Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия по теме

Изучение светофора во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД во второй младшей группе


Тема: «Красный, желтый, зеленый». 

Цель: 
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь. 

Наглядное пособие: 
-макет светофора; 
-знак «Пешеходный переход». 

1. Организационная часть. 
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 
-Пешеходный переход. 
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

-Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 
-Кто там? 
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? 
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 
-Ребята, от кого же это посылка? 
- От светофора. 
- Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
(достаю из коробки светофор) 
- Ребята, для чего нужен светофор? 
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
- Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 
-Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь 
Где хочу, там появлюсь. 
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 
-Конечно, знаю. 
- Скажи, вот это какой знак? 
- Светофор. 
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
- Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 
2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 
( читаем стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
- Нет. 

3. Практическая часть. 
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 
(дети делают светофоры) 
-Спасибо, ребята. 

4. Закрепление. 
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Знатоки по ПДД в старшей группе на тему: "Красный, жёлтый, зелёный"

Знатоки по ПДД в старшей группе "Красный , желтый, зеленый".Ведущий:  Дети и дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движени...