Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Локтионова Яна Александровна

Конспект организации и методики проведения режимных моментов

в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

 

воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072

Локтионовой Яны Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimnyy.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения режимных моментов

в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072

Локтионовой Яны Александровны

Режимный

Процесс

Воспитательные задачи

Образовательные и развивающие задачи

Организация и методика проведения

Примечания

Утренний

прием

детей

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам. Приучать детей к вежливости (здороваться). Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Развивать интерес к различным видам игр, к окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать желание детей играть дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

Закреплять умение устранять непорядок в одежде и своем внешнем виде.

Закрепить умение подбирать предметы по форме и величине, собирать картинку из 4-6 частей. Развивать наглядно-образное мышление при собирании мозаики по картинке. Развивать внимание, активизировать словарь детей. Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры. Закрепить названия овощей и фруктов, учить узнавать их на картинках. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и размере. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах (мама-ребенок, врач-больной). Развивать умение придерживаться выбранной роли.

Закрепить названия растений уголка природы. Формировать умение поливать комнатные растения. Формировать представлений о том, что для роста растений нужна вода. Учить самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения воспитателя.

Упражнять в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы.

Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Хорошо ли спал?».

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему. Предлагаю ребенку посмотреть в  зеркало, проверять свой внешний вид, исправить недостатки в одежде, прическе: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей одеждой?», «Правильно, нужно заправить рубашку в брюки», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расческу и подойди к зеркалу».

Предлагаю ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Разрезные картинки», «Мозаика» и др.). После проведения одной из дидактических игр, предлагаю ребенку поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты теперь хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогаю ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т.д.). Если детей в группе немного, то продолжаю встречать приходящих детей в дверях группы, здороваться, кратко общаюсь с родителями. Провожу детей в группу, слежу, чтобы дети не забывали здороваться. Когда детей в группе становится больше, предлагаю пришедшим детям присоединиться к играм детей в куклы, машинки, кубики или конструктор, либо организую нескольких детей для игры по подгруппам в настольные игры (домино «Геометрические фигуры», лото «Овощи и фрукты»). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».

Некоторым детям предлагаю выполнить элементарные трудовые поручения, такие как: полить комнатные растения заранее подготовленной мною водой в лейках: «Полей герань и бальзамин, а фуксию не надо», расставить салфетницы на столы, помочь разложить ложки на столы. Слежу за тем, чтобы дети не забывали убирать на места игрушки после игры.

Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми по звуковой культуре речи (звук и) и ФЭМП (один, много).

Подготовка к приему пищи

Мытье рук

Формировать навыки поведения во время умывания. Воспитывать аккуратность. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная). Развивать внимание, память.

В то время, когда помощница накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой куклу Мойдодыр. «Дети, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр. Он хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички?

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).

Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.

Прием пищи

Завтрак

Обед

Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Подготовка к прогулке

Одевание

Раздевание

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок. Поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!

Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку».

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите, пожалуйста!» Саша помог Сереже! Молодец! Сережа скажи другу «спасибо»!

С большинством детей выхожу на улицу, остальных выводит на участок помощник воспитателя.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Игровая деятельность

Индиви-дуальная работа

Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать желание ухаживать за птицами, кормить их.

Приучать быть осторожными, внимательными к окружающим (не толкаться).

Развивать активность детей в двигательной деятельности..

Учить быть в игре осторожным, соблюдать меры безопасности коллективной игры (не кидать мяч сильно, не толкаться).

Быть внимательным к окружающим.

Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Учить детей проявлять инициативу в игре, самостоятельность в выборе предметов. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь воспитателю и другим детям.

Учить быть внимательными к словам воспитателя. Воспитывать эмоционально положительный настрой детей при выполнении основных физических упражнений.

Формирование умения наблюдать за птицами. Закрепить знания о повадках птиц. Учить детей различать и называть птиц. Закрепить умение различать основные части тела птицы.

Развивать речь детей, активизировать словарь. Развивать внимание, мышление.

Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения (покрошить хлеб в кормушку, поднять хлеб, если упал, держать пакет с хлебом).

Закрепить навыки быстрого бега, аккуратного спрыгивания со скамейки.

Развивать ловкость и быстроту. Развивать память и внимание (находить свое место).

Закрепить умение выделять определенный цвет предметов, закрепить знание цветов.

Развивать меткость, учить попадать в цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и память. Закрепить умение построения в круг.

Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, развивать память и внимание.

Знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, липкий). Развитие умения называть свою игровую роль: «Я - шофер», свои игровые действия: «Я завожу мотор», придерживаться своей роли.

Развивать согласованность движения рук и ног. Учить детей ходить и выполнять различные задания в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Закрепить умение метания на дальность двумя руками.

Поупражнять в правильном и четком произношении звука к, используя стихотворение.

Закрепить знания о величине и цвете.

Перед прогулкой говорю детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птиц.

Придя на участок, сначала рассмотрим птиц. Объясняю детям, как тяжело птицам зимой найти питание, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Предлагаю покормить птиц приготовленным хлебом.

«Наблюдение за птицами» (продолжать наблюдения за птицами, их повадками, сравнить воробья и ворону, понаблюдать, как птицы клюют хлеб).

В ходе наблюдения задаю детям вопросы:

«Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок?

Какие части тела есть у птицы?

Чем покрыто тело птиц?

Что на голове?

Чем птицы собирают зерна?

А с помощью чего летают птицы?

Как воробьи кричат? А как вороны?

С помощью чего передвигаются птицы по земле?

Как передвигается воробей? А как ворона?

Какая птица больше?

«Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Кормление птиц.

Напомнить детям, что птицам зимой тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботится, кормить. Дать детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц. Предлагаю отгадать загадку:

« Чик-чирик к зернышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?... Воробей»

Теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Напоминаю детям, что воробушки разлетаются, когда проезжает автомобиль или приближаются люди. «Вы будете воробушки, а я – автомобиль. Когда автомобиль приедет и загудит, воробушки полетят на скамейку. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки». Повторяю игру несколько раз.

Дидактическая игра «Принеси желтые (синие, зеленые) мячи».

Выбрасываю разноцветные мячики из корзины, предлагаю детям собрать в корзину только мячи определенного цвета.

Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».

Помогаю детям построиться в круг. Раздаю детям мячи, и по моему сигналу дети стараются двумя руками забросить мячи в корзину, стоящую в центре круга. Потом дети достают из корзины мячи или поднимают его (если не попали в цель) и возвращаются на свои места. Помогаю детям вновь выстроиться в круг. Слежу за поведением детей, соблюдением правил игры и соблюдением порядка.

Дидактическая игра «Едем в лес».

Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?»

Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы:

«А кто же в лесу живет? Какие животные?

Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?» Дети находят игрушку. Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.

«Серый и пушистый, в лесу живет,

Скачет – прыг-скок». (Заяц)

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу, под кустом». (Лиса)

«Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу,

Злой и голодный?» (Волк)

«В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья-белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам».

Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка.

Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» и строительная игра «Построим горку для кукол»

Объясняю детям игровую задачу: шоферы должны перевезти снег в кучку для строительства горки для кукол, а затем должны привезти кукол и зверят, чтобы покатать их с горки на санках. Сама строю горку, дети помогают, советую детям самим сделать еще горку, ведь все куклы хотят покататься на санках.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(идем шагом)
Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,  
(прыжки на двух ногах вперед)

По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!»
(присаживаемся на корточки)

«Вылезли из ямы» (поднимаемся) 

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем».

Дети  бегут в «дом» (на  скамейку).

Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером.

С Андреем и Сережей провожу игру «Кто дальше бросит мячик?»

С Машей и Лидой - проговаривание стихотворения

«Киска, киска, киска брысь...»

С Колей и Сашей, используя мячи, провожу игровое упражнение: «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше: синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Выносной материал: корзина с разноцветными мячиками.

Выносной материал: игрушки (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Выносной материал: куклы в зимних одеждах, кукольные саночки, лопатки для снега, машины (на улице).

Подготовка

ко сну

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности. Закрепить умение снимать надевать  одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы

Прогулка - это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки - дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статистических, сосредоточенных занятий и создать ...