Конспект интеллектуальной игры "Юный эрудит"
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

       Демидова Елена Владимировна

 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

 Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudity-konkurs_1.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

  Конспект интеллектуальной игры «Юные эрудиты»

для детей подготовительной группы

                                                                      Составил:

                                                                      Старший воспитатель 1 категории

                                                                       Е.В. Демидова

                                                                       

                                         Ст. Обливская, 2014г.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. 
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 
2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. 

Материал: листы А-3, А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, геометрические фигуры, медали, призы, шарики, мольберты -2 шт., фломастеры, ручки, лист в клеточку.

                                               Ход занятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День не обычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, представляет детей, дети становятся возле своих столов.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Юные эрудиты». Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие две  команды. Это команды детского сада «Тополёк» и детского сада «Сказка».   Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты)

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

                   В этом  поможет прекрасное жюри.

        Кирик Наталья Петровна – заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка»;

        Визерук Ирина Вячеславовна – методист отдела образования

        Пискова Наталья Анатольевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк»:

        Шишикина Наталья  Викторовна – член родительского комитета.                                          

  Правила конкурса:

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру.

 Ведущий: 1 конкурс «Представление команд».  Приглашаю капитанов команд на жеребьевку. (Два волшебных сундучка. В одном цифра 1, в другом цифра 2.) Выступить первыми выпала честь команде

Капитан: Команда «Почемучки»

 Наш девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на «ты»

«Почему» вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Ведущий: А теперь послушаем команду

Капитан команды: 

Команда: «Всезнайки»

Наш девиз:

Всезнайки – умные ребята!

С любой задачей справятся!

И уверенны вполне,

Что всем они понравятся.

 Ведущий:  Итак, начинаем нашу игру!

                Пусть каждый смело вступит в бой,

                В азарт соревнования!

                Успех придет не сам собой,

                Помогут ваши знания!

Ведущий: Перед вами на стене висят  красивые картинки цветов. Назовите, их пожалуйста.

Дети называют (ромашка, тюльпан, колокольчик, василёк, одуванчик)

А сейчас прошу внимания! Жили – были буквы, которые очень любили цветы. Буква У - любила ромашку. Напишите букву «У» под ромашкой. Д – нравился тюльпан. А – обожала колокольчик. Ч – голубой василёк. И – нравился нежный одуванчик. Так они и жили вместе и всем это и желали? Кто смог прочитать слово? (Удачи). Молодцы! Удачи вам!

Ведущий:  Наш следующий конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание?

Слова для команды «Почемучки»:

Молодой – старый,

Быстрый – медленный,

Начало – конец,

Потолок – пол,

Мокрый – сухой,

Ведущий: Прекрасно сыграла команда! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же сильны!

Слова для команды «Всезнайки»:

Ночь – день,

Хорошо – плохо,

Твердый – мягкий,

Горячий – холодный,

Толстый – тонкий,.

Молодцы!

Звучит фрагмент песни «Обливская». Появляется корреспондент.

Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к одному ребенку из каждой команды и задает каждому по одному вопросу.

Блиц-опрос:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Почему мы Россию называем Родиной?
  3. Какой город является столицей России?
  4. Кто руководит нашей страной?
  5. Как называется район, в котором ты живёшь?
  6. Как называется наш областной город?
  7. Сколько лет нашей станице?
  8. На какой улице ты живешь?
  9. На какой улице находится твой детский сад?
  10. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и ты, одним словом кто это?

Корреспондент. Молодцы!  Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, и те, на которых запечатлены  наша станица Обливская, столица нашей родины Москва, – поднимите вверх!

Раздает детям фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, Волгограда и станицы.

– Что изображено у тебя на фотографии? А что это за место?

Каждому ребенку задается вопрос по его фотографии, и он определяет город, место.

Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

Уходит, под звучание фрагмента из песни Обливская –станица, родная сторона”.

Жюри оценивает осведомленность детей, правильность ответов.

 Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г.Гладкова).

Появляется Царица Речь с придворными скоморохами Забывалкой и Путалкой.

Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Я, Царица Речь, а это мои Скоморохи Путалка и  Забывалка. Свой нынешний визит к вам я посвящу нашим любимым русским сказкам. Вы любите сказки?

 Я буду каждому задавать вопрос, а вы быстро и правильно отвечайте.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто исполнял желания Емели? (щука)

10. А на чем ездил Емеля? (на печи)

11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)

Молодцы!

Скоморох Путалка. А я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!

Скоморох Забывалка. Ой, хвастун! А как они назывались?

Скоморох Путалка. Я – не ты! Я все помню!

Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.

  1. “Царевна-индюшка”
  2. “Сивка-будка”
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок”

Забывалка. Опять ты все перепутал!

Царица Речь. Ребята, назовите сказки правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешил.

Путалка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.

Забывалка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких, бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились…

Забывалка подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок:

– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!

Путалка. Ты же все забыл! Помогите ему ребята!

Участник, которому задан вопрос, должен исправить имя персонажа.

– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Василиса 
Преглупая...
– Царевна-
жаба...
– Кощей 
Бесстрашный...
– Елена 
Престрашная...
– Жар-
муха...

Царица Речь. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете! Сейчас мои скоморохи, раздадут вам карточки, нужно прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Внимательно смотрите. За работу!

Звучит спокойная музыка. Скоморохи раздают карточки, каждый ребенок выполняет задание, после чего работы собираются скоморохами и передаются  жюри.

Царица Речь. Следующее задание. (скоморохи раздают карточки, после выполнения относят жюри) Посмотрите внимательно, на карточке два задания  под цифрой 1 и под цифрой 2.Сначала выполняем первое задание, а потом второе. Всем понятно?

Первое задание: «Выбери и подчеркни картинки - слова, где слышим звук – Р»

1.

 Картинка 4 из 90559 

 Второе задание:  «Каждой картинке - свой вагон»

Раздели  слова  - картинки  на слоги  и соедини  картинками с соответствующими  вагонами.

2.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поработали.

Царица Речь. Нам пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаем вас к нам в гости, в наше царство Речи.

Звучит музыка «Сказка приходи» Царица Речь и скоморохи уходят.

Жюри оценивает связность речи, правильность ответов.

Ведущий: Какая игра без разминки.

                  Дружно сегодня мы с вами играем

                  И на разминку мы вас приглашаем.

                                       (Инструктор по ф.к. и все дети)

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).  Появляется Королева Математика.

Королева Математика.

Здравствуйте, умники и умницы!

Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вы математику любите? А задачки любите решать?  Слушайте внимательно. Я буду задавать каждой команде по одной задачки, если не знаете ответ, ход переходит другой команде и так кто больше ответит.

 Сколько ушей у двух ежей? 
Сколько хвостов у четырех котов? 
Сколько носов у трех слонов? 
Сколько лап у двух медвежат? 
Сколько рогов у двух коров?

 Сколько ушей у трех мышей? 
Молодцы! Следующее задание.  Я вам раздам  карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно на свои карточки.
 Задание для команды ……. «Объедини по группам по 4. Сколько групп? Запиши в клеточку» А  команде ……….. «Объедини по 5 звезд  в группы. Сколько групп? Запишите в клеточку»  Кто выполнит задание, показывает жюри. Жюри оценит. У каждой команды свои карточки. Пишем  ответ фломастером, чтобы было хорошо видно. Понятно задание. Приступаем.

Королева Математика.  Следующее задание «Угадай, что зашифровано». 
Зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку. 

Королева Математика. Молодцы! Следующее задание «Реши примеры». На мольберте записаны примеры, каждый игрок должен решить пример и записать ответ (дети по очереди подбегают к доске и пишут ответ). (звучит музыка «Дважды два- четыре -минусовка)

Королева Математика. Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию. 
Задание коллективное.  – «Домик»

Задание не простое.  Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:

1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику,  одному квадрату, одному кругу.

2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.

Первый  этаж, как вы видите, уже заселен, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания  1 минута. (звучит музыка «Дважды два- четыре -минусовка)

Королева Математика.  Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел!  Сегодня вы заработали первые свои пятёрки (раздаёт детям «пятёрки). Я буду ждать вас, до свидания!

Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, игра со зрителями

 «Забавные вопросы».

 1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

     Что делает ёж зимой? (спит)

2. Сколько концов у двух палок? (4)

    Что бывает на небе после дождя? (радуга)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

    Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

    Кто сочиняет музыку?  (композитор)

 Ведущий:  Молодцы!  Как быстро вы справились с заданием.

  Под музыку залетает Незнайка с воздушными шарами.

Незнайка: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Ведущий: В детский сад. На праздник весёлых и находчивых.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из «Цветочного Городка». Я сам учился очень долго и стал красивым, умным Незнайкой. И я хочу с вами поиграть в игру «Самый внимательный»

- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (
    Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (
    желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(
    голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (
    красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (
    голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

 Ведущий: Молодцы!  С заданием справились!

Незнайка. Какие вы молодцы!  Мне так всё понравилось, но пора домой, в цветочный город. (Грустно) Только дорогу назад я совсем не знаю.

Ведущий: Не грусти Незнайка. Наши капитаны тебе помогут найти дорогу в Цветочный Город.

Следующий конкурс для капитанов. Сильных, смекалистых, умных. Выходите капитаны!

Задание – «Помочь Незнайке добраться до своего домика».

 Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку прокладывать путь Незнайки к его домику. Путь начинается от красной точки. Проводим линию на одну клеточку вверх, две влево, две клеточки вверх, одна вправо, одна клеточка вниз, одна вправо, две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, одна клеточка влево, одна вниз,  две влево, одна вверх. Всё. Поставьте крестик в конце нашего пути.

А это тебе, Незнайка, наша карта по которой тебе легко будет добраться домой.

Незнайка: Вот спасибочки! Полечу. Своим друзьям всё расскажу. Какие умные ребята, хоть ещё и дошколята. Мне домой уже пора. До свидания детвора.

Ведущий: До свидания, Незнайка! Приходи ещё к нам поиграть и поучиться.

(Незнайка убегает)

Ведущий:         За руки мы все возьмёмся    

                           И друг другу улыбнёмся.

                           Раз, два, три, четыре, пять

                           Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

       Русская народная игра «Семья»

Ведущий:            Потрудились вы на славу!

                              Победили все по праву.

                              Похвал достойны и награды

                              И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(жюри объявляет победителя, вручает дипломы, медали, подарки)        

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                   За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

                    Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

               Говорим всем «До свидания!»  «До счастливых новых встреч!»

                                                  Песня «Друзья»


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План – конспект занятия « Клуба – эрудит кружка «Мягкой игрушки»

Цель: вовлечь детей в мир познавательной игры. Задачи: Обучающие: Пополнить знания детей о мире игрушки. Развивающие:  Развивать дикцию, музыкальные способности, смекалк...

Сценарий интеллектуальной викторины "Эрудит"

В викторине представлены задания на словообразование, отгадывание загадог, на активизацию словаря, на сообразительность....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная викторина «Эрудит» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия.Задачи:-развивать коммуникативные способности;-отрабатывать умение отвечать на поставленные вопросы опираясь на имеющиеся з...