«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку по теме

Лисовская Елена Васильевна

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.themegallery.com «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна Воспитатель 2 категории «МБДОУ «ДС КВ Сказка» 2013 год

Слайд 2

www.themegallery.com Два мира - одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чем нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь познания сердцем того, что ребенок видит во круг себя, что он сам делает.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

www.themegallery.com Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” ( В.А.Сухомлинский ). Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.

Слайд 4

www.themegallery.com Родители , боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.

Слайд 5

В 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а 1 сентября 2013 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть программы содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который предусматривает «социальный портрет выпускника», ориентированный на результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. www.themegallery.com

Слайд 6

www.themegallery.com Модель выпускника Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Физически развитый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками . Любознательный, активный . Эмоционально отзывчивый. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Овладевший УУД Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным качествам. способность к саморазвитию формирование мотивации к обучению и познанию. социальной компетентности. Федеральный государственный стандарт отражает преемственность начального общего и дошкольного образования. www.themegallery.com

Слайд 8

www.themegallery.com Подходы к оценке готовности ребенка В содержание готовности входит Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе. физического познавательного Психологической готовности слушать учителя выполнять его требования

Слайд 9

www.themegallery.com Считаем необходимым проводить цикл мероприятий по обеспечению преемственности: - родительское собрание «Скоро в школу» - анкетирование - интервьюирование - диагностика знаний и умений в игровой форме - день открытых дверей.

Слайд 10

В нашем посёлке в каждом дошкольном учреждении такая работа ведётся, в той или иной форме. www.themegallery.com

Слайд 11

Задачи Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации. Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению. Ребёнок – субъект образовательного процесса. Повысить уровень педагогической компетентности родителей. www.themegallery.com

Слайд 12

На собраниях рассматриваются вопросы физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе. - изучаются критерии успешного обучения - анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе - результаты анкетирования - результаты интервьюирования www.themegallery.com

Слайд 13

Кроме таких встреч учителями организовываются для детей старшего дошкольного возраста – экскурсии в школы, так в начале 2012 – 2013учебного года , дети нашего детского сада посетили школу №1 www.themegallery.com

Слайд 14

Преемственность определяет результаты: www.themegallery.com

Слайд 15

В ытеснение в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. В старшем дошкольном возрасте все больше она уступает место «обучению на занятиях». www.themegallery.com

Слайд 16

Подводя итог, можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования www.themegallery.com

Слайд 17

www.themegallery.com Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, Наша совесть, радость и надежда!

Слайд 18

www.themegallery.com Add your company slogan Thank You !



Предварительный просмотр:

       ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. . дом  17,

 тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com

Доклад методического объединения на тему:

 «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

  Выполнила:

воспитатель 2 категории

   Лисовская Елена Васильевна

п.г.т.Уренгой 2013 г.

Тема: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Два мира – одно детство.

«Наш труд проходит в мире детства –

вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

В. А. Сухомлинский

(Сл.№3.) Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).

        Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. На вопрос «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования    и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

(Сл.№4) Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы. (Сл.№5) В 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а 1 сентября 2013 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть программы содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который предусматривает «социальный портрет выпускника», ориентированный на результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

(Сл.№6) Модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

(Сл.№7) Отличительной чертой федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, вступившего в силу с 1 сентября 2011 года, является деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: к личностным качествам, способность к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, социальной компетентности. Федеральный государственный стандарт отражает преемственность начального общего и дошкольного образования.

(Сл.№8) Современная ситуация требует выработки общих подходов к оценке готовности ребёнка к школе с позиции самоценности дошкольного детства и обеспечения нормального перехода к школьному обучению.

В содержание готовности входит:

Достижение уровня развития Овладение предпосылками учения

- физического - управляемость поведением

- познавательного - планировать и контролировать свои действия

(с учётом школьной - психологической готовности) сверстниками и взрослыми

- слушать учителя

- выполнять его требования.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты. Об этом можно много рассуждать.

(Сл.№9, 10) Считаем необходимым проводить цикл мероприятий по обеспечению преемственности:

- родительское собрание «Скоро в школу»

- анкетирование

- интервьюирование

- диагностика знаний и умений в игровой форме

- день открытых дверей.

         В нашем посёлке в каждом дошкольном учреждении такая работа ведётся, в той или иной форме.

(Сл.№11) Достижение работы нашего детского сада по преемственности – это конференция «Старший дошкольник – будущий первоклассник». Участники конференции: родители старших дошкольников, воспитатели, специалисты ДОУ, учителя начальных классов

Задачи:

1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.

2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению.

3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.

4) Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

5) Идеальный ученик и счастье – это составляющие одного управления

(Сл.№12) На собраниях рассматривались вопросы

- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе.

- изучаются критерии успешного обучения

- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе

- результаты анкетирования

- результаты интервьюирования (В конце презентации)

(Сл.№13) Такие встречи превращаются в дискуссию, деловое общение приобретает форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.

Кроме таких встреч учителями организовываются для детей старшего дошкольного возраста – экскурсии в школы, так в начале 2012 – 2013учебного года, дети нашего детского сада посетили школу №1, где их провели по разным кабинетам и что не мало важно и интересно для самих детей – это всё попробовать, в кабинете технологии дети делали оригами, в кабинете информатики – рисовали на нетбуках, в кабинете музыки – пели и танцевали. После таких экскурсий дети с восторгам рассказывают родителям, как замечательно в школе.

Уже на протяжении многих лет дети нашего посёлка посещают субботние школы, что так же положительно сказывается на школьной адаптации. Учителя на протяжении нескольких часов с детьми занимаются в игровой форме, считают, рисуют, пишут, проводят различные игры.

(Сл.№14) Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:

1) повышается компетентность родителей

2) открытый диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя)

3) безболезненная адаптация

4) формирование мотивации детей

5) обеспечение равных стартовых возможностей

6) защищённость мира детства.

(Сл.№15) В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. В старшем дошкольном возрасте все больше она уступает место «обучению на занятиях».

Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Хорошо, что данные проблемы не касаются наших детей благодаря правильно выстроенной работы по преемственности детского сада и школы.

(Сл.№16) Подводя итог, можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.
     Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования

(Сл.№17)

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети – наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда!

(Сл.№18)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Статья для воспитателей на тему «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»

Актуальность данной темы исследования определяется необходимостью создания преемственности психического развития детей на стыке дошкольного образовательного учреждения и начального этапа обучения в шк...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В  материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием рассматривается как основное средство обеспечения непрерывности....

Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового....

Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."

Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника....