экологический праздник
материал на тему

ирина пищенок

экологический праздник "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologich._prazdnik_den_zemli.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное мероприятие, посвящённое Дню Земли:

«Дивный лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!»

Программное содержание: - закреплять представления  детей о разном значении леса  в жизни человека; -  на примере моделей: «Этажи леса» и «Дерево», обобщить представления детей о том, что главное звено  в лесу – растения; - продолжать развивать познавательный интерес к жизни леса; - воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Музыкальный репертуар:

Ход мероприятия:

I. Вход

(дети подготовительной группы исполняют танец с платками; после танца вместе с детьми старшей группы они идут парами через центр зала и садятся на свои места)

II. Из истории Дня Земли (звучит  мелодия П. Мориа «Одинокий пастух», педагог начинает рассказ)

Чего только не выдумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполонившие наши города  и дороги. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр ископаемое топливо – нефть, уголь, чтобы получать тепло и энергию. Из нефти научились делать красивые прочные пластмассы. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги……

И как – то незаметно жизнь на Земле во многом стала не лучше, а хуже. Многие понимали это, но не знали, что делать. (сигналы SOS). Но в 1969 году случилось совсем ужасное. Из скважины возле города Санта – Барбара разлилась нефть, много нефти – миллионы тонн. На громадных пространствах пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным вонючим слоем жирной слизи. Пеликаны, цапли, утки, морские львы и другие животные попадали в грязь и погибали от смертоносной плёнки. Это событие разбудило сознание людей. И они решили один день в году посвятить защите нашей бедствующей планете. Этот день назвали Днём Земли.

(появляется ведущий)

Вед.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня праздник всех людей – День Земли. Живёт на Земле человек, он маленький, Земля – огромная. Человек занимает на Земле очень мало места, словно жук в поле. Но человек не один живёт на Земле: в небе журавли летают стаями, в море рыба ходит косяками, и живут вместе люди, так жить легче и веселей.

Дети: 

1. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

2.А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть,

Леса, и горы, и моря,-

Всё называется Земля!

3. Ты можешь удивляться:

Узнав, Земля – наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы

И мы с тобой живём.

(под музыку в зале появляется муравей, у него два плаката)

Муравей: Здравствуйте, ребята!

Дом большой у меня,
Как и вся моя семья,
Дружно носим хворостинки,
На своих широких спинках
.

- Догадались, кто я?  (муравей)

Я так торопился, так торопился! У меня для вас два плаката – загадки. Посмотрите, изучите и скорее в гости приходите.

III. Работа  с моделями (проводит муравей)

  1. Модель «Этажи леса»

Муравей: - Ребята, посмотрите на этот плакат. Что на нём изображено? (лес, деревья)

- Какое самое высокое дерево в лесу? (сосна)

- Какие ещё высокие деревья вы знаете? (ель)

- А какие деревья располагаются этажом ниже? (берёза)

- Какие ещё невысокие деревья вы можете назвать? (клён, липа, рябина)

- Ребята, а почему именно деревья занимают верхние этажи леса? (Деревьям нужно больше света, чем остальным растениям)

- Верно. А теперь назовите следующий этаж в лесу? (Это кустарники)

- Какие растения селятся под кустарниками?  ( Под кустарниками селятся травы)

- А почему растения в лесу образуют этажи? (Одним растениям нужно много света, другим – чуть меньше, а третьи могут жить только в тени)

2. Модель «Дерево»

Муравей: - А для чего нужны деревья в лесу? (Ведущий обращает внимание детей на плакат – модель «Дерево»)

Дети (ответы дети не хоровые, а с поднятой рукой): Деревья - это и защита от врага, и жилище, и прохлада, и корм и т.д.

Муравей:  Сделаем вывод: как можно назвать лес? (Лес – это многоэтажный дом)

Ребёнок: стихотворение «Лесные этажи»

          Старый дуб, мне расскажи

Про лесные этажи.

Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и легки.

Этаж первый – самый нижний,

К матушке – земле он ближний!

А второй – цветы и травы,

Что растут в густых дубравах.

Третий – пышные кусты:

Бересклет, орех лесной.

И серёжки, и цветы

Украшают их весной.

А четвёртый – всех он выше,

Шум вершин зелёных слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы…

Это сосны, ели, липы.

IѴ. Путешествие в лес

Вед.: Вот теперь вы сможете ответить, куда же нас позвал муравей?        ( Муравей позвал нас в лес)

Муравей: Ну теперь, друзья вперёд,

         Лес красивый в гости ждёт

( под музыку/песню дети вместе с муравьём и ведущим шагают по тропинкам в лес, ведущий может сказать: Вот идём мы в лес зелёный,

Там берёзки, ели, клёны,

А ведёт нас муравей

По лесной стране своей.

Как только дети садятся на свои места,  на ширме появляется картина с изображением леса, ребенок читает стих – е С. Погореловского:

Ребёнок:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(звучит музыка и появляется Хозяйка леса)

Хозяйка Леса (Х.Л.): Рада видеть вас, друзья!

                                       Ведь Хозяйка Леса я!

Лес – моё царство – государство, здесь я за всем слежу, всё примечаю, всем помогаю: деревьям, цветам, птицам, зверюшкам.

 

(на сцене появляется бабочка и два муравья, бабочка плачет):

Сценка «Санитары леса»

Бабочка:Что  за слон пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал,

Наступил на червяка, чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу! (сигнал «Скорая помощь»):

1 муравей: Мы – санитары леса,

В труде и день, и ночь!

Готовы мы больному от всей душ помочь!

2 муравей: Отвезём тебя сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Х.л.: Муравей – трудяга редкий,

        Все в лесу об этом знают,

Целый день таскает ветки, всем на свете помогает

Внимательней вглядись вокруг и многое увидишь, друг:

Личинку тащит муравей,

На толстый сук уселся жук

Порхает лёгкий мотылёк,

И собирает мёд пчела,

Все заняты, у всех дела.

Ты только присмотрись,

Волшебную увидишь жизнь.

Вед.: Путешествие наше полно загадок. Вот и Хозяйка леса говорит загадками. О ком она прочитала нам стихотворение? ( о насекомых)

Хозяйка леса: Мои труженицы – пчёлки приготовили для вас танец (танец пчёлок)

 (на сцену выбегают дети в шапочках цветов)

Ромашка). Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик. Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Мак.  Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Я ведь ландыш серебристый

Смотрю в ласковую синь,

Колокольчиком душистым

Я звеню «динь-динь»!

Все цветы : Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

(танец цветов с участием тех детей, которые «были цветами»)

Ѵ. Музыкальные игры, танцы, хороводы

Хозяйка леса: - Ребята, а кто самый главный в лесу, как вы думаете? (это деревья)

Х.Л.: Деревья – нам добрые братья,

Берёзка и дуб исполин.

Планеты зелёное платье

Давайте, друзья, сохраним.

Вед.: А чтобы узнать, как чувствуют себя деревья в лесу, поиграем в игру «Оживи картину» (дети подготовительной группы внутри круга, а дети старшей – снаружи)

                Если бы я был деревом…

Если бы я был деревом

Мои ноги бы росли и росли

Всё глубже и глубже в землю

Эти длинные- длинные ноги были бы так хороши.

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер

Они росли бы всё глубже и глубже

И искали бы мне воду, чтобы пить.

Но самое лучшее – мне не нужны были бы ботинки

Потому что мои новые ноги назывались бы КОРНИ.

Если бы я был деревом,

Моя кожа стала бы твёрдой и жёсткой,

И даже стала  бы шершавой.

Она была бы вся в буграх и бороздах.

Я даже чувствую, что она морщинистая.

Но эта моя морщинистая кожа

Защитит меня от  ран.

А дети поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки

На этой новой коже, которая называется КОРА.

Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!

Если бы я был деревом,

Мои руки тянулись и тянулись бы к солнцу.

И у меня росли бы новые руки, одна за другой,

Сперва одна, потом ещё и ещё. Как это здорово –

Так далеко и высоко дотянуться,

И быть приютом для птиц,

Чтобы они могли отдохнуть.

А если мне повезёт, они совьют на мне гнездо!

Эти новые, красивые и длинные руки

Будут называться ВЕТКИ.

Если бы я был деревом,

Мои руки покрылись бы почками,

А внутри каждой плотно свернутой почки

Была бы маленькая пищефабрика, ждущая света.

Каждую весну мои почки бы раскрывались,

И становились зелёными и нежными.

Внутри каждой делалась бы еда;

А в летний зной они давали бы прохладу и тень.

А осенью, когда холодает,

Они стали бы красными и золотыми,

А потом, падали бы, танцуя на ветру.

Потому что эти производители еды - ЛИСТЬЯ.

Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!

Вед.: В игре мы деревом сумели побывать,

          Пришла пора потанцевать.

(дети подготовительной группы остаются в кругу, хоровод «Во сыром бору тропина»)

Х.л.: Не будем мы грустить  и унывать,

          Продолжаем мы играть

(игра старшей группы «Ворон»)

 

Игра «Собери мусор» 

(два воспитателя изображают ребят, бросающих мусор)

Х.л.: Ой, ребята, посмотрите!

Стало грязно как вокруг!

А природа верный друг!

Тот, кто мусор набросал,

Видимо совсем не знал,

Что в лесу всегда должна

Быть красота и чистота.

Вед.: Хозяйка леса, не переживай, ребята помогут тебе собрать мусор

(игра «Собери мусор», Хозяйка леса предлагает ребятам сортировать мусор: пластик и бумагу)

Х.л.: Ребята, много леса – не губите, не сорите;  мало леса – берегите, нету леса – посадите.

Вед.: А наши ребята ещё и пословицы о лесе знают

Дети: 1. Рощи да леса – всему свету краса.

  1. По лесу ходи – под ноги гляди
  2. Лес не школа, а всех учит.
  3. Растение – земли украшение.
  4. Лес и вода – брат и сестра.

 Х.л.: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 

(дети встают в круг и читают стихи)

Дети: 1. Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям

3. Давайте будем беречь планету:

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Хозяйка леса: Помочь нашей планете мы можем только вместе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе, дружно поводим хоровод.

(хоровод «Шире круг»)

Вед.: Землю обмотали тоненькие нити,

Нити  - параллели от лесов и рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

( детям в заключение раздают значки «Юному экологу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...