" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Софронова Инна Геннадьевна

Задачи:

Обучающие:

1.      Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

2.      Закрепить правила движения пешеходов по улице.

3.      Закрепить знания о различных видах транспорта.

4.      Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках, учить различать и понимать дорожные знаки.

Развивающие:

1.      Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ППД17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа светофорных наук»

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Закрепить правила движения пешеходов по улице.
  3. Закрепить знания о различных видах транспорта.
  4. Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках, учить различать и понимать дорожные знаки.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Побуждать быть внимательными. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
  2. Контролировать двигательную активность детей. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Оборудование, атрибуты: Сюжетные картинки по правилам дорожного движения, знак «светофор» на подставке, коврик «пешеходная дорожка», мячики-мякиши по количеству детей, 2 обруча, дорожные знаки, интерактивная доска с необходимой информацией (различные виды транспорта, дорожные знаки).

Технология: игровая, презентация.

«Школа светофорных наук»

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Школу светофорных наук. Сначала поедем на автобусе, затем пойдем пешком по улице, дальше сядем на такси, и даже прокатимся на велосипеде. Занимайте места в автобусах, а пока будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (дети садятся на стульчики, расставленные парами в два ряда), перечисляют правила культурного поведения в общественном транспорте (надо крепко держаться за поручни или за руку мамы; в транспорте надо говорить спокойно, уступать место старшим; заходить в транспорт в порядке очереди).
  2. Правила поведения в транспорте вы знаете. Наша остановка, выходим из автобуса. Мы были пассажирами, а сейчас стали пешеходами. Как нужно идти по улице? (Идти по тротуару, спокойно, переходить дорогу только по пешеходному переходу, надо быть внимательным, оказывать помощь друг другу, помогать переходить дорогу маленьким и пожилым людям, инвалидам).         Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? какая из картинок правильная, а какая нет. Почему?
  3. Физкультминутка.

Мы выходим со двора/шагают

Ножки топают том, том,/ на месте шагают

Но перед дорогой - стоп!/ Ладони рук вверх

Все идут по тротуару/наклон, руки вниз показать

С правой стороны по парам/ Быстро нашли себе пару

Ищем, ищем. Где же? Вот!/ Смотрят в даль, рука у лба. Руки в стороны над углом

Пешеходный переход/шагают на месте.

  1. Ребята, все конечно знают, что по дорогам города ездит много разного транспорта. Попробуйте отгадать мои загадки. (Дети сидят на стульях, отгадывают загадки, проверяют ответ по картинкам):

-машина с красным крестом

На помощь к больному помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет,

Как- будто халат белоснежный одет./ Скорая помощь

- Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись, не зевай, отправляется…./ Трамвай

- Следом машина – бывалый солдат,

Пушки её на готове стоят. С пожаром вступают в решительный бой

Чем заряжается пушка? Водой! / Пожарная машина

- В городах глубокой ночью

спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси).

Дальше мы с вами отправляемся на такси.

Подвижная игра: «Такси»(Дети делятся на две команды, выбирают «водителя». Он держит обруч-такси. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной «остановки» на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.

  1. Наша следующая остановка - Парк. Отгадайте загадку /Велосипед

(Релаксации. Детям предлагается лечь на ковер и расслабиться под медленную музыку с пением птиц) Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие цветы сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе, настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво, спокойно и уверено держу руль, неспеша кручу педали. «Все прекрасно»….

  1. И вот мы с вами доехали до Школы Светофорных Наук. Встречает нас Инспектор ГИБДД. / Здравствуйте ребята. Мне сегодня доложили, что к нам в Школу Светофорных Наук должны приехать гости. Это вы? А хотите ли вы, когда вырастите, стать водителями?

А вы знаете, правила, которые надо соблюдать на дороге? Тогда я хочу Вас проверить. На дорогах пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название.

  1. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

  1. Инспектор: Молодцы, ребята! Справились с моим заданием. Теперь я вижу, что вы готовы поступить в Школу Светофорных Наук, чтобы получать новые знания. И пусть Вам в пути светит только зеленый сигнал светофора. Соблюдайте правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Обучение детей подготовительного к школе возраста правилам дорожного движения

В помощ воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"...