Планирование обучения детей старшей группы трудовым поручениям
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тепаева Ирина Геннадьевна

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению детей трудовым поручениям на участке и в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st.grtrud._poruch._.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  трудовых поручений в старшей группе.

Задачи

Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении

Содержание  (ХБТ) поручений   на участке и в помещении.

Сентябрь

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

5. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 6.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

7. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

9.продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп)

 

-поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 -помогать взрослым в сборе урожая(доля участия)

- убирать огород(доля участия)

-сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья

-пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия)

 -Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

Октябрь

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4. Учить распределять с помощью воспитателя обязанности.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

5. Учить планировать трудовую деятельность.

6.Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 7. Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

8.Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

9.Воспитывать инициативность, самостоятельность.

10. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

11.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп)

-поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 -сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья

 

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

Ноябрь

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 5.Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 6. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

7.  Учить планировать трудовую деятельность

8.Учить отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

11.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

12.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп)

-поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю

 

 

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- делать несложные заготовки

2 квартал.

Задачи

Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении

Содержание  (ХБТ) поручений   на участке и в помещении.

Декабрь

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 5.Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 6. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

7.  Учить планировать трудовую деятельность

8.Учить отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

11.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

12.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп)

поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы ( наблюдение)  

 -подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- расчищать дорожки от снега.

-вместе воспитателем сооружать постройки из снега.

-украшать постройки.

-выравнивать постройки с помощью дощечки  и липкого снега.

-лепить фигурки из  нескольких комьев  

- посыпать дорожки песком          

-делать несложные

заготовки

Январь

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 5.Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 6. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

7.  Учить планировать трудовую деятельность

8.Учить отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

11.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

12.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп

поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы ( наблюдение)  

 -подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- расчищать дорожки от снега.

-вместе воспитателем сооружать постройки из снега.

-украшать постройки.

-выравнивать постройки с помощью дощечки  и липкого снега.

-лепить фигурки из  нескольких комьев  

- посыпать дорожки песком          

-делать несложные

заготовки

Февраль

1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

З.Учить объяснять значимость труда.

4.Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 5.Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 6. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

7.  Учить планировать трудовую деятельность

8.Учить отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

11.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

12.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп

поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (лук, петрушка, укроп)  для наблюдений  

 -подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- расчищать дорожки от снега.

-вместе воспитателем сооружать постройки из снега.

-украшать постройки.

-выравнивать постройки с помощью дощечки  и липкого снега.

-лепить фигурки из  нескольких комьев  

- посыпать дорожки песком          

-делать несложные

заготовки

3 квартал

Задачи

Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении

Содержание  (ХБТ) поручений   на участке и в помещении

Март

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп, скалярия, меченосец)

-поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (бобовые)  для  наблюдений  

 -подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

- скалывать подтаявший лёд

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- расчищать дорожки от снега.

-вместе воспитателем сооружать постройки из снега.

-украшать постройки.

-выравнивать постройки с помощью дощечки  и липкого снега.

-лепить фигурки из  нескольких комьев  

- посыпать дорожки песком          

-делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

апрель

 1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп, скалярия, меченосец)

-поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-подкармливать птиц

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (бобовые)  для  наблюдений  

 -подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

- скалывать подтаявший лёд

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

- расчищать дорожки от снега.

-вместе воспитателем            

-делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

Май

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок, которые живут  в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп, скалярия, меченосец)

-поливать цветы, посадки в групповом огороде

-опрыскивать вместе с воспитателем листья

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

-Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (бобовые)  для  наблюдений  

  -  сеять редис, морковь и т.д  в грунт (наблюдение)

-высаживать рассаду (наблюдение)

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и методы обучения детей старшего возраста ходьбе на лыжах

В материале предоставлены конспекты занятий обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста...

Планирование обучения детей старшей группы трудовым навыкам

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению  детей старшей группы   коллективному хозяйственно-бытовому труду и труду в природе....

Планирование обучения детей старшей группы навыкам самообслуживания

Материал паможет воспитателям планировать работу по обучению детей старшей группы навкам самообслуживания...

Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»

Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое  планирование по обучению правилам дородного движения для...

Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности,  формировать навыки безопасного поведения в быту,  учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...