Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
статья (средняя группа) на тему

Колчина Юлия Николаевна

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Состав средней группы № 6 «Почемучки»:

Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 лет

Мальчиков:  16                   Девочек: 6

 

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы № 6 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР д\с № 45 на 2013-2014 учебный год.

 

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

 

  1. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
  2. дети ежедневно отмечали состояние погоды в календаре природы и делали зарисовки (солнечно, пасмурно, дождь, снег, ветер);
  3. проводили опыты и эксперименты с растениями, водой, снегом, льдом;
  4. посадили  с детьми лук, петрушку, укроп, перец, помидоры, пшеницу, фасоль и горох, бархатцы;
  5. оформили стенгазету к празднику День Земли «Планета в опасности»;
  6.  провели акцию «Поможем птицам зимой» - смастерили скворечники и подкармливали всю зиму птиц пшеном, семечками, салом;
  7. открытое мероприятие  в МБДОУ ЦРР д\с № 45   для воспитателей по экологии с использованием нетрадиционных  предметов рисования «Как звери готовятся к зиме»;
  8. подготовлены консультации для родителей «Правила поведения на природе» , «Первая помощь при укусах насекомых» и другие.

 

  1. Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
  2. Подготовлена презентация по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» - дети распределили роли, подготовили костюмы,  декорации и обыграли русские народные сказки;
  3. Разучены подвижные игры в виде диалога «Гуси-гуси», «Два Мороза» и другие;
  4. Разучены хороводные игры в диалоге между детьми и записано видео «Трубочка», «Гори, гори ясно!» и другие.

 

 

 

 

  1. Продолжать работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, используя инновационные педагогические методики, направленные на коррекцию здоровья детей, использование здоровье сберегающих технологий в системе дошкольного образования
  2. Подготовлены консультации для воспитателей «Организация здоровья сберегающего пространства в группе № 6» и «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья »;
  3. Для родителей подготовлены  фото «Закаливающие процедуры»;
  4. Особое внимание мы уделяли закаливающим мероприятиям: пробуждение после дневного сна под музыку, ходьба босыми ногами по ребристым дорожкам, массаж рук и ног мячиками, полоскание рта прохладной водой. Велась  физкультурно-оздоровительная работа (проводилась каждое утро утренняя гимнастика, прогулки).

 

В группе № 6 проведены следующие мероприятия с детьми:

 

  • Смотр-конкурс на лучший уголок природы в МБДОУ ЦРР д\с № 45. Итог: 2 место. Награждена группа № 6 дипломом. 2013 год
  • Участие воспитанников в городской выставке детского рисунка.

Итог: Благодарность от главы городского поселения В.Е. Куприянова. 2013 год

  • Участие в конкурсе «Маша и Медведь» и «Незнайка и его друзья» при поддержке правительства г. Москвы и департамента образования.

Итог: Почётная грамота. 2013 год

  • Участие в районном смотре-конкурсе построек из снега «Олимпиада Сочи - 2014»

Итог: благодарность коллективу от начальника Управления образования Т.В. Щвейниц. 2014 год.

  • Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Олимпиада 2014. Россия, вперёд!»
  • Участие в районном смотре-конкурсе поделок о профессии родителей «Не так уж важно кем нам быть, достаточно свой труд любить». 2014 год.
  • Изготовление поделок ко дню матери, на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа группы № 6 «Безопасность».

 

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую  тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Тема очень актуальна.

Правила поведения и меры безопасности  непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

В программе представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста.

·        «Что поможет детям быть здоровым?» - зарядка, питание, природные факторы, физкультура;

·        «Опасные ситуации» - научить детей мерам предосторожности дома, во дворе и в природе;

·        «Знакомство с улицей» - рассматривание фотоальбома «Улицы нашего посёлка», знать правила дорожного движения;

·        Знакомство детей с профессиями (врача, полицейского, пожарного и научить набирать номера  01,02,03,04)

·        «Пожар в квартире» - изготовление поделок из бросового материала;

·        «Бульвар дорожных знаков» (знакомство с дорожными знаками и с их назначением);

·        «Я потерялся!» - ребёнок должен знать свои данные (адрес, фамилию и имя) и т.д.

 

Проведена проектная деятельность с участием детей № 6 «Почемучки»:

 

  • «Зимний огород на подоконнике»
  • «Огород круглый год»

Мы разбили в группе № 6 огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названием растений (лук, укроп, петрушка, пшеница, фасоль и горох), подготовили художественную литературу. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Выращенный лук, укроп и петрушку использовали для витаминизации в супы. Все знают, что зелень богата витаминами, сахарами, эфирными маслами, обладающими  фитонцидными  свойствами. Это полезно для здоровья детей. Дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания. Дети  ещё любят выращивать из семян рассаду, они поливали её с удовольствием.

 А весной высадили рассаду в огород на грядку (перец, помидоры).  Сделан нами фотоальбом «Наш урожай!».

 

 

  • «Наши соседи – насекомые».

В результате исследовательского проекта мы увидели следующее:

Если знания детей были раньше скудными, но теперь они всё знают. Для чего нужны насекомые? Полезны они или вредны?

Этот проект нам помог не только сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде, но и развить творческие способности и поисковую деятельность. А так же удалось воспитывать бережное отношение к живому.

 

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на эмоциональную сторону, привитию нравственных ценностей у детей и на более тщательную подготовку взрослых  (используется отчёт о проведённых мероприятиях за учебный год).

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • Активное  участие в мероприятиях ДОУ.

 

В течение года в группе № 6 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями

 

(родительские собрания, консультации, наглядно-стендовая информация, совместные проекты, совместные мероприятия и т.д.)

 

  • Созданы папки «Как мы живём» и портфолио группы  - отражающие культурно - досуговую деятельность детей группы № 6;
  • Проведены родительские собрания на темы « Как развивать речь детей 4-5 лет»; «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»»;
  • Подготовлена наглядно – стендовая информация для родителей «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню», «Здоровый образ жизни», «Ребёнок и дорога», «Ах, лето!»;
  • Оформлены стенгазеты «Мой папа», «День матери», «Добрые поступки детей», «Отдых летом», «Планета в опасности» и другие;
  • Совместные мероприятия с родителями  «Праздник Весны», « Новый год», «Осень в гости к нам пришла!» и т.д.
  • Досуги и развлечения  «Праздник цветов», физкультурное развлечение «На полянке», «Моя мама лучше всех!»
  • Выставка детских работ «Насекомые»,  «Транспорт», «Виды спорта», «Профессии»;
  • Уборка группового участка на улице, посадка цветов на клумбы.
  • Дети разучили много стихов, песен и танцев.
  • Подготовлены были  костюмы для инсценировок сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Как звери встречали  Весну» и другие.    

 

 

Велась работа по обновлению предметно-развивающей среды

 

Пополнен спортивный уголок новым инвентарём  (мячи, скакалки, маски для подвижных игр и т.д.).

Создан театральный уголок. В нём размещены разные виды театра, наборы музыкальных инструментов, кассеты с музыкальными произведениями классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, атрибуты и костюмы для инсценировок игр - драматизаций.   Куплены новые игрушки, книги и изготовлены пособия.

 Создали маленький уголок космического пространства, уголок природы по временам года, магазин. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, соответствует  санитарно-гигиеническим нормам, что является условием обеспечения сохранения жизни детей, их физического и психического здоровья. Предметно-развивающая среда в группе № 6 соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей. Для улучшения качества образования дошкольников мы постоянно работаем над обновлением развивающей среды.         

Использовали в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы (наблюдения, беседы, индивидуальные работы, пальчиковую гимнастику,  музыкотерапия).

 Мониторинг качества освоения основной образовательной программы за 2013-2014 учебный год в группе № 6 показал хорошие результаты.

При сравнении полученных данных с результатами осеннего этапа диагностики можно увидеть положительную динамику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Состав средней группы № 6 «Почемучки»:

Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 лет

Мальчиков:  16                   Девочек: 6

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы № 6 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР д\с № 45 на 2013-2014 учебный год.

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
  • дети ежедневно отмечали состояние погоды в календаре природы и делали зарисовки (солнечно, пасмурно, дождь, снег, ветер);
  • проводили опыты и эксперименты с растениями, водой, снегом, льдом;
  • посадили лук, петрушку, укроп, перец, помидоры, пшеницу, фасоль и горох, бархатцы;
  • оформили стенгазету к празднику День Земли «Планета в опасности»;
  •  провели акцию «Поможем птицам зимой» - смастерили скворечники и подкармливали всю зиму птиц пшеном, семечками, салом;
  • открытое мероприятие  в МБДОУ ЦРР д\с № 45   для воспитателей по экологии с использованием нетрадиционных  предметов рисования «Как звери готовятся к зиме»;
  • подготовлены консультации для родителей «Правила поведения на природе» , «Первая помощь при укусах насекомых» и другие.

  1. Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
  • Подготовлена презентация по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» - дети распределили роли, подготовили костюмы,  декорации и обыграли русские народные сказки;
  • Разучены подвижные игры в виде диалога «Гуси-гуси», «Два Мороза» и другие;
  • Разучены хороводные игры в диалоге между детьми и записано видео «Трубочка», «Гори, гори ясно!» и другие.

  1. Продолжать работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, используя инновационные педагогические методики, направленные на коррекцию здоровья детей, использование здоровье сберегающих технологий в системе дошкольного образования
  • Подготовлены консультации для воспитателей «Организация здоровья сберегающего пространства в группе № 6» и «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья »;
  • Для родителей подготовлены  фото «Закаливающие процедуры»;
  • Особое внимание мы уделяли закаливающим мероприятиям: пробуждение после дневного сна под музыку, ходьба босыми ногами по ребристым дорожкам, массаж рук и ног мячиками, полоскание рта прохладной водой. Велась  физкультурно-оздоровительная работа (проводилась каждое утро утренняя гимнастика, прогулки).

В группе № 6 проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Смотр-конкурс на лучший уголок природы в МБДОУ ЦРР д\с № 45. Итог: 2 место. Награждена группа № 6 дипломом. 2013 год
  • Участие воспитанников в городской выставке детского рисунка.

Итог: Благодарность от главы городского поселения В.Е. Куприянова. 2013 год

  • Участие в конкурсе «Маша и Медведь» и «Незнайка и его друзья» при поддержке правительства г. Москвы и департамента образования.

Итог: Почётная грамота. 2013 год

  • Участие в районном смотре-конкурсе построек из снега «Олимпиада Сочи - 2014»

Итог: благодарность коллективу от начальника Управления образования Т.В. Щвейниц. 2014 год.

  • Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Олимпиада 2014. Россия, вперёд!»
  • Участие в районном смотре-конкурсе поделок о профессии родителей «Не так уж важно кем нам быть, достаточно свой труд любить». 2014 год.
  • Изготовление поделок ко дню матери, на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.

Рабочая программа группы № 6 «Безопасность».

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую  тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Тема очень актуальна.

Правила поведения и меры безопасности  непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

В программе представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  • «Что поможет детям быть здоровым?» - зарядка, питание, природные факторы, физкультура;
  • «Опасные ситуации» - научить детей мерам предосторожности дома, во дворе и в природе;
  • «Знакомство с улицей» - рассматривание фотоальбома «Улицы нашего посёлка», знать правила дорожного движения;
  • Знакомство детей с профессиями (врача, полицейского, пожарного и научить набирать номера  01,02,03,04)
  • «Пожар в квартире» - изготовление поделок из бросового материала;
  • «Бульвар дорожных знаков» (знакомство с дорожными знаками и с их назначением);
  • «Я потерялся!» - ребёнок должен знать свои данные (адрес, фамилию и имя) и т.д.

Проведена проектная деятельность с участием детей № 6 «Почемучки»:

  • «Зимний огород на подоконнике»
  • «Огород круглый год»

Мы разбили в группе № 6 огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названием растений (лук, укроп, петрушка, пшеница, фасоль и горох), подготовили художественную литературу. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Выращенный лук, укроп и петрушку использовали для витаминизации в супы. Все знают, что зелень богата витаминами, сахарами, эфирными маслами, обладающими  фитонцидными  свойствами. Это полезно для здоровья детей. Дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания. Дети  ещё любят выращивать из семян рассаду, они поливали её с удовольствием.

 А весной высадили рассаду в огород на грядку (перец, помидоры).  Сделан нами фотоальбом «Наш урожай!».

  • «Наши соседи – насекомые».

В результате исследовательского проекта мы увидели следующее:

Если знания детей были раньше скудными, но теперь они всё знают. Для чего нужны насекомые? Полезны они или вредны?

Этот проект нам помог не только сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде, но и развить творческие способности и поисковую деятельность. А так же удалось воспитывать бережное отношение к живому.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на эмоциональную сторону, привитию нравственных ценностей у детей и на более тщательную подготовку взрослых  (используется отчёт о проведённых мероприятиях за учебный год).

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

В течение года в группе № 6 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями 

(родительские собрания, консультации, наглядно-стендовая информация, совместные проекты, совместные мероприятия и т.д.)

  • Созданы папки «Как мы живём» и портфолио группы  - отражающие культурно - досуговую деятельность детей группы № 6;
  • Проведены родительские собрания на темы « Как развивать речь детей 4-5 лет»; «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»»;
  • Подготовлена наглядно – стендовая информация для родителей «Здоровый образ жизни», «Ребёнок и дорога», «Ах, лето!»;
  • Оформлены стенгазеты «Мой папа», «День матери», «Добрые поступки детей», «Отдых летом», «Планета в опасности» и другие;
  • Совместные мероприятия с родителями  «Праздник Весны», « Новый год», «Осень в гости к нам пришла!» и т.д.
  • Досуги и развлечения  «Праздник цветов», физкультурное развлечение «На полянке», «Моя мама лучше всех!»
  • Выставка детских работ «Насекомые»,  «Транспорт», «Виды спорта», «Профессии»;
  • Уборка группового участка на улице, посадка цветов на клумбы.
  • Дети разучили много стихов, песен и танцев.
  • Подготовлены были  костюмы для инсценировок сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Как звери встречали  Весну» и другие.    

Велась работа по обновлению предметно-развивающей среды

Пополнен спортивный уголок новым инвентарём  (мячи, скакалки, маски для подвижных игр и т.д.).

Создан театральный уголок. В нём размещены разные виды театра, наборы музыкальных инструментов, кассеты с музыкальными произведениями классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, атрибуты и костюмы для инсценировок игр - драматизаций.   Куплены новые игрушки, книги и изготовлены пособия.

 Создали маленький уголок космического пространства, уголок природы по временам года, магазин. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, соответствует  санитарно-гигиеническим нормам, что является условием обеспечения сохранения жизни детей, их физического и психического здоровья. Предметно-развивающая среда в группе № 6 соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей. Для улучшения качества образования дошкольников мы постоянно работаем над обновлением развивающей среды.        

Использовали в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы (наблюдения, беседы, индивидуальные работы, психогимнастику,  музыкотерапия).

 Мониторинг качества освоения основной образовательной программы за 2013-2014 учебный год в группе № 6 показал хорошие результаты.

При сравнении полученных данных с результатами осеннего этапа диагностики можно увидеть положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный год

В отчете представлена  работа с детьми и родителями в средней группе...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....

Аналитический отчёт по работе за 2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)

Аналитический отчёт по работе за2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)1.                 Общая характеристика гр...