Консультация для воспитателей «Содержание занятий по театрализованной деятельности»
консультация по теме

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klnsultatsiya_dlya_vospitateley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение –

детский сад №8 «Тополек» г. Клинцы   Брянской области

Консультация для воспитателей

«Содержание занятий по театрализованной

деятельности»

        Воспитатель :  

г. Клинцы

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Игры - драматизации;
  • Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
    инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения
    (вербальной и невербальной);
  • Отдельные упражнения по этике;
  • Упражнения в целях социально - эмоционального развития
    детей.

Театрализованная деятельности детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Следует подчеркнуть, что занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  • Развитие речи и навыков театрально - исполнительской
    деятельности;
  • Создание атмосферы творчества;
  • Социально - эмоциональное развитие детей.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., т. е. со «знаками», играющими роль выразительного языка.

    Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а так же основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако переигрывать - для создания звукоподражательных эффектов - не рекомендуется: дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность.  Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

Подготовка к театрализованной деятельности должна приходить в несколько этапов.

Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» можно спросить у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» А. Толстого «Приключения Буратино» предложить следующие вопросы: каких героев этого произведения можно назвать злыми? Почему?»

Следуют подчеркнуть: чем полнее и эмоциональное восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

Педагог должен хорошо знать каждого ребенка, чтобы понять и как он чувствует, слушая какое - либо произведение. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что -то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу (В. А. Сухомлинский).

В соответствии с этим перед воспитателем встают две основные задачи:

  • Понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что
    направлены его переживания, насколько они глубоки и
    серьезны;
  • Помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства,
    создать особые условия, в которых может развернуться его
    содействие персонажам произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Содержание комнатных растений»

Консультация для педагогов с рекомендациями по уходу за комнатными растениями...

Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».

В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".

Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....

Консультация для воспитателей «Содержание и методика подготовительной работы к занятию по изобразительной деятельности»

Консультация   для воспитателей  " Содержание и методика подготовительной работы к занятию по изобразительной деятельности"...

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...