Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
материал (старшая группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий физкультурного занятия25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор!»

Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта:  средней продолжительности

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.  

Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала из серии «Лукоморье».

4. Знакомство с литературными произведениями:  С. Михалков «Светофор», «Скверная история».  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета». Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Лото безопасности», «Какой это знак?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Основной этап работы:

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины по ПДД.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.

• Создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов).

Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала  для разработки картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения,  приобретение оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

 • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стенда «Уголок безопасности».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
  4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.
  5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.
  6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, мл. воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие,  а о чём,   вы узнаете, отгадав загадку:

    У него глаза большие

    Во все стороны глядят,

    Говорят они машинам:

    "Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Автор: Ю. Чистяков

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1.«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2.«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3.«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4.«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5.«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал,  музыку вдруг услыхал,  а что вы здесь делаете?

Ведущий: А  у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

    Я - Незнайка–шалунишка,

    Знаменитый коротышка.

    Мне учиться ни к чему.

    Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

 Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок:   Это знак такого рода:

                   Он на страже пешехода.

                   Переходи с нами вместе               Уланова Аня

                   Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

 Ну, что Незнайка,  понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

 - Как  у инспектора ГИБДД  называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.        Шеломенцев Вадим

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»  

 На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,                        Федосеев Андрей

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»   

 Это очень важный знак,

Он висит не просто так.                          Попшой Ксюша

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД?  Я хочу вам подарить по шарику. Ой, посмотрите,  на шариках нарисованы глазки, бровки, носик. А чего же не хватает?

Дети: ротика.

Ведущая: идём, берём фломастеры и рисуем человечку ротик.

 (дети рисуют).

Предварительная работа:  дети надувают воздушные шарики в группе, но не завязывают их крепко, затем рисуют ракеты.

Материалы и оборудование: надувные шарики.

Ведущий: давайте посмотрим, какие личики  у нас получились

(рассматривание лиц человечков).

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

                    Берегите руки – ноги,

                    Соблюдайте ПДД,

                    А иначе быть беде!

 Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»

физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна  - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...