Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_bereza_2.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                   Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

        

          Конспект интегрированного занятия

                  в  средней  группе         

          Тема: « Береза  -  русская красавица»

                                                              Разработала и провела :

                                                                             Воспитатель : Макарова О.В.

                                              г. Бердск


                              Цели:

1.Провести для детей  НОД в интересной форме .

2.Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передача в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

3. Учим определять и выбирать нужные цвета для рисунка, гармонично располагать рисунок в формате бумаги.

4.Учим детей внимательно слушать воспитателя и  правильно выполнять  его поручения.

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способствовать развитию любознательности.

Развивающие:

1.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.

2.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).

        Используемые материалы и наглядные пособия:

  1. Презентация о березе ( проектор)
  2. Макет березы.
  3. Фонограмма классической музыки.
  4. Кисти 2 шт, тонированный  лист формата А 4,гуаш коричневая, черная, белая, салфетки для промакивания кисти , вода.
  5. Стихи о березе из книги В.Степанова « Родная природа»

ООО «Фолиант Пресс»,2005

  1. Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»

М. Эксмо 2007

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан…
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Презентация «Берёза».
8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.


                                        Ход    НОД

 Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе, а затем и нарисуем ее такой, какой вы ее видите. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена  во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем  и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята  наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза»

Белая береза –                                                                                                           Машина сестричка.                                                                                                  У березы белой                                                                                                     Тоже есть косичка.                                                                                       Машенька к березе                                                                                           Белой подойдет,                                                                                           Ленточку березе                                                                                                       В косу заплетет.

Молодцы. Скажите, пожалуйста, как поэт назвал ветки березы?

Дети: Коса.

Воспитатель: Правильно.  А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите,  как называются вот эти черные полоски.

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, какая наша береза.

Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т.д.

Воспитатель : Очень хорошо, а теперь мы с вами  перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую

физ. минутку:

Мы березу посадили,                                                                                            Мы водой ее полили,                                                                                                И березка подросла,                                                                                         Ветки к солнцу подняла,                                                                                         А потом их наклонила                                                                                             И детей благодарила.                                                                                                ( движения выполняются соответственно тексту)

Ну вот немного отдохнули  и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ни чего не мешало.

Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, как береза растет, что у нее есть.

Дети: Растет снизу  вверх, ствол белый с чечевичками, на стволе -  ветки, на ветках - листья и сережки.

Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию:  2 кисти: широкая для рисования ствола и средней толщины для рисования веток, гуашь  коричневого, черного и белого цвета, лист бумаги тонированный  в  голубой цвет, вода, салфетка для промакивания кисти. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.

Объяснение:

Берем широкую кисть и  краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева- направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

 Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе, не торопитесь и у вас все получится.

Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.

После того как дети закончили рисовать  обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами  делали.

Дети:  Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.

Дети называют имя ребенка ,чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.

Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.

(В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...