Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чей это голос?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Светлана Алексеевна

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Чей это голос?»

Автор: Зайцева С.А.

Тема: «Чей это голос?»

Цель: Учить детей узнавать на картинках изображения животных и домашних птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух);

Запоминать слова, их обозначающие;

Учить умению подражать голосам животных, узнавать их по звукоподражаниям. Постепенно «вытеснять» из активной речи облеченные слова, заменяя их конкретными существительными. Использовать фольклорные сюжеты на тему «Отношение человека к братьям нашим меньшим».

Содержание образовательной деятельности на протяжении года постепенно усложняется: дети знакомятся со всеми домашними животными (лошадь, корова, коза, свинья, овца) и птицами (петух, курица, утка, гусь).

Наглядный материал: Картинки с изображением кошки, собаки, петуха, кукла Алена.

Содержание деятельности:  воспитатель: ребята, подойдите ко мне и мы вместе с вами пойдем гулять по дорожке. Как у нас большие ножки идут по дорожке? А как маленькие ножки идут по дорожке? (Повторяется 2 – 3 раза). Ой, ребята, смотрите на кровати сидит зайчонок. А как зайчик прыгает? (На другой кровати сидит лиса). Ребята, а как лиса крадется за  зайчиком? Ребята, мы с вами много прошли наши ножки устали, давайте немного посидим, отдохнем. Смотрите, к нам в гости пришла кукла Алена. Она будет смотреть как вы занимаетесь.

Кто так лает: «гав – гав?». Кто чужих в дом не пускает? Кто это? Правильно - собака! (Воспитатель показывает картину с изображенной на ней собакой). Кто изображен на этой картине? Это наша жучка – хвостик закорючка!

А кто любит мяукать? Вот так: «мяу – мяу!» Кто это? (Показывает картинку). Правильно, кошка. У кошки усы – длинные; глазки зоркие.

А кто изображен на этой картинке? (Показывает картину с петухом). А кто любит кукарекать? Кто кур стережет? Правильно, петушок, золотой гребешок! Он так рано встает, детишкам спать не дает.

Воспитатель, показывает по одной картинке, просит назвать, кто на ней изображен; отмечает некоторые детали, например цвет шерсти у собаки и у кошки, разноцветный хвост у петушка.

Воспитатель голосом изображает животное или птицу. Дети отгадывают. После этого показывают картинку.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Петушок».

Цель игры:  развивать речевую активность детей, закрепить знания о петушке.

Ход игры:

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это шапочка?»(Показывает яркую шапочку петушка). Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет «петушком». Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Деткам спать не даешь?

После слов «детям спать не даешь» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку – ка – ре – ку!». Игра повторяется 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....