, мальчикам, машинки. Из детских игр, детям можно подарить детский кегельбан или кольцеброс.

В четырехлетнем возрасте дети пытаются подрожать взрослым, девочки любят играть в дочки матери, больницу, магазин. Так-то им по вкусу придутся следующие игрушки, наборы подсудки, набор врача, игрушечная стиральная машина, игрушечная кухонная плита. Мальчика можно подарить спортивные игры, мячи.

Пятилетний возраст, это возраст ролевых игр. Так что смело, можете покупать ребенку все для перевоплощения строителя, милиционера, учителя. Мальчикам придутся по вкусу подарки следующего типа это игрушки арбалет, железная дорога, конструктор, радиоуправляемая машина. Девочкам следует подарить говорящую куклу.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью у детей раннего и дошкольного возраста. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая манипулятивные навыки.

Но не ждите от них, что они будут сами занимать себя игрой. Дети просто не умеют играть. Им нужна помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. Очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

Я дам Вам несколько рекомендаций, как играть с Вашим ребёнком:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Свое участие в игре необходимо постепенно сокращать. Это даёт ребенку возможность проявить свою активность.

5. Все ваши действия должны быть озвучены. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр. В это время малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным.

7. Повторяйте игры. Ребёнок начинает фантазировать только тогда, когда игра уже хорошо усвоена. А чтобы поднадоевшая игра вновь стала интересной ребенку, можно поменять героев или предметы, а можно изменить последовательность.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.  А ведь игра - активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

 Чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе. Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент - это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать, заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...