Проект "Лейся песенка" по развитию у талантливых дошкольников певческих способностей
проект (подготовительная группа) по теме

Шашкова Елена Николаевна

В проекте представлена работа по развитию у талантливых дошкольников певческих  способностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesyolye_notki_-_kopiya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Актуальность проекта

      Проблема работы с талантливыми детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов.  Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальным  талантом  обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. Поэтому, я считаю, что музыкальное образование дает большие возможности для развития детского таланта, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к музыкальным видам деятельности, тем больше внимания будет уделено их развитию. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально способными детьми стала актуальной и значимой для меня. Исходя из важности названной проблемы, учитывая ее недостаточную разработанность в современной педагогике, я разработала индивидуальный проект «Лейся песенка», который ориентирован на поддержку и развитие  талантливых детей, направлен на их личностное развитие и успешность.

Объект проектирования – педагогическое сопровождение музыкально талантливых детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проектирования - психолого-педагогические условия развития творческого потенциала музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: создание системы работы для раскрепощения личности воспитанников направленной на формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.

Задачи:

  • формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
  • способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
  • побуждать к творческой самореализации;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка.

Гипотеза: Организация педагогического сопровождения музыкально талантливых дошкольников будет способствовать реализации и развитию их творческого потенциала.

Вид проекта: творческий

Участники проекта:  Воспитанники детского сада № 10 «Берёзка», педагоги и родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2013г – май 2015г. (2 года)

Основные направления в работе:

  • Диагностика – выявление талантливых детей.
  • Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала способных детей.
  • Развитие творческих способностей дошкольников.
  • Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Материально – техническое оснащение проекта:

- фортепиано,

- музыкальный центр,

- микрофоны,

- фотоаппарат,

- ноутбук,

- фонограммы детских песен,

- дидактические пособия,

- нотный материал.

Теоретическое обоснование проекта.

      Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, - одарённостью.

       Для правильного подхода к ребёнку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, выяснить какая между ними связь и чем они отличаются.

       Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. В основе развития способностей лежат задатки.

       Задатки – некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки обуславливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

     Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребёнок, необходимо выяснить какие они бывают.

   

      Меня интересует сфера художественной деятельности, которая подразумевает способности к изобразительной деятельности и к музыке. Способный к музыке ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические фразы, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевает, обладает хорошей музыкальной памятью и слухом.

     Музыкальные способности можно разделить на две группы: технические (игра на музыкальном инструменте или пение) и слуховые (музыкальный слух). Детей, обладающих высоким уровнем  способностей, принято называть одарёнными.

    Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

     Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

     Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора талантливых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск этих детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования.

     Принципы выявления одаренных детей:

•        комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

•        длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

•        анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

•        подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

•        преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.

     На подготовительном этапе я исследовала психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, разработала план по реализации выявления детей с ярко выраженными способностями (Приложение№1)и тематическое планирование по развитию певческих способностей.(Приложение№2)

         На  диагностическом этапе подобрала и  разработала  методы выявления музыкально талантливых детей и провела начальную диагностику  (Приложение№3)     Я объективно оценила уровень музыкального развития  дошкольников, учитывая их возрастные особенности, осуществляя индивидуальный подход. В результате выявила  шесть детей с певческими способностями. (Приложение№4)Для родителей  этих талантливых дошкольников провела индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных мероприятиях ДОУ.

    Данные о результатах диагностики занесены в специальную карту развития музыкально талантливых детей. (Приложение№5)Анализ карт развития позволит в будущем оценить эффективность проделанной работы и организацию  образовательного процесса  в детском саду, а также спланировать перспективные линии в развитии конкретного ребёнка.

  На практическом этапе мною были созданы условия для развития детей с признаками музыкальной одарённости. В ходе реализации основной части проекта мною  осуществляется работа с талантливыми детьми, согласно перспективному плану по два занятия в неделю. Занятие по развитию певческих способностей состоит из трёх частей.(Приложение№6)

   В начале занятия использую короткое вступительное слово, вношу яркие иллюстрации, объясняю непонятные слова, прослушиваю с детьми фрагменты произведений. Это помогает ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к песне, соответствующее настроение. Далее – объясняю, как надо сидеть и стоять во время пения, как правильно открывать рот.  К этим требованиям приходится возвращаться каждое занятие, так как навыки певческой установки усваиваются детьми постепенно.  

    В основной части занятия совершенствую работу над вокально-хоровыми навыками (звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонации, исполнение песен в ансамбле). Для этого использую различные распевки. Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. Работаю над смешанным дыханием, так как развивать какой-то определенный тип дыхания – вредно, потому что в этот период дыхание у детей – поверхностное. Правильное певческое дыхание связано с правильной атакой звука. На данном этапе обучения – используют только мягкую атаку. Она способствует развитию кантиленного пения и образованию спокойного, мягкого звука. Твердая атака обычно приводит к форсированию звука, что может губительно сказаться на развитии голосового аппарата ребенка. Очень часто дети не поют, а проговаривают текст. Главным же в вокальном искусстве является связное, плавное пение, поэтому с самого начала обучения следует прививать навыки протяжного пения. Для выразительной дикции использую комплекс упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики, специальные приемы и упражнения на изменение скорости речи. Много усилий требует работа над развитием чистоты интонирования. Дети учатся петь без музыкального сопровождения и слышать в хоре не только свой голос, но и голоса других детей. Для закрепления песенного материала предлагаю петь соло, тройками, по рядам, под фонограмму, под металлофон. Затем приступаю к разучиванию песни. Показываю, как можно пропеть тот или иной музыкальный фрагмент. Во время разучивания темп беру более медленный, чтобы дети успевали пропеть. Когда встречаются трудные мелодические обороты или скачки, прорабатываю их в виде распевок до разучивания песни. Если в песне есть запев и припев, то начинаю с припева, так как детям его легче запомнить. Для активизации процесса запоминания вношу красочный иллюстративный материал, схемы – модели песен, слайд – презентации, раскрывающие ее характер, если позволяет содержание, инсценируем песню. Варианты исполнения могут быть разными, но повторение песен вместе с воспитателем на праздниках и в повседневной жизни, способствуют закреплению их в памяти детей. В конце разучивания песни провожу развивающую игру, которая направлена на приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизацию на эмоционально – образную ситуацию).  (Приложение№6)

Заканчиваю занятие  музыкальной игрой. Использование игры позволяет сделать процесс обучения пению и развитию певческих способностей  у талантливых детей не только  доступным, интересным и увлекательным, но и  развить музыкальный слух, память, ритм.    Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере заинтересовать внимание детей на занятии и решить проблему развития творчества. Поэтому я стараюсь внести в педагогический процесс современные технологии, которые бы обеспечивали не только эффективное запоминание, сохранение информации, но и ее последовательное воспроизведение. В содержание музыкального материала активно включаю элементы логоритмики, (пальчиковые и речевые игры с вокальным сопровождением, игры с палочками, проговаривание скороговорок, считалок и т.д.) Чередование умственной работы с активным отдыхом осуществляю в игровой форме, что способствует снятию утомления. Дети с удовольствием выполняют упражнения для развития дыхательной системы, для формирования правильной осанки, для укрепления плечевого пояса, шеи, рук, для снятия нервного напряжения. Слежу за соблюдением гигиенических условий в музыкальном зале: чистотой, температурой, свежестью воздуха, освещением. Тем самым использую здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Мои наблюдения показали, что у дошкольников, занимающихся в кружке постепенно усваиваются вокально-хоровые навыки, которые постепенно усложняются, совершенствуется мелодический вкус. Дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения, о форме произведения.

   Выстроенная мною система работы позволяет воспитанникам совершенствоваться в музыкальном развитии. И мне очень хочется верить, что я своей работой, своим отношением помогаю детям любить песню во всех ее проявлениях.   Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть».

Приложение №3

1. Диагностика чувства темпа и метроритма

Цель: выявление уровня развития чувства темпа и метрической моторной регуляции в соответствии с изменяющимся темпом.

Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра. Тест позволяет определить реактивно-метрические способности.  Задания предъявляется в размере 4/4 в разном темпе  в объёме четырёх тактов в  исполнение на метоллофоне простой мелодии.

   

Критерии оценки:

  • адекватное исполнение ребёнком своей партии в умеренном, быстром и медленном темпах, а также с ускорением и замедлением фиксируется как высокий уровень темпо-метрической регуляции;
  • адекватное исполнение всех восьми тактов только в двух темпах (например, умеренном и быстром или умеренном и медленном) соответствует среднему, нормативному уровню развития чувства темпа;
  • ситуативно-сбивчивое, но завершённое исполнение песенки только в умеренном темпе (допускаются аметрические ошибки в 2-4 тактах) показывают слабый уровень двигательного опыта моторной регуляции;
  • сбивчивое и незавершённое ребёнком исполнение - низкий уровень.

2. Диагностика чувства ритма

Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

     

Ребёнку предлагается  спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.

Критерии оценки:

  • точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень;
  • воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) – средний уровень;
  • адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов – слабый уровень
  • неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса -низкий уровень.

3. Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха)

   

Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.

 Исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагается ребёнку отгадать сколько звуков "спряталось" в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.

Критерии оценки:

слабый уровень - угадано ребёнком 1-3 созвучия

средний уровень - угадано ребёнком 4-7 созвучий

высокий уровень - угадано ребёнком 8-10 созвучий

"Повтори мелодию"

   

Цель: определить уровень развития произвольных слухо-моторных представлений:

вокального типа, т.е. возможностей управлять мускулатурой голосовых связок в соответствии со слуховыми представлениями интонационного эталона мелодии; инструментального типа, т.е. возможности подбирать по слуху на инструменте (фортепиано) мелодический образец.

  Стимулирующий материал  составляют простые попевки и песенки.

Ребёнку предлагается:

спеть любую известную ему песенку;

повторить голосом мелодию, сыгранную педагогом на инструменте;

подобрать по слуху на инструменте предложенную мелодию.

Критерии оценки:

  • слабый уровень - последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапазоне терции;
  • средний уровень - опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда (вверх - вниз по направлению к тонике) в удобном для ребёнка диапазоне;
  • высокий уровень - опевание, последовательное и скачкообразное (на кварту, квинту, малую или большую сексты) исполнение мелодических линий в диапазоне октавы и более.

4. Диагностика чувства тембра

Тест - игра "Тембровые прятки"

     

Цель: выявление уровня развития тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального или вокального звучания одной и той же мелодии.

Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении: детского голоса; женского голоса; мужского голоса; хора;

струнных смычковых инструментов; деревянных духовых инструментов;

медных духовых инструментов; фортепиано; оркестра.

    Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.

Критерии оценки:

  • низкий уровень развития тембрового чувства - адекватное определение только однородных тембров;
  • средний уровень - адекватное определение однородных тембров и смешанных тембров;
  • исполнении предъявленного музыкального фрагмента.

5. Диагностика динамического чувства

Тест - игра "Мы поедем в "Громко-тихо""

   

Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.

Стимулирующий материал: Барабан или бубен; фрагменты музыкальных пьес: Х.Вольфарт "Маленький барабанщик"; К.Лонгшамп-Друшкевичова "Марш дошкольников".

    Ребёнку предлагается поиграть в "громко-тихо". Педагог играет на фортепиано, а ребёнок - на бубне или барабане. Ребёнку предлагается играть так, как играет педагог: громко или тихо. Адекватное исполнение контрастной динамики "форте-пиано" оценивается в 1 балл.

Затем педагог исполняет музыкальный фрагмент так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне. Адекватное динамическое исполнение "крещендо" и "диминуэндо" оценивается в 2 балла; всего - 4 балла.

Критерии оценки:

  • слабый уровень динамического чувства - 1 балл;
  • средний уровень - 2-3 балла;
  • высокий уровень - 4-5 баллов.

6. Диагностика чувства музыкальной формы

Тест-игра "Незавершённая мелодия"

   

Цель: выявить уровень развития чувства завершённости (целостности) музыкальной мысли.

Ребёнку предлагается прослушать несколько мелодий и определить, какие из них прозвучали полностью, а какие "спрятались" раньше времени.

Критерии оценки:

  • слабый уровень - правильно определены 1-2 пункты;
  • средний уровень - правильно определены 3-4 пункты;
  • высокий уровень - правильно определены все 5 пунктов.

7. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

Тест "Музыкальная палитра"

   

Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки.

 Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.

1-й (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки;

2-й (невербально-художественный) вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки;

3-й (невербально-двигательный) вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.

Критерии оценки:

  • низкий уровень эмоционально-образного осмысления характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребёнка от проекции своих состояний или его неспособностью в ситуации музыкального воздействия даже на простейшее самовыражение своих впечатлений, мыслеобразов, настроений в невербально-художественной, двигательной или вербальной форме. К этому же уровню относятся и неконгруэнтные формы самовыражения ребёнка в ситуации музыкального стимулирования его эмоционального опыта;
  • средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к конгруэнтно репродуктивной форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, мыслеобразов, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и мыслеобразов основного содержания музыки (без особых детализаций своего отображения);
  • высокий уровень эмоциональной отзывчивости характеризуется конгруэнтной характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки. Креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения:
  • оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи;
  • детализация (разработанность) своей идеи или образа;
  • беглость порождения идей, т.е. способность порождать большое количество новых, но адекватных музыкальному воздействию мыслеобразов;
  • гибкость, т.е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один музыкальный материал.

8. Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей

     

Цель:  Выявить уровень когнитивного компонента музыкально-эстетических ориентаций ребёнка можно с помощью краткой беседы-анкеты.

Вопросы анкеты.

  • Ты любишь музыку?
  • Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?
  • Где тебе нравится петь больше - в детском саду, школе, музыкальной школе или дома?
  • Поют ли твои родители (дома или в гостях)?
  • Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?
  • Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале или дома по телевидению и радио?
  • Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?
  • Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-либо инструменте? Каком?
  • Нравятся ли тебе телевизионные музыкальные передачи? Если, да, то, какие?
  • Слушаешь ли ты какую-нибудь музыкальную радиопрограмму?
  • Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?

Критерии оценки уровня когнитивного компонента музыкально-эстетической направленности ответов ребёнка:

  • низкий уровень развития когнитивного компонента музыкальных предпочтений, вкусов характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к музыкальным видам деятельности;
  • средний уровень - выражается в наличии интереса к музыке, но с явным предпочтением развлекательной направленности музыкальных жанров (конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки;
  • высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к музыкальным видам деятельности и разножанровой направленности (по названным ребёнком произведениям - как эстрадно-развлекательных, так и классических жанров).

Тест "Музыкальный магазин"

    Цель: изучение практико-ориентированных предпочтений, реального выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные вкусы (поведенческие реакции) личности.

Стимулирующий материал: фрагменты аудиозаписи музыкальных произведений различных жанров и направлений: народная вокально-хоровая музыка; народная инструментальная музыка; народная вокально-инструментальная музыка; классическая вокально-хоровая музыка; классическая инструментально-симфоническая музыка; классическая вокально-инструментальная музыка; современная классика авангардного направления; современная развлекательная музыка; духовная музыка.

    Ребёнку предлагается выбрать в музыкальном магазине понравившуюся музыку.

Критерии оценки:

  • низкий уровень музыкально-эстетических вкусов характеризуется выбором лишь развлекательных образцов музыкального искусства;
  • средний уровень - выбор двух образцов различных направлений музыкального творчества;
  • высокий уровень - проявление интереса к трём (и более) различным музыкальным направлениям (жанрам) с предпочтением классических произведений.

9. Изучение мотивационного компонента музыкальных вкусов ребёнка

Тест "Хочу дослушать"

    Данный тест предполагает естественную ситуацию слушания музыки на музыкальных занятиях с детьми. В качестве стимулирующего материала предлагается набор разнохарактерных фрагментов музыкальных произведений. Диагностической такая ситуация становится в случае, если педагог намеренно прерывает музыку на кульминационном моменте её звучания. Ситуация незавершённости музыкальной формы (образа) вызывает у детей с высокой мотивационной направленностью на музыкальную деятельность ярко выраженную реакцию-просьбу завершения прослушиваемой музыки.

Поэтому после остановки музыки на кульминации педагог обращается к детям с вопросом: будем ли дослушивать музыку до конца или достаточно того, что уже прозвучало?

Признаки, по которым оценивается уровень мотивационной направленности, следующие:

  • проявленная потребность в завершении музыкального фрагмента оценивается как мотивационная готовность ребёнка к развитию своих музыкальных способностей;
  • индифферентное или отрицательное отношение (т.е. отказ от завершения прослушивания) интерпретируется как несформированная мотивация музыкальной деятельности

   

Приложение №1

План по реализации выявления детей с ярко выраженными

певческими способностями

Этапы реализации программы

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дош-кольном возрасте;

2. Разработать программу по реализации программы

2012 г.

            Диагностический

1. Подобрать, разработать методы выявления музы-кально одаренных детей в ходе воспитательно-обра-зовательного процесса;

2. Выявить детей с выраженной музыкаль-ностью

2012 г.

                     Практический

1. Организовать индиви-дуальную работу с музы-кально одаренными детьми

2. Организовать прос-ветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимо-действия с музыкально одаренными детьми

2013 - 2015 г

Аналитический

Анализ созданных педа-гогических условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

2015 г.

   

Приложение №2

Тематическое планирование по программе «Лейся песенка»

Месяц

   Вводная    часть

Основная часть

Заклю-читель-ная    часть

Музыкаль-ная грамот-ность

Распева-ние

Пение

Развивающая игра

Музы-каль-ная игра

Сентя-брь

Приветствие, знакомство с произведени-ями русского  народного творчества.

Вокально певческая постановка корпуса. Формиро-вания каче-ства звука

«Иди, Ду-ня на ба-зар» р.н.п.

« Где был, Ива-нушка?

«Солныш-ко, выг-ляни!» Импрови-зация прос-тейшего мотива.

«Гори, гори ясно» р.н.п.

Октя-брь

Приветствие.     Беседы об осенних явле-ниях природы, прослушива-ние произве-дений «Осенняя песнь»П.И.Чайковского, «Грустный дождик» Д.Кабалевско-го, «Дождик»   Свиридова

Развитие речевого и певческого дыхания.

«Осенние распев-ки»

«Осень» Насауленко

«Дож-дик»      Придумы-вание  разнооб-разных инто-наций

«Осень насту-пипа» Наса-уленко

Но-ябрь

Приветствие.   Беседы, прос-лушивание колыбельных  песен.

Беседа на те-му :  «Как беречь го-лос»  Разу-чивание пес-ни «Петь приятно и удобно»

« А тори, тори, тори»

«Ой, лю-люшки, люлюш-ки»

«Кочи-кочь» со-чинение своей ко-лыбель-ной

«Ухо-дит сон»

Дека-брь

Приветствие.    Знакомство с историей про-исхождения праздника, прослушива-ние произве-дений «Святки»П.И.Чайковского, «У ка-мелька» П.И.Чайковс-кого, «Ария Деда Мороза»

Основные обозначения  динамики  

f, mf, p, mp

«На лыжах»

«Кружит метелица, поёт»

«Дед Мороз» Импрови-зация простей-ших сти-хов»

«Ново-годняя песня»

Январь

Приветствие.   Знакомство с жанром хоро-водной песни.

«Дыхатель-ная гимнас-тика»    «Дыхание»

«Волк и козлята»

«Дуня тонкопря-ха»  р.н.п.

«Весёлый хоровод» Импрови-зация ме-лодии на заданную попевку

«Как на тонень-кий ле-док» Ломо-вой

.

Фев-раль

Приветствие.       Прослушива-ние песен ан-самбля «Непо-седы»

Работа над  дикцией и артикуляци-ей слова.

«Кто как кричит»

«Гномики»

«Спой свою пе-сенку»

Импрови-зация «Музы-кальный разговор живот-ных

«Мы хотели танце-вать»

Март

Приветствие.     Прослушива-ние кубанских песен в испол-нении кубан-ского ка-зачьего хора.

Длитель-ность звука и чувство ритма

«Мама – первое слово»

«Мама – ты для меня весна»

«Передай голос ма-мы мело-дией»

«Цветы для мамы»

Ап-рель

Приветствие.      Прослушива-ние фрагмен-та произве-дения «Вста-вайте люди русские» Прокофьева. Беседы на тему: «Люблю свою Родину»

Знакомство с темпом

( модерато, аллегро, ада-жио, ленто)

«Заря-за-ряница»

«Лебё-душка»

«Крако-вяк» Им-провиза-ция прос-тейшего стихотворения  в характе-ре куба-нских песен.

«Каза-чата»

Май

«Что такое звук?»                «Звуки шумовые и  музыкаль-ные» Игра «Почему всё звучит?», «Откуда бе-рётся го-лос?»

«Как на-ша Рос-сия прек-расна»

«Моя Россия»  Струве

«Мы гу-ляли в поле и в лесу» Приобще-ние де-тей к ак-тивной творчес-кой дея-тельности(импровизация на эмоцио-нально-образную ситуа-цию)

«Травушка – муравушка»

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

«Развитие певческих способностей дошкольников посредством игры»

С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или резкие, громкие. Это не только колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки окружающего мира: пение птиц, порыв ветра, ш...

Развитие певческих способностей дошкольников.

Раскрыт опыт работы по развитию певческих способностей....

Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения

Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....

Упражнения для развития дикции, дыхания и певческих способностей

развитие дикции, дыхания, певческой деятельности...

Проект по выявлению и развитию способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Талантливый дошкольник – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год

Проектпо выявлению и развитию способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ«Талантливый дошкольник – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год...