Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
материал (старшая группа) по теме

Панкова Алла Павловна

     Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов  в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями – педагогические гостиные, где отношения с родителями выстраиваются на доверии, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Предлагаю сценарий педагогической гостиной и  презентацию к ней. Фотографии с педагогической гостиной можно посмотреть у меня на сайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  общеобразовательное учреждение

        Детский сад №7        

Амурской области  Серышевского района

Педагогическая гостиная для родителей.

Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка.

Семейные традиции»

 

                                                                                                         подготовила  воспитатель

                                                                                   первой категории

                                                                                   Панкова Алла Павловна

                                                                                   МАДОУ Детский сад №7

                                                                                   

пгт Серышево

2014г.

Педагогическая гостиная для родителей.

Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка.  Семейные традиции»

Цель: формирование психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах семейного воспитания.

Задачи: воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям; узнать некоторые факты из жизни семьи, представляющих интерес для организации работы с детьми и родителями группы.

Форма проведения: родительская гостиная, презентация.

Время проведения: начало учебного года.

Участники: родители, воспитатели.

План:

1.Вступительное слово.

2.Презентация  «Роль семьи в воспитании ребенка».

3. Презентация «Генеалогическое древо».

4.Рефлексия «Ладошки».

5. Этап рефлексии - оценивание продуктивности нашей встречи.

6. Варианты решения родительского собрания.

Подготовительный этап:

1.Изготовления силами детей пригласительных билетов  на  родительское собрание.

2.Рисунки детей  «Ладошки».

Ход педагогической гостиной.

1.Вступительная часть.

           Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли
на эту встречу. Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашем зале светло
и уютно. А светло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое
солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте же
поприветствуем друг друга! Здравствуйте!
(Все здороваются)

Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца приблизилось в мире?
Отчего же на капельку счастья приблизилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    Мне хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца
нашей встречи. Мы с вами сегодня будем говорить о самом дорогом - о
наших детях.

    Чем может омрачиться жизнь ребенка? Это во многом зависит от нас,
взрослых, и поговорим мы о семье, о семейных ценностях, задачах и правах
родителей, о семейных традициях, о том, как ребенок чувствует себя в семье, и какая
должна быть семья.

2.Показ презентации «Роль семьи в воспитании ребенка».

Слайд 2.

Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд
взаимосвязанных функций. Функция семьи
- это способ проявления
активности, жизнедеятельности ее членов.

Под воспитанием подразумевается система целенаправленных
воздействий на воспитуемого для привития ему определенных воззрений,
норм и образцов поведения, а также определенных нравственно-
психологических и физических качеств.

   Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание
ребенка в семье - сложный социально-педагогический процесс. Он
включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование
личнос
ти ребенка.

Семейное воспитание - это система воспитания и образования,
складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и
родственников. Семейное воспитание
- сложное явление. На него влияют:
наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей,
материально
-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад

жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома),
отношение к ребенку.

Слайд 3.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
О
снова основ -родительский дом.

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья-
колыбель духо
вного рождения человека. То, что ребенок в детские годы
приобретает в семье
, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важнос
ть семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение
значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на
личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Зачас
тую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей
семьи. Хотелось бы привести пример одной семьи.

    Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого
материально
го достатка в семье не было. Но каждый год для детей
ус
траивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную
елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный
новый го
д. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян,
рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и
Снегуроч
кой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок,
д
оставал из него подарки и раздавал детям.

Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали
нового праздника.

      С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в
живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у
д
евочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом,
и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные
пра
здники, замечательную семейную традицию.

      И совсем, противоположный при мер семьи, где праздники не такие
с
ветлые, радостные.

«В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его
ро
ль:

- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить
водку.

-Но я не хочу пить водку}- протестует тот.

-Надо. Все папы так делают]- уверенно заявляет маленькая хозяйка»

К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и
мам впрочем,
тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и
в семьях детей. Несколько примеров.

Обычная семья. Родители вроде бы учат ребенка хорошим манерам,
занимаются воспитанием, прививают положительные качества ребенку, но
происхо
дит это от случая к случаю. Однажды папу, маму и их ребенка
Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится дом. Папа наставлял
Саньку: «Веди себя так, как будто тебя вовсе нет. И, пожалуйста рот не
раскрывай. Спросят - ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?»

И надо сказать, держался он молодцом. Пока не сели за стол.

Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок. Но у него
хватило соображения не спешить
, а подражать взрослым. Напряжение было
ве
лико. И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом. Санька
начала отвечать и немного расслабился. И вот произнеся монолог, он
небрежно взял рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадила его на
вилку. Мама от стыда, уронила свою вилку на тарелку, папа закашлялся. А
где собственно Санька мог учится хорошим манерам? Мама после этого
случая, решила налаживать светское воспитание сына по субботам и
воскресеньям.

К обеду на стол кладутся салфетки , ножи и вилки, извлекаются красивые
тарелки из сервиза и начинается обед:

-Спину держи прямо! Не бери вилку в кулак .Не чавкай. Прожуй- потом
говори.

И вечерами когда семейство в сборе, ужин- с ножами и вилками.

И вот папа прилетает с работы, мамы еще нет. Сооружается какой- нибудь
ужин на скорую руку, и никто не спешит доставать ножи и салфетки.

-Папа, давай сегодня без церемоний, а?

Ладно, -машет рукой папа.- Только постарайся не чавкать.
-А если очень вкусно?

-Все равно постарайся,

    Как мы видим из этих примеров. Семья может выступать в качестве как
положительно
го, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное
воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых
близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится
к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с
тем никакой
другой институт не может потенциально нанести столько вреда
в воспитании детей, сколько может сделать семья.

 Общение в семье

    Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и
женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение
в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их
взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт.
Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о
работе,
домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя
обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством,
политикой и т.д.

     При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда
делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально
психологическую под
держку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.
   О
днако не бывает идеального общения в семье, Т.е. общения, состоящего

только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через
противоречия: ссоры
, конфликты, и Т.д.

    Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности
понять
другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не
происходило бы, обладай их участники и окружающие умением
сочувствовать
, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не
дается матерью- природой.

Слайд 4. Задачи родителей.

     Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание
у ребенка уверенности в том
, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни
при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской
любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей
ро
дителей- это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и
внимательно.

    Главное требование к семейному воспитанию- это требование
любви. Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка
и руково
дствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за
ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок
ощущал, чувствовал, понимал
, был уверен, что его любят, был наполнен
этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не
во
зникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с
другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с
с
упругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать
на них свое зло
, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и
ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к
маме, рассказать ей что
-нибудь. а в ответ от мамы можно услышать такие
оби
дные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою
комнат
у и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от
этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным,
замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и
рассказать что- то маме, отцу.

  Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям
любовь к ним, что это мол приводит  к избалованности, эгоизму, себялюбию.
Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные
личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается
некий эмоциональный
дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и
о нем заботятся
, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители,
ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в
яс
лях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных
ус
ловий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.

        Следующее требование семейного воспитания-это постоянный

психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с
собой
, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни
ребенка
, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и
наивным, проблемам, Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном
контакте меж
ду детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который
должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого
трудно. Обычно возникает позиция взрослого- это позиция «над ребенком».
    Взрос
лый обладает силой, опытом, независимостью- ребенок физически
с
лаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает,
что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит
по
дняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в
диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть
мир гла
зами своих детей. Контакт следует строить основываясь на
постоянном
, неустанном желании познавать своеобразие его
индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть.
   Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть
на других, в том числе и непохожесть на родителей.

     Прежде всего , необходимо с особенным вниманием относиться к тем
оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически
отказаться о
т негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств
характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными
высказывания типа
«Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!» ,
«
Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой
дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что
высказывание
такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком,
нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для
себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике
только осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.

Слайд 5.  Формула истинной родительской любви.

          Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты
хороший
», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят
ребенка
, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет
себя
, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы
отвергае
тся, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит
значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той
эмоциона
льной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.
    Ребенок може
т вообще не приниматься родителями, быть безразличен и
может
даже отвергаться ими (например семья алкоголиков). Но такое может
быть и в хорошей благополучной семье (например, ребенок не
долгожданный, или например, мама красивая, а дочь некрасива, и замкнута,
ребенок ра
здражает мать, и т.д.)

Проблемы семейного воспитания.

     Следующая проблема семейного воспитания- это дефицит, который
испытывают наши дети, дефицит ласки. Родители не находят времени,
забывают
, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так,

повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей,
особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с
детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

         В последнее время получило распространение такое понятие как
синдром опасного обращения с детьми- это поведение родителей по
о
тношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической,
п
сихологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя
р
азличные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни
ребенка
до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не
каж
дый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными
детьми, а сколько таких семей которые издеваются над своими
собственными детьми.

           Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории
неблагополучных. Пьющие люди, матери- одиночки, ведущие разгульный
образ жи
зни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К
категор
ии неблагополучных относятся семьи и вполне материально
об
еспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая
о
ткупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и
о
деждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания,
п
апы и мамы используют простой и «эффективный» путь- физическое
наси
лие. Последнее чаще всего применяется матерями , нежели отцами.
СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к
мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают
родителей. Родители не понимают что жестокость порождает жестокость.

        Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными
и
деалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем
б
ольше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над
раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным
очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных
ро
дственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья,
при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях
д
олжна приносить человеку радость.

      Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Слайд 6. Семейные ценности.

Так какие семейные ценности должны быть в семье?
(родители приводят примеры)

    Семейные ценности - принципы, на которых основывается наша жизнь.
Неко
торые ценности, такие как доброта, вежливость и честность, широко

применяются. Каждый человек придерживается своей личной шкалой
ценнос
тей, характерной только для него. Любовь, немыслима без долга,
о
тветственности друг за друга. Так, дети - главная нравственная ценность
семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье
вырос
достойный человек, здоровый физически и духовно.

   К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии - документы,
воспоминания, письма, награды. Каждая из них - свидетельство о жизни и
делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям - источник
нравственной силы, идейной убежденности, духовной преемственности
поколений.

    По глубокому убеждению К.Д.Ушинского, истинно воспитанным человек
может стать в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где
есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Но
приобщи
ть ребенка к семейным ценностям с помощью принудительных мер
невозможно
, так как не произойдет осознания всей их значимости, духовного
сб
лижения с ним. Семья как общественная ступень в жизни человека с
раннего
возраста должна формировать сознание, волю, чувства детей.
По
этому семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста
через рассказы о прошлом семьи, ее истории, отраженной и записанной в
бережно
хранимом семейном архиве.

Слайд 7. Семейные праздники. Семейные традиции. 

Спросить какие традиции есть в семье.

Слайд 8.

Подведем итог,  что же такое семья:

 СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив,

и моральная опора,

и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

и пространство для отдыха,

и школа доброты,

и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,

мораль и вкусы,

манеры и привычки,

мировоззрение и убеждения,

характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Слайд 9.

Семья для ребенка - это место его рождения и становления.

Слайд 10.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа
о
тношений с людьми.

Слайд 11.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Слайд 12.

В семье складываются представления ребенка

        о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к

материальным и духовным ценностям.

Слайд 13.

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга,
о
тветственности, справедливости.

Слайд 14. Памятка для родителей. 

Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности.
О
тсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой
самооценкой постоянно
зависит от чужого мнения, считает себя
недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его
ро
дителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать
семейные де
ла.

Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость,
смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для
достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение
домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность,
сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Слайд 15- 24. Правила разумного воспитания.

Слайд 25.

Вывод: Таким образом, ребенок в семье - неисчерпаемый источник
жи
зненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А
желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему
безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной
работе на
д собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное
воспи
тание то, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от
таких, которые постоянно демонстрируешь.

Слайд 26-29.

Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

    Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчи
тывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на
св
ете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и,
стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил
проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
во
зрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,
спокойно старикам. У дивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и
стал ч
то- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
с
тарика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто
ра
з ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится
за ухом и спросил:

все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И,
подумав, добавил:- И мира тоже».

Слайд 30.

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети -
будьте счастливы».

        Одним из важных аспектов приобщения ребёнка к миру
общечеловеческих ценностей является та сфера действительности, которая связана с формированием знаний о семье, родословной, родном городе. Что бы дети знали свою родословную и как их познакомить с
ней предлагаю посмотреть - Презентацию «Генеалогическое древо».

 3. Презентация «Генеалогическое древо».

   Надеемся, что такая совместная деятельность ненавязчиво поможет
мо
лодому поколению обратить внимание на своих стареющих родителей,
бабушек и дедушек, хранить в памяти знания об истории своей семьи.
Поможет воспитать любовь, заботу и уважение к старшим у своих
ребятиш
ек.

Счастлив тот дом,

Где родители заботятся о детях,
Дет
и уважают своих родителей.
Бра
т любит брата.

Вся семья хранит память о предках,

А все вместе - это любовь, забота, счастье, мир и лад.

 

4.Рефлексия «Ладошки»

        В завершении нашей встречи давайте поиграем. Перед вами лежат листы
бумаги и каран
даши. Нарисуйте, пожалуйста, свою ладошку и представьте,
что э
то ваша семья. Каждый палец на этой ладошке - член вашей семьи.
Ваша задача - подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в
ко
тором вы рисовали членов вашей семьи (родители рисуют).

- Расскажите, как вы расположили членов вашей семьи и почему?
(Высказывания ро
дителей.)

Интерпретация рисунков «Ладошка».
Данная методика позволяет выявить самого авторитетного, доминантного
чл
ена семьи, выявить эмоционально тесные связи между членами семьи,
в
ыявляет наиболее отдаленного члена в семье. Позволяет проанализировать
свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).

    А теперь сравните свои рисунки с рисунками ваших детей (раздаются
рисунк
и детей; сравнение взрослых и детских рисунков «Ладошка»;
совместный ана
лиз по желанию родителей). У некоторых из вас рисунки по
расположению ч
ленов семьи совпадают, а у кого-то совершенно не похожи.
   Это
значит, что видение семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой
переоценки
. Все рисунки детей дают нам информацию о том, что происходит
в семье так или не так, как хотелось бы ре
бенку. Возможно - это ключ к
решению вопросов
, на которые вы не могли найти ответы. (В целом
обс
уждались следующие параметры: эмоциональная связь семьи,
самооценка
, значимые/незначимые члены семьи, доминантный/ менее эмоциональный член семьи, дополняющие элементы (животные, растения,
явления природы и т
. д.), добавление новых членов семьи, если «забыл»
нарисовать какого
-либо члена семьи.)

       Терпение и успехов вам, хорошего настроения! На память о нашей встрече мы хотим подарить вам эти милые и забавные «ладошки».

Будем рисовать и красить
Прямо в книжке на листке.

Вот лежит моя ладошка -
Тут, на маминой руке.

Если, мама, ты со мной -
Мир чудесный и цветной!

5.Этап рефлексии.

 

  Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить смайлик в том месте, где результат встречи  совпадает с личными ощущениями:

  • Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового.
  • Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
  • Воспитывать ребенка, учитывая его особенности, важно
    для нашей семьи.
  • Тендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитываем как
    прежде.
  • Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
  • У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).

6.Варианты решения родительского собрания:

1.Придерживаться правил семейного воспитания в воспитании ребенка.

2.Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3.Постепенно с взрослением детей рассказать им о своих предках.

4.Начинать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.

5.Оформить древо семьи и герб семьи, принести в группу.

Спасибо вам за внимание.

Приложения:

1.Презентация «Роль семьи в воспитании ребенка»

2.Презентация «Генеалогическое древо семьи»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка».  Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"...

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Воспитание начинается в семье. Имен...

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Консультация для родителей дошкольников Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация для родителей дошкольников Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»...