«Найди нужный предмет» (дидактическая игра)
методическая разработка по теме

Шумкина Елена Вячеславовна

                                         «Найди  нужный предмет» 

Возраст: 5 – 7 лет

Цель:  Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи: 1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук.

2. Фиксировать в речи чувственный опыт.

3. Закреплять понятия: «цвет», «форма»;  пространственные отношения: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и т. д.

Описание игры:

На столе перед ребенком находится игровое поле. Вместе с педагогом рассматривают геометрические формы, расположенные в верхнем ряду, и цвет, расположенный слева и справа.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические формы находятся на игровом поле?

Дети: Треугольник, круг, овал, квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_nuzhnyy_predmet.docx370.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Найди  нужный предмет»

Возраст: 5 – 7 лет

Цель:  Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи: 1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук.

2. Фиксировать в речи чувственный опыт.

3. Закреплять понятия: «цвет», «форма»;  пространственные отношения: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и т. д.

Описание игры:

На столе перед ребенком находится игровое поле. Вместе с педагогом рассматривают геометрические формы, расположенные в верхнем ряду, и цвет, расположенный слева и справа.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические формы находятся на игровом поле?

Дети: Треугольник, круг, овал, квадрат.

Воспитатель: А какого цвета «окошечки» слева и справа?

Дети:  Розового, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь пустых «окошечек». Давайте поместим в них предметы нужного цвета и формы.

Дети находят нужные предметы.

Количество вариантов данной игры не ограничено и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.

Методика использования:

«Слева – направо»;

«Сверху – вниз»;

«Найди предмет нужного цвета»;

«Найди предмет нужной формы».

Предполагаемый результат:  Данная игра способствует развитию логики, воображения, внимания, зрительно - моторной координации, тактильной чувствительности. Она  учит ориентироваться на плоскости. Данная игра может использоваться при реализации образовательных областей «Познание», «Социализация».

                              «Волшебный цветок»

Возраст: 5 – 7 лет

Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности.

Задачи: 1. Показать разные способы обследования.

2.  Закрепить понятия «форма», «цвет», знания о геометрических фигурах.

3. Замечать и называть различие в цвете геометрических фигур.

Описание игры:

На столе перед детьми лежат середины цветов и лепестки. На лепестках изображены различные геометрические фигуры разных цветов. А в серединах цветов – рисунок из геометрических фигур.

Воспитатель: Перед нами предметы, но они не простые, это середины «волшебных»  цветов. Давайте соберем цветы: найдем только те лепестки, на которых изображены фигуры такого цвета и формы, которые есть в середине цветка.

Количество вариантов данной игры не ограничено и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.

Предполагаемый результат:  Данная игра способствует развитию внимания, логического мышления, помогает закрепить геометрические фигуры, их форму и цвет. Она учит ориентироваться на плоскости, помогает создавать на ней множество различных изображений.

   МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

              Настольно – дидактическая игра

                  «Найди  нужный предмет»

                                                                               Разработали: воспитатели

                                                                                                    Шумкина Е.В.

                                                                                                       Сонина Л.В.    

                                                  2014 год

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

              Настольно – дидактическая игра

                     «Волшебный цветок»

                                                                               Разработали: воспитатели

                                                                                                    Шумкина Е.В.

                                                                                                      Сонина Л.В.    

                                                  2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дидактические игры с предметами"

Тема: "Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте"...

Предмет: Развитие речи Дидактические игры и упражнения.

Предмет: Развитие речиДидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»;  «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника, облепиха»; «Мебель. Чайная посуда»....

«СОБЕРИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» дидактическая игра

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту....

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"

Задачи: Закрепить умение  детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...