Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Смирнова Надежда Анатольевна

  Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:

      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим друзьям.

      2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери

      3.Не делаете бесконечных замечаний по пустячным пово­дам.

      4.Предъявляете к детям единые требования .

       5.Уважаете достоинство ребенка.

      6.Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляе­те их к самим себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40  

                             комбинированного вида Кировского района .Санкт- Петербурга

 Родительское собрание

в группе  старшего дошкольного возраста

 Тема: «Азы воспитанности»

                                                                  

                                                                                     

                                                                 

                                                                   Составила и провела:

                                                                 воспитатель Смирнова Н. А.

                                                   

                                                                        Санкт-Петербург

                                                                                  2013г.

  Подготовка к собранию

 

 Провести анкетирование:

      1.Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Как вы этого добиваетесь?

  2.Что, по-вашему, является главным условием воспитания навыков культурного поведения и хороших манер?

      3.На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

                           

                         Красочно оформить памятки: 

               «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к его и своим друзьям.

      2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, — не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

      3.Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

      4.Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствии.

  5.Уважаете достоинство ребенка, исключив выражения: «Ты еще маленький».

      6.Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забываете говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

      7.Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

   

                                        Оформить выставку:

«Книги — помощники в воспитании культуры поведения у детей».

       

                    Изготовить приглашения каждой семье:

Уважаемые...!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А потому приглашаем вас на собрании «Азы воспитанности» (число и час).

Предлагаем:

  • Разговор за круглым столом о секретах воспитания.
  • О детях и их успехах.
  • «Острое блюдо».
  • ОКНО — очень короткие новости.

 .

       1.Оформить фотостенд «Маленькие леди и джентльмены».

 

       2.Написать письмо-приглашение на родительское собрание сказочному герою.

      .

       3.Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспитании культуры поведения у детей.

       4.Провести конкурс рисунков - совместных работ родителей и детей на тему: «Волшебный город вежливости».

 

За 2 дня до собрания педагог зачитывает детям письмо от Емели (сообщение о том, что он обязательно приедет и привезет волшебные угощения).

                                   

                                 Ход родительского собрания

 Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.

Мы и ваши дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах, праздниках. Спасибо Вам.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  • Дети, какие вежливые слова вы знаете?
  • А как вы думаете, кого называют воспитанным человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
  • Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
  • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

Воспитатель:

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость» (Сервантес).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, целью которых было воспитывать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола — словом во всем, с чем мы выходим в общество.

О том, насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Так, Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать...»

Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей? Об этом пойдет сегодня разговор на собрании. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

  Воспитатель: зачитывает ответы родителей на вопросы анкеты  и предлагает участие в дискуссии.

     С чего начинать воспитание культуры?

Вот какой совет дает автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус:

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой — секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленную к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо — маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Какие из приемов вам понравились? С чем не согласны? Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

 

  • Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто: «Здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь.

Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

ИНСЦЕНИРОВКА ( читает воспитатель)

Мама: «Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте». Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его ещё учить?»

Вопросы:

  • Какие советы можно дать матери?
  • Как сами поступаете в таких ситуациях?

Обобщая ответы, воспитатель рассказывает о том, какие наиболее эффективные методы используются в детском саду по воспитанию культуры поведения у детей, а так же приводит конкретные примеры, указывающие на результативность.

Очень трудно ребенку понять, что разговор перебивать неприлично. А если что-то нужно срочно спросить?

ИНСЦЕНИРОВКА (читает воспитатель)

Две мамы разговаривают:

  • Привет, как жизнь?
  • Нормально, А ты не торопишься?
  • Нет, а куда торопиться? Я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

{Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав.)

  • Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
  • Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор одежды, там такие кофточки...

Ребенок: —Нет, ты мне скажи: ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь,

  • Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, чего там только нет.

Ребенок: — Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет,

  • Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

Вопросы:

  • Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
  • Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщение. Мы уверены, наши дети это правило усвоят, так как для нас, взрослых, не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и быть примером для них.

 

 Воспитатель «Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». Прочитайте их. Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания и имели при этом положительные результаты?».

У А. Барто в одном из своих стихотворений есть такие строки: «Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала» она приглашает нас к раздумью: а так ли это?

  • Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка за старание, авансом или же следует хвалить только за результат?
  • Как часто и за что хвалите вы своего ребенка? Есть ли успехи?

Практикум.

Ребенок подал оброненный вами предмет. Выразите слова благодарности (передается игрушка по кругу).

Обобщение. Рассказ педагога о том, как похвала помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз — продолжайте и дома хвалить детей и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад. Вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей — хвалите и говорите, кому он помог, порадовал, и он будет выполнять ваши просьбы с желанием.

 

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и оценить их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет — желтого цвета; если не выполняет — то синего цвета.

  • Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает.)
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком, когда чихает, зевает, высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией.
  • Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы сначала извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении мусор: бумажки, обертки и т.д.
  • Не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой методы примера, похвалы и упражнений.

«Острое блюдо»

В шарах — вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

  • Как нучить ребенка пользоваться носовым платком.
  • Какие правила он должен знать.
  • Если ребенок сказал нецензурное слово, то...
  • Как научить ребенка говорить вежливые слова.

ОКНО — очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

     1.  В каких случаях следует говорить «извините» и «простите» ?

      Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты - то «простите».

     2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

     3.  На вопросы: «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».

 

Воспитатель:

Согласитесь, в культуре заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка - то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения.

Заключительная часть собрания

Звучит песня, входят дети и садятся за столы рядом с родителями. Выходит Емеля.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы,

А ты?

А вы вежливые дети? (Дети отвечают.)

  • Я отдаю вам свой колокольчик и хочу узнать у вас все вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик - называет одно вежливое слово, но хочу вас предупредить — у меня волшебные уши, слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло.

Дети передают колокольчик по кругу. Возможна помощь и участие родителей.

Емеля: «Да вы, оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его нужно говорить? Спасибо, я теперь понял: если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать, то просьбу можно не выполнять».

  • Педагог предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста».
  • Если скажу «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу - не выполняйте:
  • пожалуйста, встаньте;
  • похлопайте в ладоши;
  • пожалуйста, поднимите руки;
  • опустите руки;
  • пожалуйста, попрыгайте:
  • поднимите правую руку и т. д.

 

Воспитатель: «А знаешь ли ты, Емеля, как нужно говорить волшебные слова, например, «здравствуйте»?»

Емеля: «Конечно, знаю». Громко, чтобы все слышали.

      Воспитатель:   «Дети, вы согласны? Давайте покажем в игре».

Дети имитируют движения соответственно словам:

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики.

Наковальня, наковальня.

Ножницы, ножницы.

Побежали, побежали,

Зайчики, зайчики.

Приветливо, с улыбкой

Скажем: «Здравствуйте»!

Девочки!

Мальчики!

Оля, Маша, Сережа, Дима!

         

   Воспитатель: «А теперь давайте все вместе с родителями поиграем в эту игру. (Заменяется слово «Здравствуйте» на «Спасибо»).

Емеля:

Дети, вы верите в чудеса?

Закройте глаза. По моему велению, по моему хотению, чудо-печка, напеки волшебных угощений!

Угощайтесь, дети, угощайтесь, взрослые. Дети, отведав их, вы уже не сможете говорить грубых слов, обижать, ссориться, а будете добрыми, ласковыми, вежливыми.

А вам, уважаемые родители, эти пироги придадут новые силы и терпение в воспитании у детей культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...

Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Игра – приветствие «Цветные ладони»Анализ результатов анкетированияИгра в развитии и воспитании ребенка сообщение«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр през...

Родительское собрание "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста"

Мероприятие направлено на формирование правовой компетенции родителей...

Выступление на родительском собрании в старшей «Б» группе Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

повышение интереса родителей к экологическому образованиюдетей и к экологии в целом...